?
Образовательные результаты и социальное неравенство в России: динамика и связь с образовательной политикой
В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семей и размера населенных пунктов. Анализируются данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проводится серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. В статье показано, что за последние 15 лет наблюдается небольшой рост результатов российских школьников и снижение социального и территориального неравенства. В то же время, эти изменения характеризуют не все предметные области и происходят за счет повышения результатов в группах с низким культурным капиталом семей и в небольших населенных пунктах. Баллы учащихся с более высоким культурным капиталом не показывают роста. Анализ интервью позволил выявить возможные изменения в системе образования, связанные с наблюдаемой динамикой результатов учащихся.