?
Гастрономический компонент в индустрии туризма
В статье рассматривается гастрономия как ключевой аспект туристической деятельности территории. В условиях стремительного развития туризма и возрастания конкуренции между дестинациями субъекты туристического рынка находятся в постоянном поиске инновационных подходов и новых конкурентных преимуществ своих продуктов и услуг. Автор статьи утверждает, что гастрономия обладает потенциалом, способным увеличить привлекательность туристского продукта и дестинации в целом. Гастрономический компонент соответствует актуальным тенденциям в моделях потребления людей, таким как запрос на аутен- тичность, креативность и впечатления. В статье проанализированы работы отечественных и зарубежных авторов, исследующих взаимосвязь гастрономии и индустрии туризма, и выявлены ключевые преимуще- ства вовлечения гастрономии в туризм с точки зрения основных стейкхолдеров. Среди преимуществ автор отмечает следующие: повышение конкурентного потенциала территории и гастрономической продукции; диверсификация местной экономики; гибкость к феноменам глобализации и унификации; уменьшение эко- логических последствий от туристической деятельности, рост ее прибыльности; увеличение притока тури- стов и др. В работе подчеркивается важность гастрономического компонента для всех видов туризма, а не только для гастрономического, и приводится классификация туристов с точки зрения их гастрономических предпочтений. На основе анализа практического опыта использования гастрономического компонента в туризме рядом дестинаций во Франции, Австрии и Норвегии автор делает выводы о перспективах при- менения гастрономии субъектами российского туристического рынка. Отмечается отсутствие повсемест- ного эффективного использования гастрономического компонента в туризме в России и утверждается, что гастрономия может лечь в основу маркетинговой стратегии многих российских туристских дестинаций, обладающих самобытной гастрономической традицией.