?
О взаимосвязи медиакультуры и медиаобразования
С. 48-57.
В статье рассматривается взаимосвязь медиакультуры и медиаобразования, из общий генезис и трансформация. Выявляются предпосылки появления обоих понятий, из связь с распространением телевидения как синтетического средства массовой коммуникации, а также основные тенденции в развитии этих направлений.
Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реализуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов россиян мониторингового типа с 2009 года и позволяет отслеживать изменения в распространенности среди населения различных навыков, связанных с обращением с медиа. В ходе подготовки шестой волны исследования в 2014 году была проведена реконцептуализация понятия «медиаграмотность», процедура проведения которой подробно ...
Добавлено: 6 октября 2018 г.
Шубина Л. В., Войнилов Ю. Л., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2016 Т. 1 № 2 С. 57-69
Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реали- зуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов россиян мониторингового типа с 2009 года и позволяет отслеживать изме- нения в распространенности среди населения различных навыков, связанных с об- ращением с медиа. В ходе подготовки шестой волны исследования в 2014 году бы- ла проведена реконцептуализация понятия «медиаграмотность», ...
Добавлено: 17 сентября 2017 г.
Жуков А. Д., Культура и образование 2021 № 1 С. 143-151
В представленной статье анализируется ситуация с медиаобразованием в студенческой среде. Под медиаобразованием понимается процесс и результат овладения навыками успешной жизни в цифровой среде, в том числе навыками критического анализа медиатекстов, креативными и эстетическими навыками, коммуникативными навыками и навыками безопасности. В пилотажном эксперименте были использованы такие методы эмпирического исследования, как опрос и беседа. Референтная группа составила ...
Добавлено: 26 декабря 2021 г.
Колчина А. С., Academic Commons Open Research, Scholarship and Creative Works 2018
Обзор внедрения и адаптации курса по новостной грамотности в образовательную и научную программу университета НИУ ВШЭ в 2013-2017 гг., а также других университетов и школ по средствам проведения дополнительных краткосрочных курсов по новостной грамотности для студентов и преподавателей из российских регионов. В тексте прослеживается специфика преподавания News Literacy для разных аудиторий. ...
Добавлено: 6 мая 2018 г.
Новостная грамотность – одно из наиболее актуальных и пока недостаточно известных в России направлений современного медиаобразования. В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного в НИУ ВШЭ и посвящённого динамике медиаповедения студентов до и после изучения курса новостной грамотности. ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Чичерина Н. В., М. : ЛКИ, 2008
В настоящей монографии рассматриваются основные характеристики и особенности интерпретации текстов массовой коммуникации в контексте интеграции медиаобразования и профессиональной языковой подготовки. Предлагается система методов и приемов работы с иноязычными медиатекстами, направленная на формирование культуры восприятия, анализа, интерпретации и критического осмысления продукции СМИ. Особое внимание уделяется различным видам анализалингвистического и социокультурного аспектов текстов массовой информации и интерактивным ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Ефанов А. А., Юрайт, 2020
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, списки рекомендуемой литературы к каждой теме, глоссарий и вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, что позволяет сформировать целостное представление о такой сравнительно новой научной и учебной дисциплине, как социология медиакультуры и медиаобразования.
Соответствует актуальным требованиям Федерального ...
Добавлено: 1 февраля 2020 г.
Ефанов А. А., Оренбург : ООО Агентство «Пресса», 2016
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, списки рекомендуемой литературы к каждой теме, глоссарий и вопросы для подготовки к итоговой аттестации, что позволяет сформировать целостное представление о такой сравнительно новой научной и учебной дисциплине, как «Социология медиакультуры и медиаобразования».
Для преподавателей вузов и ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реализуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов населения мониторингового типа с 2009 года. В 2014 году используемая методика была значительно переработана, в результате чего в инструментарий исследования помимо параметров, фиксирующих навыки поиска информации, вошли такие критерии современного понимания медиаграмотности, как умение фильтровать и критически оценивать поступающую ...
Добавлено: 18 апреля 2018 г.
М. : МЦБС, 2014
В сборник вошли материалы Всероссийской конференции "Медиа- и информационная грамотность в информациоонном обществе", состоявшейся в Москве 24-27 апреля 2013 г. в рамках председательства России в Межправительственном совете Программы ЮНЕСКО "Информация для всех". ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.
Задорин И.В., Сапонова А. В., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2020 Т. 5 № 3 С. 63-89
В статье представлены основные характеристики коммуникативных практик и медиаграмотности жителей трех стран Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан и Узбекистан). На основе массовых репрезентативных опросов жителей исследуемых стран 2019 года и методики оценки медиаграмотности населения Исследовательской Группы «ЦИРКОН» были рассчитаны: 1) индекс самооценки навыков работы с информацией и 2) интегральный индекс медиаграмотности. Представлены распределения респондентов по трём ...
Добавлено: 28 декабря 2020 г.
Ефанов А. А., Вестник Сургутского государственного педагогического университета 2018 № 2 (53) С. 138-143
Социологическая культура специалистов в сфере медиа является основополагающей частью профессиональной культуры, поскольку предполагает умение грамотно оперировать социологической информацией – интерпретировать социологические данные для различных каналов СМИ в корректных формах, доступных целевой аудитории. Однако из-за низкой социологической компетентности современных журналистов происходит дискредитация состоятельности использования социологических методов в поле СМИ. Предлагается авторская концепция по повышению социологической культуры ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Anna Kachkaeva, Anna Kolchina, Svetlana Shomova и др., Media Practice and Education (до 2018 года Journal of Media Practice) Великобритания 2020 Vol. 3 No. 21 P. 200-211
Проблемы медиаобразования и медиаграмотности, давно находящиеся в фокусе внимания различных наук, тесно связаны, с одной стороны, с возможностями свободного доступа к медиа и умением продуцировать собственные медиатексты, а с другой – со способностью критически осмысливать получаемую из медиа информацию, адекватно оценивать ее источники и стоящие за ними интересы и ценности, а главное – с вопросами ...
Добавлено: 15 мая 2020 г.
Шариков А. В., Медиаобразование 2005 № 2 С. 75-81
Ознакомившись со статьей К.Э.Разлогова «Что такое медиаобразование?», я решил взяться за перо. Сначала мне показалось странным, что такой известный человек как Кирилл Эмильевич Разлогов фактически занял позицию отрицания медиаобразования, одним из аспектов которого он успешно занимается - и как вузовский преподаватель, и как телеведущий и, выражаясь несколько устаревшим языком, как один из самых ярких популяризаторов ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Тульчинский Г. Л., Лисенкова А. А., Идеи и идеалы 2016 Т. 4 № 2 С. 38-42
В статье анализируется влияние развития интернет-технологий на способы коммуникации и социального взаимодействия в обществе. Наращивание информационных потоков, скорость обмена информацией стимулируют людей к поискам новых форм самоорганизации, существенное место среди которых занимают виртуальные сообщества в социальных сетях. Данный процесс интенсифицирует различные эффекты для всех пользователей сетевых групп. Пользователи в поисках круга «своих» и персональной идентификации ...
Добавлено: 19 ноября 2017 г.
Шариков А. В., М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2017
В сборник включены доклады участников международной конференции «Медийно-информационная грамотность и формирование культуры открытого правительства» (Ханты-Мансийск, 7–10 июня 2016 г.), которая ознаменовала новый важный поворот темы медийно- информационной грамотности в сторону решения задач формирования открытых правительств, в создание механизмов обратной связи между правительствами и обществом. Сборник предназначен для работников органов управления, специалистов информационной сферы, работников учреждений ...
Добавлено: 9 марта 2020 г.
Шариков А. В., , in : Media and Information Literacy for Knowledge Society. : M. : Interregional Library Cooperation Centre, 2013. Ch. 2. P. 110-117.
В параграфе анализируется возможность поиска общей теоретической платформы для объединения двух параллельно развивающихся педагогических направлений - медиаграмотности и информационной грамотности. Показаны методологические различия теоретических оснований этих направлений и поле их пересечения. ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011
Книга содержит исследования комплексных проблем современности, связанных с особенностями коммуникативного пространства и информационно-коммуникативных процессов современного общества. ...
Добавлено: 11 мая 2012 г.
Чумакова В. П., Добронравова А. А., Информационное общество 2020
В статье рассматриваются особенности медиаграмотности сельских жителей России на основе данных, собранных в 5 полевых экспедициях в сельскую местность в 2012-2018 годах (Костромская область, Ростовская область, республика Татарстан, Иркутская область, Тамбовская область). Основываясь на 199 глубинных интервью, авторы рассматривают, как сельские жители используют источники информации, строят отношения в медиасреде и творчески используют медиа. ...
Добавлено: 4 декабря 2019 г.
Шариков А. В., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2018 Т. 3 № 3 С. 96-112
В статье рассматриваются теоретические подходы, описывающие понятие цифровой грамотности в российских научных публикациях. Фиксируется высокий интерес к разработке понятия цифровой грамотности в мире, что проявляется в быстром росте публикаций по данной теме, начиная с 1997 года, число которых к концу 2018 года исчислялось сотнями. В России первые публикации по вопросам цифровой грамотности появились в 2010 ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Качкаева А. Г., Колчина А. С., Шомова С. А., В кн. : XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 247-252.
Проблемы медиаобразования, в последние годы находившиеся на самом «пике» интереса самых разных академических наук (психологии, социологии, педагогики, культурологии, теории коммуникации и иных), обретают в наши дни еще и пристальное внимание практиков, и немалое любопытство широкой общественности. Изменения в информационном ландшафте повседневности неизбежно привели как к ломке определенных поведенческих стереотипов в восприятии медиа, так и к ...
Добавлено: 11 апреля 2017 г.
М. : МПГУ, 2016
Сборник трудов российских и зарубежных авторов отражает актуальные тенденции современного медиаобразовательного дискурса.
Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, медиапедагогики, социологии и психологии массовых коммуникаций, а также магистрантам и аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа, коммуникации и медийного образования. ...
Добавлено: 13 января 2017 г.
Издательство Челябинского государственного университета, 2021
В сборнике публикуются материалы докладов, представленных участниками VI Международной научной конференции «MEDIAОбразование: медиавключенность vs медиаизоляция». Материалы сборника будут полезны представителям массмедийного и педагогического сообщества; всем тем, кто интересуется вопросами медиаграмотности и медиаобразования. ...
Добавлено: 25 ноября 2021 г.
Дзялошинский И. М., В кн. : Медиаобразование 2013. Сборник трудов Международного форума конференций. 31 октября - 2 ноября 2013 г. : М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. С. 28-47.
В статье предложена принципиально новая модель медиаобразования. ...
Добавлено: 5 ноября 2013 г.