?
БАРЬЕРЫ И ПОМОЩНИКИ НА ПУТИ КАРЬЕРНОГО РОСТА ЖЕНЩИН-ДЕКАНОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВА-НИЯ: ПОИСКОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер 8. Науковедение. Реферативный журнал. 2014. С. 163-169.
Статья рассматривает опыт вьетнамских ученых, изучающих тему лидерства женщин в системе высшего образования Вьетнама (на примере должности декана): тема мало изучена, прежде всего, в свете сопоставления с богатым западным опытом гендерных исследований.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Савинская О. Б., Лебедева Н. В., Женщина в российском обществе 2020 № 2 С. 62-75
После получения образования в STEM женщины, по сравнению с мужчинами, имеющими образование такого же уровня, реже продолжают работать по профессии, занимают руководящие посты, получают ученую степень. В данном исследовании рассмотрено стереотипное представление «Работа в STEM не для женщин». Было проведено 18 лейтмотивных интервью с женщинами, получившими образование в STEM-областях, работающими и неработающими по полученной специальности. ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Савинская О. Б., Мхитарян Т. А., Женщина в российском обществе 2018 № 3 С. 34-48
Рассматривается проблема гендерного неравенства, проявляющегося в процессе социализации школьников и молодежи и обусловливающего снижение мотивации девочек к выбору технических наук и STEM-профессий в качестве карьеры. Анализируются данные опроса школьников г. Москва и г. Губкин (Белгородская область). Подчеркивается, что, несмотря на объективно высокие достижения девочек, они значительно ниже мальчиков оценивают свои способности и реже связывают свое дальнейшее ...
Добавлено: 24 сентября 2018 г.
Заиченко Н. А., Савельева Е. А., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2020 Т. 12 № 3 С. 50-74
В статье представлены результаты двухлетнего исследования проблемы гендерной сегрегации в педагогических коллективах школ Санкт-Петербурга. Тема раскрывается через представления всех категорий участников образовательных отношений (учителей, родителей, учеников и руковоителей) о наличии/отсутствии данной проблемы. Выявлены некоторые зависимости представлений респондентов о гендерном неравенстве
от возраста, пола и типа респондентов. Наиболее «гендерно зависимыми» оказались педагоги старше сорока лет и руководители; учителя-мужчины чаще акцентируют ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Савинская О. Б., Лебедева Н. В., Вилкова К. А., Журнал исследований социальной политики 2022 Т. 20 № 3 С. 505-520
В статье представлен обзор публикаций об измерении и анализе гендерных стереотипов в высшем образовании, опубликованных в международных журналах за последние тридцать лет (1990–2020) с целью систематизировать теоретико-методологические подходы к определению гендерных стереотипов в STEM-образовании и обозначить их роль в трансформационных процессах современного высшего образования и развитии социокультурной открытости современных университетских сред. Для достижения цели использованы как открытые (Google Scholar), так и закрытые (JSTOR, EBSCO, Scopus, Web of Science, American Psychological Association) базы научных публикаций. ...
Добавлено: 11 января 2023 г.
Боровикова Ю. А., Галяпина В. Н., Психологические исследования: электронный научный журнал 2023 Т. 16 № 87 Статья 5
Исследование влияния медиа на формирование стереотипов привлекает внимание ученых уже не первое десятилетие. Согласно теории культивирования [Gerbner et al., 1980; Gerbner et al., 2002], потребление человеком продуктов массовой коммуникации впоследствии приводит к формированию определенных представлений, включающих в себя и стереотипы. Данное исследование изучает взаимосвязь между вовлеченностью российских зрителей в просмотр турецких «мыльных опер» и стереотипами ...
Добавлено: 16 мая 2023 г.
Савинская О. Б., Мхитарян Т. А., В кн. : Тенденции развития образования. Глобальные вызовы и неравные возможности: материалы XVIII ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 18–20 февраля 2021 г.). : М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021. С. 188-199.
Родители оказывают одно из самых сильных первичных воздействий на социализацию ребенка, особенно когда речь идет о детях младшего школьного и дошкольного возраста. Рассматриваются такие теоретические концепции как гендерные линзы родительской оценки успешности своих детей, влияния на образовательную стратегию подростка, угроза подтверждения стереотипа. В качестве метода сбора данных в мае 2019 г. был проведен массовый опрос родителей ...
Добавлено: 26 сентября 2022 г.
Каравай А. В., Социологические исследования 2021 № 7 С. 61-72
В статье рассматривается влияние состояния здоровья индивидов на вероятность их занятости. Результаты регрессионного анализа свидетельствуют о наличии статистически значимой связи между занятостью человека и состоянием его здоровья, а также о целесообразности включения в соответствующие регрессионные модели его индикаторов. Оптимальной при этом выступает комбинация объективных (например, наличие инвалидности) и субъективных (самооценка здоровья) индикаторов. Выявлено место уровня ...
Добавлено: 7 октября 2021 г.
Пяткова Е. С., Савинская О. Б., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 2 С. 252-272
Статья посвящена исследованию феномена мизандрии, который характеризуется проявлением негативных установок по отношению к нормативным стандартам мужественности мужчин со стороны женщин. Формирование нового понимания женственности и мужественности, расширение нормативных границ гендерных идентичностей приводят к возникновению нового концепта мизандрии. Он фиксирует перенесение на мужчин некоторых характеристик гегемонной маскулинности, признаваемых в традиционной культуре как негативные, но нормативно допустимые, и закрепляет такие характеристики в гендерных стереотипах ...
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Аликина А. В., Вопросы психолингвистики 2021 № 3(49) С. 30-45
Статья посвящена описанию особенностей репрезентации гендера в российском дискурсе трудоустройства, выявлению роли гендерных стереотипов при отклике на вакансию и способов информирования соискателей о гендере кандидата. В ходе исследования использовались методы контент-анализа и семантической интерпретации, а также этнографический и количественный методы. Объектом исследования являются продукты коммуникативной деятельности, направленные на поиск работы или работника: тексты резюме и ...
Добавлено: 23 октября 2021 г.
Малошонок Н. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2023 № 5 С. 91-114
Гендерная диспропорция на математических и инженерных направлениях подготовки представляет собой важную проблему не только потому, что приводит к негативным социально-экономическим последствиям, но и потому, что может снижать качество студенческого опыта девушек, оказавшихся в меньшинстве при обучении на данных специальностях. Эмпирические свидетельства об усердии и вовлеченности девушек на образовательных программах с мужским доминированием противоречивы. Поэтому в ...
Добавлено: 14 ноября 2023 г.
Савинская О. Б., Мхитарян Т. А., В кн. : Женщины в профессиях XXI века: тенденции, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 3 марта 2020 г. : Ивановский государственный университет, 2020. С. 61-66.
Фокус исследования сосредоточен на имеющемся гендерном дисбалансе в родительском выборе дополнительного технического образования в дошкольном и раннем школьном возрасте, поскольку на данные две возрастные категории приходится наибольшая популярность дополнительного образования в России, и на его ключевых факторах. В качестве метода сбора данных в мае 2019 года был применен массовый опрос родителей детей 5–10 лет в двух модальностях: онлайн и ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
В России, как и во всем мире, наблюдается значительная гендерная диспропорция в контингенте студентов, выбирающих инженерно-технические направления подготовки. Как показывают исследования, во многом она объясняется действием гендерных стереотипов: укоренившихся в общественном сознании представлений о том, что у юношей от природы способности к изучению математических и инженерных дисциплин выше, чем у девушек. Проведено исследование с целью ...
Добавлено: 17 октября 2022 г.
Вишленкова Е. А., Фадеева М. В., Адам и Ева. Альманах гендерной истории 2014 № 22 С. 55-75
В статье прослеживается правительственная политика в области брачных отношений студентов. Авторы выявили право- вые ограничения, аргументированные патерналистской заботой правительства. Приведены примеры студенческого восприятия семьи, возрастная статистика и количество разрешений на венчание. Их соотнесение с правительственными постановлениями позволило заключить, что министерство руководствовалось представлениями о среднестатистическом студенте и гендерными стереотипами о семье как обузе. Оно не учитывало ...
Добавлено: 24 ноября 2014 г.
Товкес М. Ю., Когнитивные исследования языка 2020 № 3 (42) С. 666-671
В статье анализируются лингвистические средства, конструирующие гендерные стереотипы, которые могут способствовать или препятствовать успешной политической карьере женщины с точки зрения русскоязычных и англоязычных пользователей микроблога Твиттер. Результатом исследования является построение прототипических образов женщины-политика и выявление их структурных характеристик. ...
Добавлено: 26 ноября 2020 г.
Малошонок Н. Г., Вилкова К. А., Щеглова И. А., European Journal of Engineering Education 2022 Vol. 47 No. 6 P. 1315-1334
Добавлено: 20 января 2023 г.
Кривощеков В. С., Гулевич О. А., Sorokina A., Psychology of Men and Masculinities (США) 2021 Vol. 22 No. 4 P. 821-837
Добавлено: 16 апреля 2021 г.
Малошонок Н. Г., Щеглова И. А., Вилкова К. А. и др., Высшее образование в России 2022 Т. 31 № 11 С. 63-89
Гендерный дисбаланс среди студентов, получающих образование в области STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics – наука, технологии, инженерия и математика), является общемировой проблемой, приводящей к негативным социальным и экономическим последствиям. Несмотря на распространённый «миф о гендерном равенстве» в России, данная проблема является актуальной и для нашей страны. Доля юношей на большинстве направлений STEM в российских ...
Добавлено: 29 ноября 2022 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
М. : РАН. ИНИОН. Отдел науч. сотрудничества и междунар. связей, 2014
Рассматриваются стратегии социально-экономического развития России и Украины, механизмы модернизации, инновационного и технологического развития, состояние и перспективы экономического, научно-технического, гуманитарного и межрегионального сотрудничества России и Украины в общеевропейском контексте. Для специалистов в области государственного управления, инновационного и технологического развития, международного экономического и научно-технического сотрудничества. ...
Добавлено: 24 апреля 2014 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Дмитриев А. Н., Новое литературное обозрение 2014 № 5
Статья посвящена академической и политической карьере Михаила Грушевского в 1910-1920- годы. С первой мировой войны наступает перерыв в его предыдущей академической карьере, хотя он оказывается причастнык созданию и деятельности Украинского народного университета в Киеве. Это учебное заведение было альтернативой прежнему императорскому Университету, большинство преподавателей которого придерживалось консервативных или великодержавных идейных установок ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Антонова М. Б., Бакулев А. В., М. : Флинта, 2022
Учебник предлагает практический материал для формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции в академическом письменном и устном дискурсе для исследовательских целей в таких областях знания, как прикладная математика, информатика, вычислительная техника и компьютерные науки. В учебнике рассматривается написание выпускной квалификационной работы и научной статьи на английском языке в соответствии с требованиями международных рецензируемых журналов. Кроме того, включен раздел, посвященный подготовке ...
Добавлено: 12 января 2022 г.