?
Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов: роль учебной активности
Исследование направлено на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью. В качестве теоретической рамки выступила теория самодетерминации, выделяющая несколько типов мотивации и указывающая на их связь с когнитивными и поведенческими последствиями. В работе используются данные, собранные по двум волнам лонгитюдного проекта среди студентов бакалавриата, поступивших в 2014 году на шесть направлений подготовок. Медиационный анализ показал, что учебная мотивация (общая и ситуативная) имеет не прямое, а опосредованное влияние на успеваемость. В качестве медиатора, который опосредует воздействие учебной мотивации на успеваемость, выступает учебная активность. Студенты, проявляющие большую самостоятельность в обучении и вовлекаемые в учебную деятельность ради интереса и удовольствия, участвуя в активных учебных практиках, получают более высокие оценки по сравнению с учащимися, проявляющими меньшую самостоятельность и ориентирующимися на внешние стимулы.