?
Взаимное влияние педагогических идей конфуцианства, даосизма, моизма и легизма в VI - III вв. до н. э.
Историко-педагогический журнал. 2018. № 1. С. 128-143.
Германович А. А.
Ранний этап конфуцианства приходится на один из самых интересных периодов становления и расцвета китайской философии, когда все философские школы, с одной стороны, самоопределялись через свое отношение к конфуцианству и ортодоксальному именно конфуцианскому знанию, выделяя его стрежневую роль, а с другой - значительно его обогатили и помогли эволюционировать в глубокое, многоуровневое философско-педагогическое учение, ставшее институциональной основой китайской цивилизации на века вплоть до наших дней.
Германович А. А., Известия АСОУ. Научный ежегодник 2017 № 1 (5) С. 88-91
Рассматривается китайская концепция «дэюй» - «воспитание морали/этики» на самом раннем этапе ее развития, а также ее смысловое наполнение с учетом непосредственно конфуцианской образовательной традиции и с точки зрения соответствия русскому терминологическому аппарату. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Германович А. А., Психолого-педагогический поиск 2018 № 1 (45) С. 145-154
Рассматриваются особенности формирования педагогических идей на раннем этапе конфуцианства как одном из самых интересных периодов становления и расцвета китайской философии, когда все философские школы, с одной стороны, самоопределились через свое отношение к конфуцианству и ортодоксальному конфуцианскому знанию, выделяя его стрежневую роль, а с другой – значительно его обогатили и помогли эволюционировать в глубокое, многоуровневое философско-педагогическое ...
Добавлено: 9 сентября 2018 г.
Германович А. А., Известия Российской академии образования 2017 № 2 (42)
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие второго по важности представителя классического конфуцианства – Мэн-цзы. Особый интерес представляет учение Мэн-цзы в связи с тем, что его идеи о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. В статье ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Германович А. А., В кн. : Эволюция образования и развитие педагогической мысли в истории цивилизации. Вып. 110.: АСОУ, 2017. Гл. 2. С. 38-55.
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие второго по важности представителя классического конфуцианства – Мэн-цзы. Особый интерес представляет учение Мэн-цзы в связи с тем, что его идеи о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. В статье ...
Добавлено: 9 сентября 2018 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 3 С. 131-153
Древнекитайская педагогическая традиция оказала огромное влияние на развитие педагогической мысли в Китае и мире. Однако, в связи с многозначностью китайских иероглифов, особенностями иероглифического письма и наличием различных интерпретаций конфуцианских понятий, в китайской педагогической традиции существует множество «темных» мест. ...
Добавлено: 9 февраля 2017 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2017 № 2 С. 147-158
Влияние конфуцианства на духовную, философскую культуру и педагогическую практику Китая, Кореи, Японии и Вьетнама сложно переоценить. Особый интерес представляет учение Сюнь-цзы в связи с тем, что оно сумело аккумулировать и систематизировать некий корпус уже существующих достижений и знаний не только классического конфуцианства, но и лучшие идеи - современных и предшествующих философу - школ и направлений ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Германович А. А., Academia. Педагогический журнал Подмосковья 2017 № 4 (14) С. 45-54
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие Мэн-цзы. Учение Мэн-цзы о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. Статья анализирует содержание педагогических идей философа и особенность его воспитательного метода. ...
Добавлено: 9 сентября 2018 г.
М. : ИДВ РАН, 2019
Статьи, обзоры и переводы альманаха затрагивают разнообразные темы, главным образом, в областях культурологии, философии, филологии и литературы восточноазиатского цивилизационного ареала в прошлом и настоящем. Важная составляющая сборника — комментированные и экспериментальные научные переводы текстов традиций восточноазиатских стран. Авторы в равной степени заинтересованы как в уникальности и культурной специфичности личного опыта, так и в более общих ...
Добавлено: 5 декабря 2019 г.
Стеженская Л. В., Лукьянов А. Е., Проблемы Дальнего Востока 2019 № 2 С. 180-182
Рец.: Мэнцзы : в новом переводе с классическими комментариями Чжао Ци и Чжу Си / исследование, перевод с китайского, примечание и приложения И. И. Семененко ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Институт стран Азии и Африки. - Москва : Наука - Восточная литература, 2016. - 901 с. ...
Добавлено: 27 апреля 2019 г.
Бонч-Осмоловская О. А., Stratum Plus 2023 № 6 С. 41-52
В статье на разных исторических и литературных материалах рассматриваются основные принципы и осо- бенности классического конфуцианского образования на начальном уровне. Под детским образованием здесь понимается воспитание, получаемое детьми до 15 лет, то есть до обряда совершеннолетия или надевания шап- ки, который чаще всего проводился именно в этом возрасте. Какие идеалы и концепции сформировали конфуци- анское ...
Добавлено: 9 февраля 2024 г.
Стеженская Л. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия 2021 Т. 25 № 2 С. 320-327
«Канон записей» («Шу цзин») — это древнекитайский письменный памятник, собрание обращений правителя к подданным и подданных к правителям. Философский смысл «Шу цзина» в том, что в нем упомянуты или затронуты вопросы широкого мировоззренческого порядка. Эти краткие отсылки либо дали жизнь философским идеям, либо потом, после соответствующей интерпретации, были использованы философами для авторитетного подтверждения уже своих ...
Добавлено: 12 июня 2021 г.
Стеженская Л. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика 2011 № 2 С. 80-88
В статье анализируется одно из самых известных эссе Хань Юя (768-824), китайского поэта, прозаика и политического деятеля периода династии Тан. Автор статьи рассматривает композиционные приемы, использованные Хань Юем, а также прослеживает развитие тематики эссе через рассмотрение различных философских, в основном конфуцианских категорий, упоминаемых в произведении. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Бритов И. В., Вестник Московской международной академии 2017 № 1 С. 8-13
Скрытое цитирование является одним из любимых приемов европейского постмодернистского искусства. При этом скрытое цитирование – довольно распространенное явление в дальневосточной литературе, в частности, в произведениях вьетнамских авторов. В странах Дальнего Востока этот литературный прием зародился под влиянием конфуцианского образования. Для переводчиков художественных произведений скрытое цитирование представляет серьезную трудность. В исследованиях по теории перевода этому вопросу ...
Добавлено: 22 февраля 2020 г.
Бонч-Осмоловская О. А., Восток. Афро-азиатские общества: история и современность 2021 № 1 С. 106-117
Конфуцианское каноноведение эпохи Южных и Северных династий, а также
недолгого периода правления дома Суй, нередко считается упадком традиционной науки
о канонах. На Юге конфуцианство находилось под сильным влиянием синкретического
учения сюаньсюэ, также и система образования и интеллектуальная деятельность стали
выстраиваться по принципу активного взаимодействия буддийского, конфуцианского и
даосского учений. Конфуцианство на Севере, наоборот, приобрело инструментальный
характер справочника по ритуальной практике и, ...
Добавлено: 31 августа 2021 г.
Старостина А. Б., Шаги/Steps 2016 Т. 2 № 2-3 С. 280-298
В статье разбираются особенности рассказов о животных в одном из наиболее известных раннесунских сборников сюжетной прозы. Дана первичная классификация животных как персонажей рассказов. Сюжеты рассказов разбиты на несколько групп в зависимости от того, в какие отношения с человеком вступает животное. ...
Добавлено: 4 октября 2018 г.
Германович А. А., Психолого-педагогический поиск 2017 № 2 (42) С. 127-135
Рассматривается уникальное наследие Конфуция как педагога, которое заключается в том, что он смог отбросить школьное обучение в привычном смысле слова с его программным формализмом, направляя своих учеников на путь истинного духовно-этического самосовершенствования с учетом врожденных особенностей обучающихся на пути постижения ими Дао (Великого Пути). ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Оськина А. С., Япония. Ежегодник 2013 С. 198-215
Статья посвящена воспитанию девочек в эпоху Токугава на основе трактата конфуцианца, врача и морализатора Кайбара Экикэн. Его «Правила воспитания девочек», одна из самых известных и в течение долгого времени важных книг для молодой невесты, отражает нравственные взгляды людей того времени. ...
Добавлено: 10 июля 2013 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Осипов Г. С., Латышев А. В., Кузнецова Ю. М. и др., Информационные технологии и вычислительные системы 2013 № 2 С. 79-87
Научная статья о методах иалгоритмах обнаружения призкнаков лингвистических дефектов ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
LAB University of Applied Sciences, 2020
Добавлено: 1 мая 2020 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.