?
Содержание уровня готовности учителей к разработке методики использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2010. Т. 19. № 1. С. 96-101.
В статье определяются компоненты содержания уровня готовности учителей к использованию электронных образовательных ресурсов, который является одним из составных этапов методической системы подготовки учителя к созданию средств информационно-коммуникационных технологий.
Чернобай Е. В., Преподавание истории в школе 2007 № 7 С. 43-46
В статье даётся обзор мультимедийных средств обучения историческим дисциплинам. Приводятся способы работы с ними. ...
Добавлено: 14 августа 2017 г.
Чернобай Е. В., Информатика и образование 2012 № 8 С. 29-33
В статье описаны методические подходы к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Информатика и образование 2012 № 7 С. 64-66
В статье рассматриваются возможности использования интерактивной доски на различных этапах урока, а также определяется ее роль как одного из педагогических инструментов обучения школьников. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Профильная школа 2011 № 5 С. 16-20
В статье представлены современные виды профессиональной деятельности учителя с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Показан процесс проектирования электронных образовательных ресурсов. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Тучкова Д. В., Вопросы образования 2019 № 3 С. 238-256
В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменились ожидаемые образовательные результаты. Для их достижения требуются новые организационные формы, методы и средства обучения школьников, при этом с необходимостью изменяются функции традиционных средств обучения, в частности школьных учебников. Формируются новые механизмы взаимосвязей учебника с другими компонентами образовательной среды, он превращается из «транслятора ...
Добавлено: 2 октября 2019 г.
Чернобай Е. В., Мир науки, культуры, образования 2010 Т. 22 № 3 С. 220-223
В работе рассматривается педагогический подход к информационно-образовательной среде и её основные свойства. Проанализирована ситуация подготовки выпускника педвуза к профессиональной деятельности в новой информационно-образовательной среде. ...
Добавлено: 14 августа 2017 г.
Чернобай Е. В., Информатика и образование 2012 № 4 С. 93-96
В статье показано, как меняются роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде, каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов. В статье представлены дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Педагогика 2016 № 7 С. 64-70
Статья посвящена вопросам проектирования информационной образовательной среды для подготовки учителя к новым видам профессиональной деятельности. В ней освещены особенности и основные принципы педагогического проектирования информационной образовательной среды, приводятся ее дидактические характеристики, значимые для организации учебного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Народное образование 2010 № 5 С. 75-81
Компьютер должен стать содержательным помощником учителя. Этому педагогов надо учить. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Общество с ограниченной ответственностью "Образование и Информатика", 2016
В монографии рассматриваются вопросы проектирования инновационной образовательной среды как условия подготовки современного учителя. Автор показывает, как меняется роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в новых условиях. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Меркулова М. Г., Вопросы гуманитарных наук 2012 № 3 С. 80-81
Автор статьи рассматривает самостоятельную деятельность учащихся в процессе изучения иностранноно языка как способ достижения основных целей высшего и профессионального образования: подготовка личности к проблемно-поисковой деятельности, в результате которой формируется самостоятельное мышление, профессиональная мобильность и потребность в совершенствовании имеющихся знаний, с одной стороны, и повышение активности и результативности учебного процесса, с другой стороны. ...
Добавлено: 18 марта 2013 г.
Чернобай Е. В., Шевелёва Н. Н., Педагогика 2018 № 10 С. 95-103
В статье представлены результаты анализа социологического опроса учителей, проведенного в 2015-2017 г.г. Авторами обозначены профессиональные дефициты педагогов и предложены пути их минимизации. Особое внимание уделено развитию учительского потенциала. ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Чернобай Е. В., Давлатова М. А., Стандарты и мониторинг в образовании 2018 Т. 6 № 1 С. 27-36
В статье приводится обзор отечественных и зарубежных моделей использования смешанного обучения в современной школе. Рассматривается история развития данной технологии в зарубежном, в частности американском и российском образовательных пространствах. Авторы анализируют основные подходы к определению понятия "смешанное обучение", существующие классификации моделей смешанного обучения, а также мероприятия, проводимые для развития указанной технологии и расширения её сферы применения. ...
Добавлено: 29 марта 2018 г.
Бомбиери Л., Journal of Social Science Research, India 2018 Vol. 12 No. 2 P. 2747-2755
Добавлено: 22 сентября 2018 г.
Чернобай Е. В., М. : УЦ "Перспектива", 2011
В учебном пособии рассматриваются вопросы подготовки учителей к работе в информационной образовательной среде в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений, осуществляющих повышение квалификации. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Федоров О. Д., Успехи современной науки 2016 Т. 1 № 12 С. 64-66
В статье рассмотрены особенности неформального образования молодых учителей истории и обществознания ...
Добавлено: 21 сентября 2017 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Чернобай Е. В., Тучкова Д. В., Вопросы образования 2019 № 3 С. 238-256
В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменились ожидаемые образовательные результаты. Для их достижения требуются новые организационные формы, методы и средства обучения школьников, при этом с необходимостью изменяются функции традиционных средств обучения, в частности школьных учебников. Формируются новые механизмы взаимосвязей учебника с другими компонентами образовательной среды, он превращается из «транслятора ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011
В учебно-методическом пособии представлен опыт использования современных образовательных технологий в учебном процессе преподавателями Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге.
Раскрыты методические подходы к реализации на учебных занятиях таких технологий, как кейс-метод, деловые игры, дискуссионные формы обучения, портфолио, даны практические рекомендации по их использованию.
Предназначено для преподавателей, а также может быть рекомендовано студентам в качестве материала ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
Чернобай Е. В., Кузнецов А. А., Стандарты и мониторинг в образовании 2019 Т. 124 № 1 С. 16-23
В статье представлен обзор развития процессов, связанных с изданием учебной литературы для школы. Авторы показывают, как менялись требования к учебной литературе в связи с изменениями задач, возникающими в системе школьного образования. ...
Добавлено: 15 июня 2019 г.
Чащухин А. В., Вопросы образования 2015 № 1 С. 234-251
Рассматриваются особенности габитуса и речевых практик
работников отделов народного образования поздней сталинской эпохи. Эти люди зачастую оказываются «невидимыми» для исследователей школьной системы, традиционно
фокусирующих свое внимание на изучении педагогов и школьников. Между тем именно инспекторы и заведующие роно и облоно, методисты
и преподаватели институтов повышения квалификации, партийные функционеры, курирующие вопросы образовательной политики, осваивали и производили дискурсы, которые не ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
Сергеев Н. К., Сериков В. В., Белозерцев Е. П. и др., Волгоград : ООО Принт, 2016
В монографии представлены результаты исследований по актуальным проблемам непрерывного образования современного учителя в условиях системных изменений в сфере образования, вызванных изменением законодательства, введением профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего и профессионального образования. ...
Добавлено: 28 октября 2016 г.
Чернобай Е. В., Лащук С. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 6 С. 58-67
В статье обсуждается проблема отсутствия в российской практике продуктивных способов разработки основных образовательных программ, отражающих реальный учебный процесс. В качестве альтернативы существующей практике предлагается рассмотреть инструмент, активно применяющийся в зарубежных образовательных системах, – curriculum mapping, картирование образовательной программы. Обзор возможностей этого инструмента, который приводится в статье, позволяет увидеть, как он может быть применен в российской ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.