?
Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011)
Вып. 3.
СПб. :
НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011.
Под общей редакцией: Щемелева И. Ю.
Сборник посвящен широкому кругу вопросов, связанных с изучением различных аспектов функционирования языка, а также проблемам преподавания иностранных языков в вузе. Авторы анализируют как традиционные проблемы лингвистики, так и те, которые возникли в рамках концептуально-культурологического направления современного гуманитарного знания. В сборнике рассмотрены методические аспекты обучения иностранному языку в высшей школе с точки зрения современных образовательных подходов.
Смирнова Н. В., Иванова О. А., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 364-377.
Статья посвящена вопросу организации самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины – Английский язык. В статье дается обзор одного из основных академических навыков – академического чтения, его критической составляющей. Теория сопровождается отчетом о реализованном проекте на базе ИКТ (технология Вики), основных трудностях и преимуществах данного подхода. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Гриднева Н. Н., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 164-173.
В статье рассматриваются лабильные глаголы – случаи употребления традиционно непереходных глаголов с прямым дополнением, т.е. в их переходных формах, и узуально переходных глаголов в безобъектных конструкциях, т.е. в их непереходных употреблениях. Признается, что бинарное деление английских глаголов на переходные и непереходные является несостоятельным, т.к. функционирование языка показывает многообразие случаев, когда переходный глагол выступает в роли ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Нужа И. В., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 331-342.
Статья посвящена актуальной для методики преподавания профессионально ориентированного иностранного языка проблеме создания учебных материалов с учетом профессиональной направленности определенной категории студентов. Автор предлагает «алгоритм» создания материалов «для внутреннего использования», которые удовлетворяли бы потребностям конкретной группы обучаемых. ...
Добавлено: 9 ноября 2012 г.
Малафеев А. Ю., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 59-65.
В статье рассматриваются жанры проповеди и общественной лекции в современном православном дискурсе, их коммуникативная специфика (участники, условия, цели, стратегии, роли и ожидания), а также лексические особенности. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Щербакова И. О., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 132-143.
В статье рассматриваются просодические особенности бизнес-презентации как одного из видов публичных выступлений, излагаются теоретические основы вопроса просодических характеристик устного выступления – презентации как разновидности устной деловой коммуникации. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Харитонова Е. А., Звягина В. В., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 348-357.
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Трофимова Н. А., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 258-267.
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Ривлина А. А., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 86-96.
Глобализация английского языка дает возможность носителям контактирующих с ним языков, в частности, носителям русского языка, использовать англицизмы как дополнительный инструмент выражения разнообразных эстетических и эмоционально-экспрессивных смыслов, например, в процессе шутливого языкового обыгрывания. В статье описываются и систематизируются основные приемы англо-русской языковой игры, такие как игровое заимствование и кодовое смешение/переключение («кодовая интертекстуальность»), словообразовательная англо-русская гибридизация, графогибридизация ...
Добавлено: 15 апреля 2013 г.
Варламова Ю. В., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 16-28.
В настоящей статье уделяется особое внимание функционированию кинетических явлений, а также позам и проксемике. В статье описываются основные критерии отнесения жеста к средствам семиотической системы, участвующих в коммуникации. Анализируя невербальные знаки, автор делает следующие выводы: различные невербальные знаки влияют на цель контекстно-обусловленного речевого акта (РА), а также и манифестируют ее. Таким образом, в РА не ...
Добавлено: 7 октября 2013 г.
Серебрякова С. Г., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 100-107.
В статье рассмотрены механизмы создания скрытых смыслов в художественном тексте с помощью дейктических средств языка. ...
Добавлено: 7 октября 2013 г.
Фролова Н. Х., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 399-407.
Добавлено: 7 октября 2013 г.
Кругликова Т. В., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 302-307.
Статья рассматривает трудности с которыми сталкиваются студенты при составлении письменного описания визуальных средств подачи информации бизнес тематики. ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Денисова Н. Е., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 284-293.
Изменение статуса Высшей Школы Экономики - придание государственному университету статуса национального исследовательского университета - влечет за собой смещение акцента деятельности Школы на более академический, то есть больший упор в настоящее время делается на проведение научных исследований в рамках изучаемых в ВШЭ дисциплин. Больший акцент при обучении английскому языку предполагается делать на обучение Academic Writing, при ...
Добавлено: 9 января 2014 г.
Никифорова С. А., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 214-224.
В статье рассматриваются грамматические свойства номинативного предложения, затрагиваются вопросы, касающиеся состава данного типа предложений, синтаксических функций главного члена предложения и представления в нем значений бытийности, предикативногости, модальности и категории лица. ...
Добавлено: 25 февраля 2014 г.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Образование
Социология (включая демографию и антропологию)
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
М. : Языки славянских культур, 2012
В октябре 2012 года Игорю Александровичу Мельчуку, выдающемуся российскому лингвисту, автору известной модели языка "Смысл-Текст", исполняется 80 лет. В настоящем томе собраны статьи коллег, учеников и близких друзей юбиляра, посвященные этому событию и призванные воздать должное его научным достижениям, которыми была отмечена его творческая деятельность в лингвистике на протяжение более чем пятидесяти лет. Основной материал ...
Добавлено: 4 ноября 2012 г.
Великая Е. В., М. : Прометей, 2009
Монография посвящена исследованию звучащего монологического текста. В центре внимания автора вопросы стилевой дифференциации монолога в двух видах реализации: в сценическом и спонтанном монологе. В книге освещаются вопросы порождения монологического текста, психологии его восприятия, а также роль просодии в его делимитации и формировании смысловой структуры. Особое внимание уделяется исследованию лексико-грамматических и фоностилистических особенностей сценического и спонтанного ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2009
Сборник включает 93 доклада международной конференции по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям «Диалог 2009», представляющих широкий спектр теоретических и прикладных исследований в области описания естественного языка, моделирования языковых процессов, создания практически применимых компьютерных лингвистических технологий.
Для специалистов в области теоретической и прикладной лингвистики и интеллектуальных технологий. ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Великая Е. В., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2008 № 6 С. 130-137
Статья посвящена изучению просодических характеристик спонтанной речи и таких ее особенностей, как неподготовленность, эмоциональная окрашенность и бытовой характер тематики. В статье содержатся результаты электроакустического анализа. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Великая Е. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика 2011 № 3 С. 18-25
Статья посвящена рассмотрению основ формирования монологического текста при порождении высказывания, изучению влияния законов глубинного и поверхностного уровней при построении монологического текста и исследованию смысловой структуры монолога в условиях реализации внешнего речевого высказывания на основе выявления просодических характеристик ключевых слов и ядерных лексем, конституирующих тематико-смысловые центры монологов. Изучение просодической выделенности ключевых слов и ядерных лексем тематико-смысловых ...
Добавлено: 23 сентября 2012 г.
М. : Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 2012
В сборнике представлены статьи, написанные участниками международной конференции Десятые Шмелевские чтения, проходившей в Институте русского языка им. В. В. Виноградова 24 – 26 февраля 2012 года. Конференция была посвящена проблемам речевого общения в аспекте его социальной и функциональной обусловленности. В статьях, включенных в сборник, нашли отражение следующие вопросы: общение в социально и этнически неоднородной среде, коммуникативное разнообразие ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Розанова Н., М. : Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 2012
В сборнике представлены материалы международной конференции Десятые Шмелевские чтения, проходившей в Институте русского языка им. В. В. Виноградова 24 – 26 февраля 2012 года. Конференция была посвящена проблемам речевого общения в аспекте его социальной и функциональной обусловленности. В статьях нашли отражение следующие вопросы: общение в социально и этнически неоднородной среде, коммуникативное разнообразие речевых актов, их различная структура ...
Добавлено: 18 ноября 2012 г.
Великая Е. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика 2010 № 5 С. 26-32
Статья посвящена рассмотрению просодических средств стилизации (стилеобразования) диктемы как основной просодической единицы строя монологического текста. К фонетическим средствам стилизации диктемы автор относит делимитацию, акцентуацию ключевых (тематических) слов, тематико-смысловых центров и экспрессивно выделенных участков текстов, к текстовым – тематику и композицию монологов, местоположение диктемы в монологе, а также индивидуальный стиль коммуниканта, которые формируют различные способы просодического ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Великая Е. В., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2008 № 1 С. 43-49
Статья посвящена изучению просодических характеристик сценической речи и таких ее особенностей, как разговорность, нормативность и выразительность. В статье содержатся результаты электроакустического анализа. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Великая Е. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика 2010 № 4 С. 14-19
Статья посвящена изучению вопросов роли индивидуального стиля коммуниканта в создании стилистической специфики монолога. В статье рассматриваются различные функции интонации с акцентом на ее индексальной функции. Приводится перечень фонетических характеристик, служащих основой для описания индивидуального стиля говорящего в сценическом и спонтанном монологах, полученных на основе аудиторского анализа двух информантов. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Блох М. Я., Великая Е. В., М. : Прометей, 2012
Монография посвящена изучению звучащего английского монологического текста в двух видах его реализации: сценическом и спонтанном монологе. В ходе экспериментально-фонетического исследования раскрывается роль просодии как фактора формирования стилистического аспекта текста, действующего в органической связи с факторами лексико-семантическим и грамматическим. При этом демонстрируется строевой статус диктемы как основной тематизирующей и стилеформирующей единицы текста, создаваемой предложениями; являясь главной ...
Добавлено: 4 июля 2012 г.
М. : Российская правовая академия Минюста РФ, 2012
В настоящем издании представлены материалы, подготовленные по итогам проведения межвузовской научно-практической конференции «Инновации в преподавании иностранных языков студентам-юристам».
В рамках данного мероприятия были рассмотрены вопросы лингвистики и культурологии. Особое внимание уделено проблемам внедрения инновационных технологий в сфере обучения иностранным языкам в неязыковых вузах, а также дидактическим принципам дистанционного обучения.
Предназначено для филологов, правоведов, преподавателей иностранного языка, аспирантов, ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
Шиханцов А. С., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2011 № 12 (107), выпуск 10 С. 179-185
В статье рассматриваются виды и функции словесного ударения в риторически ориентированной английской литературной речи (ее образцах, используемых в обучении русскоговорящих студентов). Показано, насколько важным является словесное ударение для наглядной демонстрации ряда фонетических особенностей английской речи и насколько перспективна его разработка в учебных текстах; выявляются до сих пор не описанные особенности реализации словесного ударения, которые могут ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
М. : Спутник+, 2012
В сборник вошли статьи преподавателей французского языка, работающих в НИУ ВШЭ. Статьи касаются методики преподавания иностранного языка, различных подходов к обучению и использования интернета в учебном процессе. Для преподавателей иностранного языка вузов, студентов, а также учителей средних школ. ...
Добавлено: 21 сентября 2012 г.
СПб. : СПбИВЭСЭП, 2012
В сборник включены научные статьи преподавателей кафедры лингвистики и перевода СПб ИВЭСЭП. Материалы исследований, представленные в сборнике, освещают широкий круг проблем по различным разделам лингвистики в том числе в области перевода, межкультурной коммуникации, когнитивной лингвистики, прагматики, лингвистики текста, стилистике, фразеологии, теоретической грамматики, поэтики, а также литературоведения и методики преподавания иностранных языков. Исследования проводятся на материале ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2012
Сборник включает 78 докладов международной конференции по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям «Диалог-2012», представляющих широкий спектр теоретических и прикладных исследований в области описания естественного языка, моделирования языковых процессов, создание практических применимых компьютерных лингвистических технологий.
Для специалистов в области теоретической и прикладной лингвистики и интеллектуальных технологий. ...
Добавлено: 23 июля 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011
Представлены статьи, подготовленные по материалам научно-методической конференции НФ НИУ-ВШЭ «Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации», состоявшейся 19 февраля 2010 г.
Тематика статей разнообразна и охватывает актуальные аспекты методики и психологии преподавания иностранных языков, лингвистики и культурологии. Рассматриваются проблемы, связанные с ролью иностранного языка в профессиональном формировании специалиста в современном исследовательском университете, ...
Добавлено: 21 июня 2012 г.
Шиханцов А. С., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2010 № 2 С. 97-104
В статье дается обоснование выбору записей риторически ориентированной публичной речи как материала для исследования речевого ритма, описывается функция ритмических последовательностей как основы ритмической организации высказывания и демонстрируется возможность их прагмафонетического моделирования. ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Мн. : Минский государственный лингвистический университет, 2010
Сборник состоит из двух частей. В него включены материалы, раскрывающие основные идеи профессора Р.Г. Пиотровского. Представители различных научных школ предлагают свое видение проблем статики и динамики языковых систем, соотношения текста, дискурса и процесса коммуникации, связи современных информационных процессов с проблемами автоматической обработки текста и речи.
В данной первой части сборника представлены тексты выступлений участников конференции на ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Князев С. В., Моисеева Е. В., М. : Издательство Московского университета, 2012
Учебное пособие соответствует программе кафедры русского языка филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и отражает многолетний опыт преподавания данного курса авторами учебного пособия на филологическом факультете МГУ. Учебное пособие рассчитано на студентов-филологов, аспирантов, преподавателей русского языка и всех интересующихся проблемами русской фонетики. ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012
Сборник посвящен памяти профессора, доктора филологических наук Новеллы Александровны Кобриной. Тематика сборника включает широкий круг вопросов, связанных с функциональным и когнитивным аспектами языка, разработке которых посвятила всю свою научную деятельность Новелла Александровна. ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Великая Е. В., М. : Прометей, 2009
Пособие предназначено для выработки навыков произношения у студентов неспециальных факультетов университетов и педвузов. Оно включает как теоретические основы вопроса, так и совокупность упражнений, позволяющих приобрести указанные навыки. ...
Добавлено: 4 ноября 2012 г.
Набережнова З. Г., Социально-гуманитарный вестник Юга России 2010 № 7 С. 112-122
В статье проводится системный анализ структурных, функциональных и референциальных особенностей адъективных средств предшествования во французском языке с учетом прагматического фактора, анализируется семантика и референтность прилагательных со значением предшествования в обстоятельственной функции, в составе объектных, субъектных и предикативных групп. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.