?
Академический капитал и карьерные ориентации школьников
Aktualni Pedagogika. 2016. № 3. С. 11-25.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В.
В Статье представлены выборочные результаты исследования (N= 957 старшекалссников) , связанные с выявлением зависимости между академическим капиталалом старших школьников и их карьерными ориентациями. Представлены три частных гипотезы о зависимости качества академического капитала от верттикальнq , горизонтальной карьерной ориентации и ориентации , связанной с условиями професиональной деятельности. Авторы дают собственную трактовку дефиниции "академический капитал", основываясь на опредtktybb П.Бурдье о форма[ капитала. Косвенным результатом исследования явялется вывод о том, что профильное образвоание в школе не влияет на качество академического капитала и не формирует очевидные карьерные ориентации.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В., Качество образования в Евразии 2017 № 5 С. 55-68
Представлены результаты исследования проблемы карьер- ных ориентаций школьников, обучающихся в старшей школе. Введено и обосновано понятие академического капитала школьника. Обосно- ван выбор опросника “Career Orientation Inventory” Э. Г. Шейна в каче- стве инструмента скрининга, позволяющего определить осознанность представлений индивида о векторе дальнейшего профессионального продвижения, и предложен вариант его модификации для применения на исследуемом контингенте старшеклассников. ...
Добавлено: 24 сентября 2017 г.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В., СПб. : ГУАП, 2017
В статье рассмотрены подходы к интерпретации термина «человеческий капитал». Указана взаимосвязь между понятиями «человеческий капитал» и «карьера». Предложен анализ и интерпретация эмпирических данных. На основе интерпретации сделан вывод о том, что обучение в профильных классах и знаниевая компонента человеческого капитала старшеклассников не имеют прямой связи: старшеклассники непрофильных (универсальных) классов и профильных классов одинаково «нейтрально» относятся ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В., Russian Education and Society 2018 Vol. 60 No. 2 P. 187-201
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Скоробогатов А. С., Economics Bulletin 2012 Vol. 32 No. 2 P. 1785-1796
В статье исследуется влияние отдачи от человеческого капитала на самосохранительное поведение. В качестве одной из предпосылок исследования выступает трактовка здоровья как инвестиционного блага, комплиментарного по отношению к человеческому капиталу, вкупе с трактовкой последнего как фактических навыков и знаний, приносящих денежную премию. Предложена модель, связывающая спрос на здоровье с человеческим капиталом. Согласно модели, человеческий капитал определяет ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Аникин В. А., The Journal of Comparative Economic Studies 2019 Vol. 14 No. 4 P. 19-50
The literature tends to neglect the role of individuals in formal skills training in Russia during the period of economic growth between 2001 and 2014. The present study addresses this oversight. Although to a certain extent, studies have associated the prosperous years of recent economic growth in Russia with training, they have not considered that the Russian population ...
Добавлено: 11 марта 2020 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 269-282
Книга известного американского философа Марты Нуссбаум — составная часть серии публикаций автора в защиту гуманитарных наук и искусств. Представления автора об упадке демократического образования в современном мире разделяют многие эксперты. Он проявляется в засилье тестирования и мониторингов, сокращении учебных мест на программах по философии, перераспределении средств в пользу естественнонаучных и инженерных вузов. Автор отстаивает идею ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Последнее время в научной литературе и экспертных кругах все чаще обсуждаются возможные новые источники экономического роста и социального развития. На первый план в этих дискуссиях выходит задача максимального раскрытия созидательного потенциала человека, в том числе в инновационной, предпринимательской активности. Экономике и обществу требуется массовый приток технологических предпринимателей и лидеров. Для системы образования это ставит задачу ...
Добавлено: 17 июля 2020 г.
Товар Г. Э., Вопросы образования 2013 № 2 С. 252-269
В статье исследуется связь между образованием родителей, успеваемостью и образовательными траекториями школьников в Республике Татарстан. Используются следующие методы: перекрестное табулирование, корреляционный, регрессионный и дискриминантный анализ. Главный вывод заключается в том, что образование родителей имеет статистически значимую связь с образовательными траекториями и успеваемостью школьников, но, в отличие от результатов предыдущих исследований по России, эта связь слабая. ...
Добавлено: 25 мая 2013 г.
Товар Г. Э., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2013 № 36 С. 65-93
В статье приведены результаты исследования образовательных траекторий школьников Ярославской области. Основные выводы заключаются в том, что успеваемость школьника, образовательные планы его друзей и уровень образования его отца служат ключевыми предикторами решения продолжить образование. Благодаря этой информации можно узнать, какие школьники рискуют не продолжить обучение. Далее сравниваются возможности логистической регрессии и дискриминантного анализа для бинарных зависимых ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Хотя образовательная политика большинства развитых стран мира в последние десятилетия базируется на теории человеческого капитала, экспертные дискуссии зачастую не учитывают прогресса в данной теории. Начиная с 1970-х гг. исследователи последовательно уточняют и дополняют характеристики человеческого капитала и их вклад в личное благополучие индивида и в социально-экономическое развитие общества в целом. Отставание политики от уточненных представлений ...
Добавлено: 27 июня 2019 г.
Товар Г. Э., Communist and Post-Communist Studies 2014 Vol. 47 No. 1 P. 39-47
Добавлено: 24 января 2014 г.
Товар Г. Э., Revista Electrónica de Investigación Educativa 2013 Vol. 15 No. 2 P. 100-114
This paper examines the determinants of educational outcomes in Yaroslavl, Russia. Previous findings for this country point out that parents’ educational level and income are the main explanatory variables. To investigate these factors, in 2009 we applied a questionnaire to a random sample of two thousand ninth grade students from 65 schools. We performed a ...
Добавлено: 25 мая 2013 г.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
Скоробогатов А. С., / Высшая школа экономики. 2012. No. -.
В статье обсуждаются результаты попыток автора проверить гипотезу о наличии обратной связи между отдачей от человеческого капитала и злоупотреблением алкоголем. Гипотеза основана на модели спроса на здоровье в узком смысле. Имеется в виду заинтересованность индивида в сохранении своей текущей работоспособности. Согласно гипотезе, этот спрос определяется альтернативной стоимостью досуга. Неработоспособное состояние является источником вынужденного досуга, альтернативная ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Bodovski K., Chykina V., Хавенсон Т. Е., British Journal of Sociology of Education 2019 Vol. 40 No. 3 P. 393-409
Добавлено: 30 ноября 2018 г.
Ежегодный доклад о социальной политики НИУ ВШЭ ориентирован на развитие предметной и плодотворной дискуссии по вопросам направлений развития социальной политики, экономики и общества как в самой экспертной среде, так и между лидерами гражданского общества и теми, кто принимает решения от имени государства. Вынося в 2016 году тему человеческого капитала в заголовок ежегодного доклада, авторы подчеркивают ...
Добавлено: 27 сентября 2016 г.
Лукьянова А. Л., Экономический журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 14 № 3 С. 326-348
В работе использован метод мета-анализа для обобщения оценок отдачи от образования в России за 1990-2000-е гг. Наши расчеты подтверждают, что в 1990-е гг. наблюдался интенсивный рост отдачи от образования, которая достигла 8% на каждый дополнительный год обучения в начале 2000-х гг. С середины 2000-х гг. началось снижение отдачи от образования. Наблюдается значительный разброс оценок отдачи ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Кармаева Н. Н., Захаров А. Б., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 2 С. 81-108
Цель статьи — выявление связи между участием работников в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) и неэкономическими эффектами для работника, а именно субъективным контролем и различными аспектами удовлетворённости трудом (заработной платой и возможностями профессионального роста). Согласно теории человеческого капитала, участие в ДПО способствует накоплению как общего, так и специфического человеческого капитала. Другими словами, работники лучше справляются со ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Policy Futures in Education 2022 Vol. 20 No. 2 P. 201-214
Добавлено: 8 августа 2021 г.
Товар Г. Э., Working Papers on Culture, Education and Human Development 2012 Vol. 8 No. 2 P. 1-19
This article analyzes the main approaches to study educational and occupational outcomes and trajectories. Young people have to decide when and what to study, later on, where to work. Their life levels will depend on those decisions, but the different ways that in both areas they are able to take and their outcomes in education ...
Добавлено: 25 мая 2013 г.
Аникин В. А., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 4 С. 120-156
Работа посвящена генезису теории человеческого капитала, её операционализации и внутреннему развитию. На широком материале классических и современных исследований показано, как изменения в экономиках развитых стран приводили к развитию теории человеческого капитала и расширению индикаторов этого понятия. Дана периодизация становления теории человеческого капитала. Автор предлагает пять этапов: (1) доиндустриальный период (вплоть до XVIII века); (2) этап ...
Добавлено: 2 октября 2017 г.
Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2013
В сборнике материалов нашли отражение доклады, прозвучавшие в рамках седьмой всероссойской весенней молодежной научной конференции, состоявшейся по теме "Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований (человеческий капитал, инновации и развитие)" на базе факультета социальных технологий ПГТУ 18 апреля 2013 года. В конференции приняли участие студенты, аспиранты, преподаватели из Йошкар-Олы, Н. Новгорода, ...
Добавлено: 13 марта 2014 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Мир России: Социология, этнология 2017 Т. 26 № 3 С. 6-35
В центре внимания авторов статьи вопросы о том, каково качество человеческого капитала рабочих в современной России, насколько они неоднородны в этом отношении и какую роль играет человеческий капитал в дифференциации российских работников вообще и рабочих в частности. Анализ основан на данных 24 волны РМЭЗ НИУ ВШЭ (n = 12908 человек, в том числе 2352 рабочих). ...
Добавлено: 16 сентября 2017 г.
Дорофеева З. Е., Социологический журнал 2020 № 4 С. 79-95
Период отсутствия на рынке труда, связанный с рождением и уходом за детьми, у многодетных матерей является суммарно более длительным по сравнению с малодетными матерями, а выход на работу после перерыва в комплексе с повышенной внутрисемейной нагрузкой – более сложным. При возвращении на рынок труда высокоресурсных многодетных матерей с большой долей вероятности ожидает не только «штраф» ...
Добавлено: 14 сентября 2020 г.