?
Сущность конфуцианства, характер и особенности его педагогической составляющей
С. 153-159.
Германович А. А.
Уникальное наследие Конфуция как педагога заключается в том, что он смог отбросить школьное обучение в привычном смысле слова с его программным формализмом, направляя своих учеников на путь их истинного духовно-этического самосовершенствования с учетом врожденных особенностей обучающихся на пути постижения ими Дао (Великого Пути).
В книге
Корнетов Г. Б. Вып. 104. , М. : АСОУ, 2017
Германович А. А., Психолого-педагогический поиск 2017 № 2 (42) С. 127-135
Рассматривается уникальное наследие Конфуция как педагога, которое заключается в том, что он смог отбросить школьное обучение в привычном смысле слова с его программным формализмом, направляя своих учеников на путь истинного духовно-этического самосовершенствования с учетом врожденных особенностей обучающихся на пути постижения ими Дао (Великого Пути). ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2017 № 2 С. 147-158
Влияние конфуцианства на духовную, философскую культуру и педагогическую практику Китая, Кореи, Японии и Вьетнама сложно переоценить. Особый интерес представляет учение Сюнь-цзы в связи с тем, что оно сумело аккумулировать и систематизировать некий корпус уже существующих достижений и знаний не только классического конфуцианства, но и лучшие идеи - современных и предшествующих философу - школ и направлений ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Германович А. А., Известия Российской академии образования 2017 № 2 (42)
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие второго по важности представителя классического конфуцианства – Мэн-цзы. Особый интерес представляет учение Мэн-цзы в связи с тем, что его идеи о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. В статье ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Германович А. А., Психолого-педагогический поиск 2018 № 1 (45) С. 145-154
Рассматриваются особенности формирования педагогических идей на раннем этапе конфуцианства как одном из самых интересных периодов становления и расцвета китайской философии, когда все философские школы, с одной стороны, самоопределились через свое отношение к конфуцианству и ортодоксальному конфуцианскому знанию, выделяя его стрежневую роль, а с другой – значительно его обогатили и помогли эволюционировать в глубокое, многоуровневое философско-педагогическое ...
Добавлено: 9 сентября 2018 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 3 С. 131-153
Древнекитайская педагогическая традиция оказала огромное влияние на развитие педагогической мысли в Китае и мире. Однако, в связи с многозначностью китайских иероглифов, особенностями иероглифического письма и наличием различных интерпретаций конфуцианских понятий, в китайской педагогической традиции существует множество «темных» мест. ...
Добавлено: 9 февраля 2017 г.
Мастяева И. Н., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2019 Т. 10 (84)
Магистры и школяры во Франции XII в. — казалось бы, хрестоматийный для медиевистики сюжет. Действительно, научное изучение школьного мира «долгого XII века» имеет более чем столетнюю историю и может похвастаться такими громкими именами как Ж. Ле Гофф, Р. В. Сазерн, Ж. Верже и так далее. Однако, как правило, исследователей привлекало изучение мировоззрения знаменитых средневековых магистров. Менее ...
Добавлено: 17 января 2020 г.
Вишленкова Е. А., М. : Институт российской истории РАН, 2018
Юбилейное издание, выпущенное Институтом российской истории, посвящено истории культур и образования императорской России. Коллектив авторов рассматривает вопросы становления российского образования, библиотек, чтения. ...
Добавлено: 5 ноября 2018 г.
М. : Институт российской истории РАН, 2018
Сборник статей, посвященный юбилею доктора исторических наук А.Е. Иванова. Книга состоит из трех разделов: Наука и образование, Менталитет и идеология, Политическая элита и культура ...
Добавлено: 15 декабря 2016 г.
Пенская Е. Н., Вопросы образования 2012 № 3 С. 288-314
История отечественного образования, несмотря на кажущееся обилие публикаций,- дефицитная область. Отсутствие качественных исследований является серьезной помехой в проведении модернизационных реформ. В статье на примере анализа нескольких исследовательских и издательских практик описаны типичные случаи подмены, манипуляции историей, предлагающиеся потребителю под видом добросовестных сочинений. Предложены основные навигационные инструменты, которые помогают ориентироваться в современной продукции, заполняющей историко-образовательную нишу. ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Уваров П. Ю., History of Education and Children's Literature 2014 Vol. IX No. 1 P. 227-250
The article explores the 16-th century lawsuit in Paris University. If we look for the causes of future collisions in the 1586 court hearings, then we should speak more generally about the conflict between the Theology and Art Faculties, between the dean and the Rector, or between the Sorbonne and Navarra colleges. Latent rivalry, hitherto ...
Добавлено: 29 января 2014 г.
Хусяинов Т. М., Педагогика и просвещение 2014 № 4 С. 30-41
В данной статье рассматриваются основные вехи развития и становления системы дистанционного образования, от первых упоминаний о “корреспондентском обучении” в начале XVIII века до современного онлайн-образования, реализуемого по средствам сети Интернет. Предметом данного исследования выступает процесс развития дистанционного образования. Автором работы рассматривает как создание отдельных курсов, так и целых высших учебных заведений, реализующих в своей деятельности ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Эклоф А. Б., Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History 2022
Добавлено: 16 июля 2021 г.
Лурье З. А., Полякова М. А., Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. 2019 № 8 С. 356-379
Данная публикация — комментированный перевод на русский язык отрывков из «Наставлений» Филиппа Меланхтона. Текст устанавливал нормативный порядок (Ordnung), которому должны следовать на местах на уровне догматики (которой посвящена значительная часть текста: 14 из 18 артикулов), практических аспектов церковной жизни (вопросы общего порядка, литургия, брак, спор о свободе воли, практика церковного отлучения и война с турками) и ...
Добавлено: 7 сентября 2023 г.
Русанов А. В., В кн. : Православная энциклопедия. Т. 59.: М. : Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2020. С. 392-397.
Статья посвящена Ratio Studiorum [полное название: «Ratio atque institutio studiorum Societatis Jesu» (Порядок и устроение обучения в Обществе Иисуса)], образовательному уставу ордена иезуитов, принятому в 1599 г. и ставшему основой образовательной системы Общества Иисуса. ...
Добавлено: 9 декабря 2020 г.
Маслинский К. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 4 С. 76-85
В статье обсуждаются исторические условия, способствовавшие формированию характерной для советской школы 1950-х - 1980-х гг. системы дисциплинарного давления, использующей детский коллектив. Такое педагогическое давление зачастую принимало формы пионерской и комсомольской работы с отстающими и нарушителями дисциплины. Предложена гипотеза, что отмена школьных наказаний в 1918 году и специфика социокультурного контекста 1920-х привели к отработке и последующей ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Лисанюк Е. Н., Философские науки 2018 № 3 С. 146-153
В рецензии дается положительный отзыв о книге Элементы логики Аристотеля А. Тренделенбурга в переводе Б. А. Фохта и А.Г. Вашестова. Читателю предложено четыре причины, по которым книгу стоит прочесть. Ни одна из четырех причин не связана изучением основ логических знаний, вопреки тому, что обещает название книги. Вместе с тем, данная публикация Элементов логики Аристотеля вносит ...
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Князева Е. Н., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2023 Т. 7 № 3 С. 129-151
Развитие креативности в образовательных и педагогических практиках анализируется в статье как фундамент современной образовательной политики, ориентированной на устойчивое будущее. В статье демонстрируется значимость трех подходов для практик креативного преподавания и креативного обучения: энактивизма, теории сложных систем и концепций мультиверса. Энактивизм фокусирует внимание на построении креативных и интерактивных образовательных сред и на развитии креативности индивидов от среды. Системный подход, базирующийся ...
Добавлено: 10 октября 2023 г.
Вишленкова Е. А., Kwartalnik Historii Nauki i Techniki. Quarterly Journal of the History of Science and Technology 2018 No. 4 P. 93-114
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Соловьев А. В., Корееведение в России: направление и развитие 2023 Т. 4 № 2 С. 73-84
Многозначная категория «ю» (遊) достаточно часто встречающаяся в летописи «Самгук саги» в контексте деятельности института хваранов, достаточно сложна для перевода. Мы проанализировали все случаи использования этой категории в тексте «Самгук саги» и разбили полученный массив на смысловые группы с учетом контекста, выделив общее и особенное в этих группах, опираясь на употребление этой категории у Конфуция ...
Добавлено: 21 апреля 2023 г.
Лифшиц А. Л., В кн. : Академическая археография в России XVIII–XXI веков (Тихомировские чтения 2016 года: К 60-летию Археографической комиссии РАН). : М. : ООО "Старая Басманная", 2017. С. 280-290.
Статья посвящена тому, как в рукописных сборниках молодого офицера времени императрицы Елизаветы Петровны отразилось формирование нового круга чтения русского дворянства. Четыре толстые тетради, исписанные мельчайшим почерком, знакомят нас с многообразием жанров и текстов, бытовавших в офицерской среде в 1740–1750-хх гг. Делаются выводы о влиянии на круг чтения школ, открывавшихся в гвардейских полках с середины 1740-х ...
Добавлено: 4 января 2018 г.
Пичугина В. К., Жирнова А. С., Калининград : Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2023
Особенности образовательного пути героя являются наименее изученной частью истории педагогической культуры, несмотря на большое внимание античных авторов к жизнеописанию героев и обширную традицию обсуждения их подвигов. Древнегреческая paideia для героя, из которой выросла древнеримская humanitas, особым образом сочетала публичное и личное, идеальный образ сильного и мужественного человека и реальные переживания того, кто хотел соответствовать этому ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
Левинсон К. А., М. : Памятники исторической мысли, 2017
В книге рассматриваются буквари, азбуки и другие учебники для начальной школы, использовавшиеся в раннее Новое время в Европе. ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
СПб. : Реноме, 2018
Материалы II Международной научной конференции, 24–26 мая 2018 г., Санкт- Петербург ...
Добавлено: 28 ноября 2018 г.