?
Доверие как модератор связи отношения к этническому многообразию и аккультурационных ожиданий принимающего населения
Проведено исследование роли генерализованного доверия личности в качестве модератора связи отношения к этническому многообразию и таких аккультурационных ожиданий, как “интеграция” и “ассимиляция”. В процессе теоретического анализа выдвинуто два предположения. 1) Чем выше принятие этнического многообразия, тем выше ориентация на аккультурационное ожидание "интеграция" и ниже - на аккультурационное ожидание “ассимиляция”. 2) У людей с разным уровнем доверия, наблюдается различие во взаимосвязях отношения к этническому многообразию и аккультурационных ожиданий: в случае негативного отношения к этническому многообразию люди с более высоким доверием будут в большей мере отдавать предпочтение интеграции, и в меньшей - ассимиляции, чем люди с низким доверием. Выборку исследования составили 198 русских респондентов (59 мужчин и 139 женщин, средний возраст 28,6 лет). Инструментарий исследования: методика оценки доверия Т. Ямагиши; опросник оценки степени принятия личностью этнического многообразия; адаптированная методика оценки аккультурационных ожиданий Дж. Берри. Исследование подтвердило предположение о том, что доверие является модератором связи отношения к этническому многообразию с аккультурационными ожиданиями. В статье обсуждается содержательный смысл выявленной модерации.