?
К вопросу о новых моделях обучения профессиональным навыкам в области трудового права
С. 108-110.
Зарипова З. Н., Пронина Е. Н.
В процессе обсуждения находится в настоящее время проект создания Первой специализированной коллегии адвокатов по трудовым спорам, предусматривающей объединение интересов данной коллегии с образовательными программами Нижегородского филиала на разных уровнях подготовки квалифицированных специалистов в области права. Мы считаем, что в условиях перехода на новую двухуровневую систему образования это приобретает особую актуальность. Поскольку требования законодателя изменились, а именно, срок освоения образовательной программы для получения квалификации (специальности) «бакалавр» составляет четыре года, и за этот срок предлагается дать не только теоретические знания, но и подготовить выпускника к практической профессиональной работе, то, на наш взгляд, такое сотрудничество будет эффективным при подготовке.
Язык:
русский
В книге
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
Пронина Е. Н., В кн. : Двухуровневая система образования и ее учебно-методическое обеспечение: материалы межвузовской научно-методической конференции. : Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010. С. 116-118.
Переход к двухуровневой системе образования означат, что высшие учебные заведения должны научиться подготавливать специалистов новой формации. Иные сроки обучения и требования к выпускникам, в зависимости ступени - бакалавриат (3-4 года обучения), магистратура (два года после бакалавриата). Эти изменения побуждают к поиску таких методов обучения, которые позволили бы активизировать учебный процесс и наряду с теоретическим проводить ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Салимова А. Ф., Фомина Ю. В., В кн. : Математика. Образование: материалы 19 Международной конференции. Двуязычное (билингвальное) обучение в системе общего и высшего образования: материалы 2-го Международного симпозиума 29 мая-4 июня 2011г., Чебоксары. : Чебоксары : Чувашский государственный университет, 2011. С. 323-323.
В материалах к докладу и мастер-классу конференции формирование гибридного интеллекта рассамтривается как новая цель образовательного процесса. Проблема доступности ИКТ-технологий анализируется с позиций необходимости актуализации внутрипредметных связей в ситуации, когда происходит сокращение часов, отведенных на изучение дисциплины. Проблема остра и в аспекте перехода к стандартам третьего поколения. ИКТ-технологии рассматриваются с позиций критерия Энгельбарта. В докладе освещаются ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Гасанов Э. В., Гасанова С. Э., Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции 2014 Т. 10 № 3(36) С. 27-29
В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» разработана методика обучения Web-дизайну, позволяющая сформировать у слушателей умения самостоятельного проектирования и разработки Web-сайтов с использованием языка HTML. ...
Добавлено: 19 января 2015 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 4 С. 25-39
Описывается понятие «распределение ресурсов». Демонстрируется увеличение скорости в результате распараллеливания работы.В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Иванова Н. Л., В кн. : Сборник статей «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты». : М. : Издательство "Перо", 2018. С. 73-77.
Рассматривается проблема личностного и профессионального развития студентов магистратуры – ступени профессиональной подготовки, предполагающей формирование профессионального самосознания личности. На основе исследования профессионального самоопределения студентов магистратуры НИУ ВШЭ выделены особенности профессиональной идентичности бизнес-психологов и условия ее формирования.
Личностное и профессиональное и карьерное развитие – актуальная область исследований в современных условиях. Динамические процессы хозяйственного, экономического, политического и культурного плана ...
Добавлено: 21 января 2019 г.
Абелюк Е. С., Русский журнал 2001 № 15 Февраля
В статье говорится о психологических трудностях, которые испытывает старшеклассник в процессе обучения. ...
Добавлено: 19 апреля 2013 г.
Жичкин А. М., Высшее образование сегодня 2014 № 1 С. 19-25
Рассматривается аспект качества обучения в вузе. Освещается метод применения инструментария всеобщего управления качеством для организации непрерывного совершенствования процесса обучения в рамках отдельной образовательной программы. Предлагается способ его реализации на примере эмпирических данных автора. ...
Добавлено: 25 января 2014 г.
Кафтайлова Н. А., В кн. : Инновации в языковом образовании: обучение иноязычному общению в различных типах учебных заведений в контексте компетентностного подхода: материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции (г. Иркутск, 14 апреля 2011 г.). : Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2011. С. 90-100.
В статье излагается основные положения методики формирования грамматической комметенции в условия межкультурного подхода. ...
Добавлено: 2 ноября 2012 г.
Сатикова С. В., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 110-122.
Использование групповых методов работы значительно повышает глубину проработки учебного материала при условии, что участники этого процесса (студенты, слушатели) имеют базовые представления по обсуждаемому вопросу. Одним из эффективных подходов к работе со сложными, рассматриваемыми в различных областях вопросами является технология проведения «круглых столов». Под «круглым столом» понимается форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Полковникова Т. А., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 123-133.
Идея портфолио или папки индивидуальных учебных достижений студента или учащегося становится все более популярной в нашей стране. Все больше вузов и школ применяют его на практике. Однако известно, что как само слово «портфолио», так и основная идея собрания работ не есть изобретение XXI века. ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Кострома : Изд-во Костромского государственного технологического университета, 2015
В сборнике публикуются статьи участников IХ Международной научно-методической конференции «Роль современного университета в технической и кадровой модернизации российской экономики», проходящей 23 октября 2015 г. в Костромском государственном технологическом университете.
Для широкого круга читателей. ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Зимина О. А., Кириллов А. И., Салимова А. Ф., В кн. : Математика. Образование: материалы 19 Международной конференции. Двуязычное (билингвальное) обучение в системе общего и высшего образования: материалы 2-го Международного симпозиума 29 мая-4 июня 2011г., Чебоксары. : Чебоксары : Чувашский государственный университет, 2011. С. 317-317.
В материалах к докладу и мастер-классу конференции рассамтриваются анализируются специфические черты и особенности применения современных средств ИКТ в образоватлеьном процессе. Рассматривается новый объект обучения «студент+компьютер». Анализируются средства ИКТ на предмет соответствия критерию Энгельбарта. ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Щеглова Д. В., Гармонова А. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования 2020 № 3 С. 16-20
представлены результаты исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры» (проект реализуется победителем программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина» и Институтом Образования НИУ ВШЭ), посвященного анализу эффектов становления и развития российской магистратуры, проведенного в 2019 г. среди магистрантов 19 российских вузов в 16 регионах. Теоретико-методологической основой исследования стала концепция PD (path – dependence). Инструментарий измерения ...
Добавлено: 14 октября 2020 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2022 № 3 С. 36-48
В статье описывается методика освоения блок-схем с помощью настольных игр-ходилок.
Игровое поле в такой игре представляет собой блок-схему. В ходе игры учащиеся бросают кубик и передвигают фишку по игровому полю в зависимости от выпавшего числа. Но при этом они должны соблюдать правила исполнения входящих в блок-схему алгоритмических конструкций.
Цель предлагаемого подхода — интенсифицировать освоение учебного материала и освободить ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Semenenko M. G., Kniazeva I. V., Beckel L. S. и др., , in : IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Volume 537, Issue 3. Vol. 537. Issue 3.: Institute of Physics Publishing (IOP), 2019.
Добавлено: 20 октября 2021 г.
Кондрашова Е. В., Образовательные технологии и общество 2017 Т. 20 № 1 С. 467-472
Применение геймификации в гуманитарных дисциплинах уже становится достаточно популярной тенденцией, которая приносит свои результаты. Но как применить эту технологию к математическим и техническим дисциплинам, чтобы не нарушить фундаментальности образования, но при этом хотя бы частично превратить обучение в игру? Рассматривается опыт внедрения геймификации в образовательную среду. Отмечены основные сложности, возникающие у преподавателя при проведении геймифицированного ...
Добавлено: 28 июня 2017 г.
Иванова Н. Л., В кн. : Сборник статей «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты». : М. : Издательство "Перо", 2018. С. 74-77.
Аннотация. Рассматривается проблема личностного и профессионального развития студен
тов магистратуры – ступени профессиональной подготовки, предполагающей формирование
профессионального самосознания личности. На основе исследования профессионального са
моопределения студентов магистратуры НИУ ВШЭ выделены особенности профессиональной
идентичности бизнес-психологов и условия ее формирования. ...
Добавлено: 13 февраля 2019 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Гагарина Д. А., Корниенко С. И., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2020 № 3 (89) С. 1-15
В статье исследован международный и российский опыт обучения и преподавания цифровых гуманитарных наук, показана актуальность их развития; выявлены и проанализированы существующие форматы: онлайн-курсы, университетские курсы, майноры и программы, летние школы, приведены примеры; описаны структуры, ведущие образовательную деятельность. Кроме того, в статье предложена методика конструирования русскоязычного курса и преподавания цифровой гуманитаристики, описана концепция платформы «Изучаем Digital ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Федоров О. Д., Методист 2023 № 6 С. 40-43
Организовать качественный образовательный процесс невозможно без учебно-методических пособий, соответствующих современному состоянию развития науки, дидактики, методики преподавания той или иной дисциплины. Опросы учителей демонстрируют, что в педагогической среде растёт запрос на качественные методические издания. Среди возможных жанров подобных изданий особое место занимает книга для учителя - интегрированное пособие, включающее в себя сценарные описания совместной деятельности учителя ...
Добавлено: 16 февраля 2024 г.
Мартынова С. В., В кн. : Французский язык: теория и практика. Выпуск 2. Вып. 2.: М. : Спутник+, 2012. С. 62-72.
В статье рассматривается роль воображения в процессе обучения, возможность использования методов, применяемых в психотерапии, театральном искусстве для обучения иностранным языкам. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Рогова Е. М., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 25-41.
Кейс-метод представлен в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли. Он выступает и специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Юсипова Д. Р., Лосева А. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2017 № 2
Индивидуальный подход является неотъемлемой частью современного видения образовательного процесса . В настоящей статье рассматривается проблема реализации индивидуального подхода в контексте обучения иностранному языку. В работе приводятся практические примеры применения индивидуального подхода в рамках проведенного эксперимента в ходе обучения по программе бакалавриата в вузе. Особое внимание уделяется рассмотрению ситуации применения индивидуального подхода к обучению английскому языку ...
Добавлено: 19 февраля 2017 г.