?
S. Montrul. The acquisition of heritage languages. Cambridge: Cambridge University Press, 2015. 382 p. ISBN 978-1-107-00724-6
Вопросы языкознания. 2018. № 1. С. 148-154.
Настоящий обзор посвящен книге известного американского лингвиста Сильвины Монтрул о так называемых эритажных (от англ. heritage ), или унаследованных, языках.
Добавлено: 21 августа 2023 г.
Amsterdam : John Benjamins Publishing Company, 2022
Добавлено: 5 октября 2022 г.
Jegerski J., Секерина И. А., Bilingualism: Language and Cognition 2019
Добавлено: 14 января 2020 г.
Иванова К. А., Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований 2017 Т. 13 № 3 С. 606-619
Повелительные конструкции с частицей пусть (юссивы), будучи относительно редкими и поздно усваиваемыми, обладают рядом особенностей в контексте детско-родительской коммуникации. Ситуация общения оказывает влияние на соотношение некоторых характеристик таких конструкций, а именно на пропорцию в употреблении предикатов СВ и НСВ, переходных и непереходных глаголов и их связь с типом исполнителя, приводя к расхождениям между данными устного ...
Добавлено: 31 октября 2017 г.
Aspect processing and its interaction with time reference production and comprehension has been a point of interest of theoretical linguistics, psycholinguistics as well as neurolinguistic research. The present study indispensably takes into account all three perspectives addressing the question of aspect and time reference comprehension in Russian language in its relation with the analogous neurolinguistic ...
Добавлено: 17 декабря 2013 г.
Eckhoff H. M., Janda L. A., Ляшевская О. Н., Slavic and East European Journal 2017 Vol. 61 No. 4 P. 844-875
Добавлено: 27 октября 2017 г.
Иванова К. А., Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований 2015 Т. 11 № 1 С. 565-584
Глагольные формы повелительного наклонения, выражающие зна- чения просьбы, требования, рано появляются в речи детей и для многих глагольных лексем могут служить первой ступенькой к освоению парадиг- мы. В настоящем исследовании рассматриваются типичные контексты, в которых появляются формы императива в речи русских детей раннего воз- раста и общающихся с ними взрослых, и выявляются взаимосвязи между тенденцией ...
Добавлено: 29 октября 2016 г.
Воейкова М. Д., Иванова К. А., Scando-Slavica 2014 Т. 60 № 2 С. 212-230
Настоящее исследование посвящено усвоению умперативов НСВ русскими детьми раннего возраста. Рассматриваются факторы, влияющие на усвоение глагола. Установлено, что частотные характеристики т.н. "инпута" (слышимой детьми речи) не оказывают прямого влияния на распределение глагольного вида в домене императива в речи детей. Результаты демонститруют роль семантики и акциональности глагола в усвоении детьми императивов, относящихся к тому или иному ...
Добавлено: 29 октября 2016 г.
Томас Е. В., Дорофеева С. В., Journal of Speech, Language, and Hearing Research 2019 Vol. 62 No. 12 P. 4483-4496
Добавлено: 10 декабря 2018 г.
Ахапкина Я. Э., Akhapkina Y. E., / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2013. No. WP BRP 01/LNG/2013.
Статья посвящена описанию отрыва детского дискурса от момента речи и постепенного формирования темпоральной семантики, связанной с противопоставлением временных планов, протяженностью и нелокализованностью действия во времени. Текст препринта доступен по адресам: http://www.hse.ru/org/hse/wp/prepfr_LNG и http://www.hse.ru/org/hse/wp/prepfr_all ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Маслинский К. А., В кн. : Бедность и развитие ребенка. : М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015. Гл. 6. С. 177-245.
Главя посвящена влиянию бедности на развитие языка ребенка. В этой главе обсуждается взаимосвязь социального статуса и речевого развития ребенка; описаны стратегии языковой социализации, характерные для низкодоходных сообществ. Рассмотрены две наиболее распространенные объяснительные модели, связывающие бедность и усвоение языка: модель передачи культурного капитала и экологическая модель развития Бронфенбреннера. Рассмотрена зависимость от социальных факторов таких внутрисемейных показателей, ...
Добавлено: 26 августа 2015 г.
Корнев А. Н., Балчюниене И., Воейкова М. Д. и др., Новые информационные технологии в автоматизированных системах 2016 № 19 С. 33-38
Среди разнообразных методов изучения детской речи до настоящего времени не предпринималось попыток количественного статистического анализа распределения грамматических категорий в текстах детей, как с нормой развития, так и при состояниях первичного недоразвития речи. Существует много свидетельств, что в процессе развития языка и речи ребенок начинает использовать синтаксически более сложные конструкции, включающие все более широкий круг знаменательных ...
Добавлено: 16 декабря 2017 г.
Секерина И. А., Лауринавичюте А. К., Bilingualism: Language and Cognition 2020 Vol. 23 No. 1 P. 43-45
Добавлено: 5 июля 2019 г.
Засыпкин С. Н., В кн. : Философия. Язык. Культура (Вып.3). Вып. 3.: СПб. : Алетейя, 2012. Гл. 15. С. 166-176.
Целью статьи является демонстрация ключевых моментов куйновской концепции усвоения языка, которая была подвергнута критике Н. Хомским. Куайн пытался построить теорию языка на бихевиористский манер, используя такие опнятия как стимул, реакция и подкрепление. Он полагал, что усвоение языка детьми может быть объяснено как процесс онтогенеза референции. Хомский же возражал против бихевиоризма и показывал его слабую объяснительную ...
Добавлено: 16 февраля 2013 г.
Demuth K., Томас Е. В., First Language 2016 Vol. 36 No. 3 P. 265-278
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Воейкова М., 219727905, В кн. : Проблемы функциональной грамматики. Предикативные категории в высказывании и целостном тексте. Т. 6: Предикативные категории в высказывании и целостном тексте.: М. : Издательский дом ЯСК, 2017. С. 308-331.
Раздел М. Д. Воейковой и К. А. Ивановой "Функции императивных форм дай / давай и их грамматикализованных вариантов в высказываниях детей и взрослых" посвящен функционированию соответствующих императивных форм от глаголов с семантикой передачи объекта. Известно, что в русском языке эти формы обладают высокой частотностью и бльшим функциональным спектром, причем пути их грамматикализации и закрепление различных ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Кузьменкова Ю. Б., Ерыкина М. А., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2021 Vol. 1 No. 33 P. 23-33
Добавлено: 24 октября 2021 г.
СПб. : Златоуст, 2016
Книга представляет собой сборник статей (как отечественных, так и зарубежных авторов),
посвященных разным аспектам двуязычия. Особое внимание в ней уделяется детскому билинг визму — как одновременному (симультанному), так и последовательному (сукцессивному). Рас сматривается также и двуязычие взрослых, как приобретенное естественным путем погружения
в речевую среду, так и полученное в результате учебных занятий.
Описывается не только освоение нового языка, но и ...
Добавлено: 2 октября 2016 г.
Власова Е. А., Ольшевская М. Ю., Смоловская Е. А., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2022
This paper explores variation of case government in written production of Russian bilingual students dominant in English. The study examines the anomal samples with morphologically correct, but syntactically inappropriate case forms, for example на Азорских островов ‘on the Azorean islands’ with the Genitive instead of the Prepositional. The data come from the Russian Learner Corpus. ...
Добавлено: 18 сентября 2021 г.
Сомофф (Сомова) В., Western Folklore 2014 No. 73:2/3 P. 195-215
By using tongue twisters from a variety of folk traditions, the article demonstrates how the inevitable failure to perform a tongue twister flawlessly consists of the performer's inability to differentiate between phonemic, semantic, morphological and syntactic homonyms, thus mirroring the experience of a child learning his/her native language. The article suggests that tongue twisters serve ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.
Власова Е. А., Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований 2020 Т. 16 № 2 С. 366-396
В статье проводится корпусный анализ предложно-падежных нарушений в речи эритажных носителей финско-русского двуязычия, то есть принадлежащих второму поколению русских эмигрантов, проживающих в Финляндии. Показано, что при интенсивном языковом контакте двух флективных языков с развитыми системами падежного маркирования полной утраты управления в предложных группах и развития аналитизма почти не происходит, а недоосвоение морфосинтаксиса проявляется в широкой ...
Добавлено: 11 декабря 2020 г.
Смоловская Е. А., Еремина О. С., / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2015.
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Ахутина Т. В., Фаликман М. В., В кн. : Язык. Константы. Переменные: Памяти Александра Евгеньевича Кибрика. : СПб. : Алетейя, 2014. С. 22-37.
Внимание и язык соединены двусторонними связями. С одной стороны, мы можем использовать речевое высказывание или речевую команду в качестве средства направления внимания собеседника на заинтересовавший нас предмет, а также для организации и поддержания внимания в течение необходимого периода времени. С другой стороны, сама структура речевого высказывания обусловливается тем, что находится в фокусе внимания говорящего, а ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Паршина О. А., Лауринавичюте А. К., Секерина И. А., Bilingualism: Language and Cognition 2021 Vol. 24 No. 1 P. 69-82
Добавлено: 20 декабря 2019 г.