?
Ориентироваться в мире.
Отечественные записки. 2008. Т. 40. № 1.
В статье речь идет о школьном предмете в Германии под названием "этика" или "Практическая философия". Анализируя три различных пособия по этому предмету, автор рассказывает о его основных целях и задачах.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Поспелова Т. Б., Ульяновск : Ульяновский государственный университет, 2004
Пособие имеет целью овладение и развитие навыков чтения и перевода текстов оригинального характера. В сборник вошли тексты о месте философии в системе наук, о связи философии и образования, о жизни и мировоззрении известных философов.
Послетекстовые упражнения направлены на усвоение и отработку лексического и грамматического материала и выработку навыков устной и письменной речи. Данный сборник предназначен для ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Лазарева Т. Ф., Наука и школа 2007 № 1 С. 48-50
Статья посвящена описанию методов и методических приемов творческого развития и обучения учащихся в образовательной области «Технология» путем изучения декоративно-прекладного искусства. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Монография посвящена понятию цифровой компетентности, ее структуре, методам диагностики и особенностям применения в российском контексте. Представлены результаты первого общероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей. Рассматриваются такие ее компоненты как знания, умения, мотивация и ответственность в разных сферах деятельности в интернете (работа с контентом, коммуникация, техносфера, потребление); показывается необходимость учета как отношения человека к интернету, ...
Добавлено: 22 ноября 2013 г.
Пинская М. А., Иванов А. В., Школьные технологии 2010 № 3 С. 177-184
Сегодня, когда активно обновляются образовательные стратегии, организационные формы и учебные технологии, система оценивания в отечественной школе практически не изменилась (если иметь ввиду массовую практику). Между тем консервативные формы оценивания достижений учащихся на уровне школы и класса становятся препятствием для работы по программам индивидуализированного, практико-ориентированного обучения. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Сафронов П. А., Новое литературное обозрение 2016 Т. 138 № 2
Состояние современного университета повсюду в мире связано с расщеплением единства деятельности исследования и преподавания. Как можно точно описать положение преподавателя в современном университете? Не имея ощутимых результатов, сопоставимых с результатами научной деятельности, преподавание подвергается сегодня депрофессионализации. Однако депрофессионализация открывает и новые возможности для философии и образовательной практики. Особая асимметрия отношений между преподавателем и аудиторией может ...
Добавлено: 30 мая 2016 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Очиров О. Р., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКА, ПЕРЕВОДА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Москва, 23-25 марта 2016 г.
Организаторы: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» ...
Добавлено: 22 февраля 2017 г.
Демин М. Р., Эпистемология и философия науки 2012 Т. 34 № 4 С. 226-229
Текст представляет собой обзор междисциплинарного семинара «Философия в современном университете», состоявшегося 15-ого июня 2012 г. в Санкт-Петербургском филиале Национального исследовательского университета - Высшей школе экономики. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Суми : Університетська книга, 2017
В сборнике научных трудов рассматриваются актуальные проблемы существования человека в сложном изменяющемся многомерном мире с позиции современных научных исследований, в частности, синергетики, теории сложности, когнитивистики. Особое внимание уделено синергетическом пониманию сложного мира человека с точки зрения психосинергетики, психологии, когнитивистики, социального знания; анализируются нелинейные процессы в современной постнеклассической науке, показывается синергетическое видение современных научных объектов - ...
Добавлено: 23 июля 2017 г.
Усть-Каменогорск : Казахстанско-Американский свободный университет, 2018
В данный сборник научных трудов вошли материалы XX Международной научной конференции «Ильенковские чтения: Ильенков и психология» (Второе заседание: 15-16 мая 2018 г., г. Москва). В материалах сборника отражено основное содержание устного обсуждения проблем, связанных с пониманием марксистского подхода к сфере человеческого образования. Содержание материалов носит философско-методологический характер, представлено через теоретические позиции Э.В. Ильенкова, Л.С. Выготского. ...
Добавлено: 15 июля 2019 г.
М. : МАКС Пресс, 2015
Второй выпуск Научно-методического ежегодника гимназии № 1514 посвящен проблемам метода гуманитарных наук, аналитическим исследованиям в области истории и семиотики культуры, русской литературы, комментирования текстов и конкретным педагогическим практикам, которыми делятся коллеги, учителя, выпускники, сотрулничающие с гимназией ученые-педагоги.
Сборник статей адресован как специалистам в области преподавания истории культуры, литературы, отечественной истории, так и всем интересующимся этой проблематикой. ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Жукова О. А., Ученый совет 2013 № 10 С. 38-45
В статье выделяются три основных способа-стратегии достижения социокультурных и личностных целей, значимых для современного типа культуры: стратегия диалога, стратегия творчества, стратегия знания, обеспечивающие процедуру культурной идентичности в исторической преемственности социального опыта. Исследуется эффект реализации инновационно-исследовательской модели образования; говорится об оценке ее эффективности и ее основной задаче — выступать в качестве инструмента развития. ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Углева А. В., Философские науки 2014 № 9 С. 131-145
В статье анализируются общественно-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных целях ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Степанов Б. Е., Высшее образование в России 2012 № 7 С. 130-138
Данная статья представляет собой отклик на дискуссию о преподавании академического письма, состоявшуюся в 2011 г. на страницах журнала «Высшее образование в России». Автор затрагивает наиболее значимые пункты обсуждения: 1) о статусе и месте такого рода курсов в университетском образовании; 2) о возможностях формирования исследовательских навыков в данных курсах; 3) о ценностных и антропологических основаниях различных ...
Добавлено: 2 сентября 2012 г.
Нижневартовск : Издательство Нижневартовского государственного университета, 2015
Часть I издания включает статьи участников конференции секций «История идей и история обще- ства», «Отечественная история и методика обучения истории», «Документационное обеспечение в системе управления», «Актуальные вопросы филологии и массовых коммуникаций», «Когнитивно-дискурсивная парадигма: теория и практика». Авторы освещают актуальные проблемы всеобщей истории, теории истории, историографии, проблемы отечественной истории и документоведения. ...
Добавлено: 22 апреля 2015 г.
Бондаренко Д. М., Social Evolution & History 2014 Vol. 13 No. 2 P. 97-118
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Пенза : ПГУ, 2015
В сборник трудов включены доклады юбилейного ХХ-го Международного симпозиума «Надежность и качество», проходившего с 25 по 31 мая 2015 г. в городе Пензе.
Рассмотрены актуальные проблемы теории и практики повышения надежности и качества; эффективности внедрения инновационных и информационных технологий в фундаментальных научных и прикладных исследованиях, образовательных и коммуникативных системах и средах, экономике и юриспруденции; методов и ...
Добавлено: 31 мая 2015 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Демин М. Р., Логос 2013 Т. 91 № 1 С. 240-261
В статье рассматривается место философии в организационной структуре гумбольдтовской модели университета. Реконструируется представление о значении философии для нового университета, а также рассматривается, насколько декларативные заявления и риторическое оформление соответствовали реальным практикам включенности философии в систему производства и трансляции университетского знания. На основе философских манифестов, университетских уставов и бюрократических циркуляров в работе предлагается попытка взглянуть на ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Иваново : ОАО "Изд-во "Иваново", 2014
В сборник включены тезисы выступлений и тезисы докладов участников седьмой всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы современной когнитивной науки". Материалы посвящены когнитивным проблемам науки, образования, конвергентных технологий, искусства, социальной деятельности и коммуникации. Особое внимание уделяется обсуждению возможностей когнитивистики и актуализации, активизации культур-антропологического потенциала познавательных способностей человека в условиях техногенной информационной среды и электронной ...
Добавлено: 16 ноября 2014 г.