?
Проблема формирования межкультурной компетенции при обучении русскому языку как иностранному
С. 163-165.
Никитенко Е. А.
В книге
Высшая школа перевода МГУ, 2008
Lyon : Presses universitaires de Lyon, 2018
В XIX-XX веках, в эпоху национальных государств, колониальных завоеваний и империалистических держав (с либеральной, коммунистической, фашистской идеологией), рефлексия о «расе» была одним из самых активных, влиятельных и проблематичных течений в общественной мысли ряда стран.
В настоящем сборнике публикуются на французском языке тексты докладов, представленных на международной конференции по истории расовых представлений, которая состоялась в Москве, в ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Кантор В. К., Гефтер 2016 № 20.05.2016 С. 1-20
В истории русской (и любой) культуры можно назвать не одного великого человека, образ которого обрастал слухами, сплетнями, легендами. Россия богата на неожиданные повороты в судьбах тех, кем потом она стала гордиться. Ее культурные герои не только делали свое прямое дело — творили, но участвовали в войнах (Державин, Лермонтов, Лев Толстой, Леонтьев), погибали на дуэлях (Пушкин, ...
Добавлено: 24 мая 2016 г.
Печерская Наталия Викторовна, В кн. : "Правда". Дискурсы справедливости в русской интеллектуальной истории. : М. : ИД "Ключ-С", 2011. Гл. 1. С. 15-48.
В статье рассматривается история возникновения и развития в русской культуре одного из центральных концептов морального дискурса – понятия «справедливости». Исследование было поведено с использованием массива документов за период 15 - 20 вв. ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Мнацаканьян А. Н., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2013 № 4
Являясь центром коммуникативной семантики ,фразеологические единицы наиболее ярко отражают уровень и суть культурного пласта языка. Обучение специфике и разнообразию использования и интерпретации фразеологических единиц имеет важное значение для успешного освоения иноязычной речи и культуры.Настоящая статья является попыткой анализа и освещения методов и подходов к обучению фразеологическим единицам. ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Евтюгина А. А., Научный диалог 2013 № 8 (20) С. 65-74
В статье анализируются примеры интегрирования практических дисциплин, способствующих развитию межкультурной компетенции, в программу курсов общественных и экономических наук одного из немецких университетов. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Каширская Е. В., Пасечник А. С., Мухтарова Р. М. и др., В кн. : ОБРАЗОВАНИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ (ДЕВЯТЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ). Т. 1.: Псковский государственный университет, 2021. С. 33-38.
В данной статье тезисно представлены основные положения обучающей системы «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK), которая направлена на развитие наиболее востребованных в обществе софт-компетенций: владение иностранными языками, межкультурная компетенция и креативное мышление, что вместе формируют механизмы системной адаптации личности. ...
Добавлено: 23 августа 2021 г.
Саратов : Техно-декор, 2015
В сборнике представлены труды ученых, исследующих биографию Н.Г. Чернышевского, его литературно-критическую позицию, художественные произведения.
Для преподавателей, научных работников, студентов-филологов и историков, читателей, интересующихся историей русской культуры. ...
Добавлено: 15 февраля 2016 г.
Скиперских А. В., Социум и власть 2017 № 2 (64) С. 100-106
В данной статье автора рассуждает о том, как в русской культурной традиции сочетаются практики наказания и помилования. С точки зрения автора, и к наказанию и к помилованию власть прибегает в интересах политической легитимации. В таком случае акт власти восполняет дефицит легитимности. Практики наказания и помилования рассматриваются автором на примере текстов А.С. Пушкина о пугачёвском бунте. ...
Добавлено: 19 мая 2017 г.
Литера, 2020
В сборнике помещены материалы Двадцатой Международной научно-практической конференции "Синтез в русской и мировой художественной культуре", прошедшей в Московском педагогическом государственном университете 22-23 ноября 2019 г. ...
Добавлено: 1 декабря 2020 г.
Хуснутдинова Л. Н., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 469-477.
Чтобы вписаться в глобальную, постоянно меняющуюся интеллектуальную среду, необходимо участвовать в межкультурном диалоге, что подразумевает наличие развитого теоретического мышления, креативного подхода, языковой интуиции, сформированной межкультурной коммуникативной компетенции. Недостаточно просто бегло общаться на иностранном языке. Необходимо знать законы перевода и уметь «синтезировать» оптимальный вариант перевода, определяющим качеством которого является эквивалентность. Статья посвящена проблеме «эквивалентности» перевода, путей ...
Добавлено: 13 марта 2013 г.
Парсамов В. С., В кн. : Всемирная история. В 6-ти тт. Т. 5: Мир в XIX веке: становление индустриальной цивилизации.: М. : Наука, 2014. Гл. 1. С. 127-136.
Русская культура XIX в. несло в себе следы петровского переворота, резко противопоставившего два культурных типа: дворянский и народный. Первый был связан с европейским влиянием, второй хранил черты национальной старины. Русские дворяне первыми осознали трагедию культурного раскола, порожденного петровскими реформами. Однако потребовались большие сдвиги в социальной сфере, для того чтобы размеры пропасти, разделяющей два культурных мира ...
Добавлено: 16 июня 2015 г.
М. : РОССПЭН, 2013
Материалы международной конференции. ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Каширская Е. В., Хархурин А. В., В кн. : Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы: материалы Всероссийского психологического форума : в 2 т. Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года. Т. 1.: Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. С. 387-391.
В современной ситуации как в России, так и в мире остро стоит вопрос развития гибких навыков и компетенций школьников и студентов в процессе получения ими среднего или высшего образования. И, несмотря на достаточно большое количество работ по проблеме формирования и оценки навыков 21 века, тема не теряет своей актуальности. Стремительные изменения в геополитическом, экономическом и ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Белград : Логос, 2021
Публикуемые в настоящем сборнике работы исследователей из России,
Японии, Южной Кореи, Тайваня и других стран представляют широкий
круг вопросов по русской культуре XIX–XXI вв. Статьи сборника отображают
многообразие спектра явлений культуры и касаются самых разных областей:
идентичности и межкультурных контактов, литературы, языка,
истории и изобразительных искусств.
Книга адресована филологам, а также широкому кругу
заинтересованных читателей. ...
Добавлено: 29 октября 2021 г.
Ефремова Н. Н., В кн. : Профессиональное лингвообразование: Материалы шестой международной научно-практической конференции. Июль 2012 г. : Н. Новгород : НИУ РАНХиГС, 2012. С. 100-104.
Французский язык, как часть французской культуры, является не только средством общения, но средством воспитания человека, способствует развитию и саморазвитию обучаемого как личности, готовой к диалогу культур, способной свободно и корректно использовать язык в межкультурном общении. Формирование толерантности студентов высшей школы возможно при условии разработки содержания обучения французскому языку в соответствии с целью поликультурного образования, расширения ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Жукова О. А., М. : ООО «Издательство «Согласие», 2019
Новая монография российского философа и культуролога О. А. Жуковой, профессора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), посвящена философскому осмыслению исторического опыта России во взаимодействии культурно-политических и духовно художественных традиций. Предметом рассмотрения в книге, продолжающей многолетние изыскания автора
в области истории отечественной мысли, является философское самопознание российской истории и культуры, осуществленное выдающимися представителями самого влиятельного ...
Добавлено: 3 февраля 2020 г.
Хархурин А. В., Каширская Е. В., В кн. : Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований. : М. : Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. С. 278-304.
Добавлено: 17 февраля 2024 г.
Жукова О. А., Культура культуры 2014 № 1
В статье исследуются историко-философские воззрения выдающегося русского философа Г.П. Федотова и выявляются его взгляды, остающиеся актуальными для современной культурологии и философии, интеллектуальной работы по осмыслению культуры в целом и русской культуры в частности. ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
Замятин Д. Н., , in : Meanings and Values of Water in Russian Culture. Vol. 34.: L. : Routledge, 2016. Ch. 4. P. 65-78.
Речной дискурс в русской культуре и литературе: ключевые положения Русская культура и литература обладает богатыми "речными" контекстами. Если вспомнить известное выражение о. Павла Флоренского о том, что культура, по сути, есть деятельность по освоению пространства, то можно утверждать, русская культура во многом разворачивалась как деятельность по освоению речных и приречных пространств - пространств, безусловно, равнинных. ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Ёмота И., Историческая экспертиза 2022 № 1 С. 11-25
Текущая международная общественно-политическая ситуация в связи
с Россией настраивает японских интеллектуалов и японское общество
в целом на мемуарно-рефлексивную, ностальгическую тональность. Чем
представляется Россия и Советский Союз в глазах японцев? Отечественная история культуры в самом широком смысле — классическая литература, классическая музыка, наука, кино, космос, кухня — все это подвергается беглому, краткому, но панорамному рассмотрению со стороны одного из ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Юрченко М. А., Федоров О. Д., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 3(93) С. 86-105
Авторы данного исследования используют понятие «межкультурная компетенция» (МК) как комплексное и обобщающее, не сводя объект исследования к иноязычному общению с представителями других культур. Вследствие искусственного сужения поля формирования МК до лингводидактики диагностические методики упускают из виду когнитивный и метакогнитивный элементы МК. Существующие методики обладают рядом ограничений и недостатков, в числе которых: организация на основе самооценки, ...
Добавлено: 16 февраля 2024 г.
Сон Ж. Г., , in : The Contemporary Relevance of Document Culture: Knowledge, Media, Power. : Seul : Kyujanggak Institute for Korean Studies, Seoul National University, 2015. P. 185-221.
Русскоязычные корейцы, вопреки рассуждениям исследователей о потере этнической идентичности, о полной ассимиляции, утрате национального сознания, несут в себе свою культуру и в пятом и в шестом поколениях. Основой корейского менталитета во взаимоотношениях с другими народами является стремление к компромиссу, избегание открытой конфронтации, даже, несмотря на невыносимые условия проживания в прошлом, а также законопослушание и огромное ...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Kivinen M., Мустайоки А. С., , in : Russian Modernization: A New Paradigm. : Abingdon : Routledge, 2021. Ch. 5.1. P. 174-181.
Добавлено: 10 декабря 2020 г.