?
Деятельностный подход к мотивации изучения математики у старшеклассников
С. 158-160.
Гордеева Т. О., Гижицкий В. В.
Статья посвящена результатам исследования мотивации изучения математики у старшеклассников московских школ. Сделаны практические выводы, касающиеся возможностей развития мотвиации изучения математики, как важной области человеческого знания, способствующей развитию мышления иу мения учиться.
В книге
М. : Издательство Московского университета, 2014
[б.и.], 2012
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Психологические исследования: электронный научный журнал 2012 Т. 5 № 24
С позиций системно-динамического подхода к мотивации достиженческой деятельности проведено лонгитюдное исследование особенностей мотивации студентов, демонстрирующих три типа академических достижений: победы в предметных олимпиадах, высокие баллы по результатам Единого государственного экзамена и высокая академическая успеваемость в вузе. В исследовании приняли участие 166 первокурсников, из них 139 – повторно при обучении на втором курсе. Показано, что академические ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Гордеева Т. О., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Орлов А. Б., В кн. : Формирование мотивации учения. : М. : Просвещение, 1990. С. 122-191.
Добавлено: 22 ноября 2013 г.
Обухов А. С., В кн. : Научное образование / Science Education: сборник статей участников симпозиума по проблемам развития одаренности детей и юношества в образовании. : М., Якутск : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 22-33.
Мир быстро изменяется. Новизна, изменчивость, неопределенность будущего стали нормой жизни. Внутренняя мотивация, инициативность, саморегуляция становятся важными жизненными качествами. Развитие не только познания, но и мета-познаний становится нормой образовательной практики. Важно, чтобы образование в этой ситуации развивало субъективность и способность к преадаптации. В то же время важно, чтобы практика образования развивалась на основе психологических исследований. Дается ...
Добавлено: 2 марта 2019 г.
С целью рефлексии недавнего опыта дистанционного обучения в российских школах, было проведено исследование отношения к дистанционному обучению во время пандемии COVID-19 у школьников средних классов школ. Исследование было проведено сразу после отмены ограничений и позволяет проанализировать наиболее свежие воспоминания школьников относительно пережитого опыта дистанционного обучения. Проанализированы мотивационные предикторы этого отношения, объясняющие индивидуальные различия школьников (N=439, ...
Добавлено: 20 ноября 2022 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2017 № 1 С. 67-87
В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации). Кластерный анализ Анализ латентных классов подтвердил, что данные профили наиболее типичны для студентов вузов. Студенты с высокой и доминирующей ...
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Автономов Ю. В., / Высшая школа экономики. Серия WP3 "Проблемы рынка труда". 2006. № 06.
Работа посвящена описанию и анализу формальных моделей морали как элемента индивидуальной мотивации, построенных с помощью инструментов современного нео классического микроэкономического анализа. Большинство рассматриваемых моде лей были разработаны в 1990—2000 гг. Особое внимание уделяется моделированию неэгоистических предпочтений и чувства справедливости в экспериментальной экономике. В работе также затрагиваются проблемы интернализации моральных норм и их применения для компенсации провалов ...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Аннотация: В статье представлены результаты разработки опросника Шкалы академической мотивации школьников и учащихся колледжей (ШАМ-Ш) на основе предложенного ранее Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным опросника для студентов. Теоретической базой методики выступают положения теории самодетерминации о внутренней и внешней мотивации продуктивной деятельности. С помощью конфирматорного факторного анализа подтверждается структура опросника из 8 шкал, характеризующих ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Психология обучения 2012 № 1 С. 33-48
Поставлена проблема внутренних источников настойчивости. Рассмотрены результаты исследования направленного на проверку гипотез о мотивационных источниках настойчивости и ее роли в предсказании успешности учебной деятельности. Показано, что настойчивость является результатом продуктивного мотивационного процесса, основанного на внутренней мотивации выполняемой деятельности (интересе к процессу познания и достижения эффективных результатов), на умении проявлять целеустремленность и самоконтроль, а также оптимистическом ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Антонова Н. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2017 Т. 10 № 53 С. 9
Анализируются особенности самоопределения на различных этапах профессионального развития. Выделены этапы профессионального развития в соответствии с классификацией Е.А.Климова, разработана методика оценки этапа профессионального развития. В качестве показателей особенностей самоопределения рассматриваются ценностно-мотивационный комплекс и тип профессиональной идентичности. В целом динамика профессионального развития коррелирует с возрастом, стажем и карьерным развитием. Показано, что процессы самоопределения нелинейно связаны с этапами ...
Добавлено: 9 июля 2017 г.
Гижицкий В. В., Гордеева Т. О., Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2015 Т. 2 № 65 С. 253-259
Статья посвящена изучению продутивных и непродуктивных стратегий учебного поведения, таких как настойчивость и учебный обман, опосредующих связь внутренней учебной мотивации с академическими лдостижениями у школьников. ...
Добавлено: 25 сентября 2015 г.
Хачатурова М. Р., Вестник Одесского национального университета 2012 Т. 17 № 8 (20) С. 637-646
В статье рассмотрены ресурсы совладающего потенциала личности - мотивация достижения и аффилиации, а также локус контроля. Результаты эмпирического исследования (227 человек, 115 женщин, 112 мужчин, средний возраст - 29 лет) показывают, что мотивация достижения успеха отрицательно связана с выбором адаптивных поведенческих стратегий сотрудничества и обращения. При этом выраженный мотив стремления к людям связан с выбором ...
Добавлено: 16 февраля 2013 г.
Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов ВУЗов, N=459), теоретической основой которого являются основанные на теории самодетерминации представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. В основу выделения различных типов мотивации положены представления о базовых человеческих потребностях, соответствующих учебной деятельности (потребности в познании, достижениях, саморазвитии), а также внешних по отношению к ней ...
Добавлено: 26 марта 2014 г.
Монография описывает результаты исследования внутренней мотивации и психологического благополучия молодежи, увлеченной программированием, а также описывает возможности развития внутренней мотивации молодежи технологиями коучинга.
Книга представляет интерес для специалистов, работающих с молодежью в учреждениях системы образования, реализующих молодежную политику или осуществляющих деятельность по сопровождению талантливой молодежи.
Работа выполнена в рамках научного проекта «Развитие внутренней мотивации молодежи, увлеченной программированием» (РНФ ...
Добавлено: 10 марта 2023 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Психологическая наука и образование 2023 Т. 4
Академические достижения школьников-подростков – важный показатель их дальнейшей успешности и адаптации к жизни во взрослом социуме. Материалом исследования стали данные, собранные в рамках международного проекта PISA 2018 на репрезентативной выборке российских подростков (N=7608). В статье представлены результаты изучения роли образовательных и мотивационных факторов (при контроле пола и особенностей семейной среды) академических достижений российских подростков на ...
Добавлено: 8 ноября 2023 г.
Леонтьев Д. А., В кн. : Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т. Т. 1.: Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 180-185.
В статье представлены результаты разработки и валидизации на разных выборках одномерной методики диагностики склонности к переживанию потока в профессиональной деятельности и ее модификаций для учебной и религиозной деятельности. Приведенные в статье данные показывают богатые возможности созданной методики и важную роль переживания потока для эффективности разных видов деятельности и удовлетворенности ею. ...
Добавлено: 22 декабря 2015 г.
Девятко И. Ф., Моисеев С. П., Журнал социологии и социальной антропологии 2018 Т. 21 № 4 С. 154-181
Статья посвящена изучению феномена вирусного альтруизма как формы просоциальной массовой активности в социальных сетях. С опорой на данные предшествующих исследований раскрывается неоднородная природа данного феномена: основанная преимущественно на механизмах внутренней («чистой») альтруистической мотивации просоциального действия, внешней инструментально-рациональной мотивации или же на социальном заражении, которое не предполагает обязательного наличия собственно альтруистической ориентации соци-ального действия. Проводится сравнительный ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Клейн К. Г., Современная зарубежная психология 2021 Т. 10 № 1 С. 125-131
Данная работа ставит своей задачей обобщить достигнутый теоретический прогресс в понимании роли типов воспринимаемого локуса каузальности (англ. Perceived locus of causality) в различной деятельности на материале эмпирических исследований и теоретических разработок. Анализируется проблема метода измерения воспринимаемого локуса каузальности. Подчеркивается, что для данного конструкта именно многомерный подход к измерению, рассматривающий все типы локуса каузальности как отдельные ...
Добавлено: 5 апреля 2021 г.
Антонова Наталья Викторовна, Федоринов В. И., Организационная психология 2004
Проблема исследования обусловлена необходимостью выявления особенностей мотивации сотрудников и повышения их вовлеченности в период организационных изменений. Цель – выявить связь между увлеченностью и удовлетворенностью трудом у сотрудников с разным мотивационным комплексом и разными социально-демографическими характеристиками (возраст, позиция в организации). Гипотеза исследования: у сотрудников с разным мотивационным комплексом по-разному проявляется связь между увлеченностью и удовлетворенностью работой. ...
Добавлено: 1 ноября 2023 г.
Гордеева Т. О., Стехов А. В., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 344-346.
Рассматриваются источники психологического неблагополучия у одаренных школьников с высокой мотивацией достижения. Объектом исследования стали представление одаренных и менее одаренных старшеклассников о счастье. Полученные результаты помогают понять причины дефицита психологического благополучия у одаренных детей.
Ключевые слова: психологическое благополучие, мотивация достижения, одаренность, представления о счастье. ...
Добавлено: 22 ноября 2016 г.
Емельянова Н. А., Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2013
Монография посвящена проблеме формирования и развития мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза. В исследовании анализируются теоретические проблемы мотивации, учебной мотивации и мотивации при обучении иностранному языку, построена модель мотивации овладения иностранным языком, включающая как мотивационные, так и немотивационные компоненты. Выявлен, исследован и описан механизм взаимодействия иноязычных способностей и мотивации учения при овладении иностранным языком, ...
Добавлено: 22 февраля 2014 г.