?
Understanding self-regulated learning through the lens of motivation: Motivational regulation strategies vary with students’ motives
International Journal of Educational Research, UK. 2022. Vol. 113. Article 101956.
Клейн К. Г., Костенко В. Ю., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 78 Статья 5
Настоящее исследование направлено на проверку психометрического качества русскоязычной версии «Опросника типов мотивационной регуляции в романтических отношениях» (CMQ; Couple Motivation Questionnaire), а также на анализ возможных различий между русскоязычной и англоязычной версиями методики. Мы предположили, что адаптированная версия повторит структуру оригинального опросника, а конструктная валидность проявится в предсказуемых связях, которые продемонстрируют континуум мотивации. На онлайн выборке ...
Добавлено: 8 сентября 2021 г.
Сариева И. Р., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017
В данной работе представленобзор современных исследований политической самоэффективности с момента появления интереса к данному вопросу. По результатам этого обзора проводится конструирование и изумение валидности методики подитической самоэффективности. ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Духанина Л. Н., Максименко А. А., Педагогика и психология образования 2023 № 1 С. 165-175
Авторами статьи предпринята попытка изучения параллельной активности студентов при дистанционном обучении с режимом выключенной веб-камеры. С этой целью было проведено исследование среди студентов российских вузов с применением авторского опросника, учитывающего и демографические характеристики респондентов (пол, курс обучения, субъективный уровень дохода, жилищные условия). Потенциальные респонденты приглашались к онлайн-опросу как через паблики различных российских вузов, так и через социальные сети. ...
Добавлено: 11 мая 2023 г.
Хархурин А. В., Creativity Research Journal 2017 Vol. 29 No. 4 P. 370-376
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Бочавер К. А., Довжик Л. М., Бондарев Д. В. и др., Экспериментальная психология 2022 Т. 15 № 4 С. 181-194
Работа направлена на изучение структуры и выявление вклада наиболее значимых предикторов, которые формируют субъективное благополучие спортивного тренера. Этот параметр важен в силу объективных условий, существенно усиливающих стресс и снижающих качество жизни субъектов профессиональной спортивной деятельности. Участниками исследования были 200 профессиональных спортивных тренеров (89 женщин, 111 мужчин), Мвозр=39 лет, Мстаж=12 лет. Психологические детерминанты измерялись с помощью ...
Добавлено: 20 декабря 2023 г.
Цель. Статья посвящена изучению личностных и контекстуальных детерминант креативного (инновационного) поведения в России. Анализ результатов исследований, проведённых ранее, позволил рассмотреть ценности, самоэффективность и социальный и организационный контексты (доверие коллег и регион проживания) в качестве предикторов инновационного организационного поведения. Методология. В репрезентативном опросе приняли участие 1456 работающих респондентов из Центрального и Северо-Кавказского Федеральных округов Российской Федерации ...
Добавлено: 19 июля 2021 г.
В статье рассматриваются основные этапы развития образовательных программ для родителей в странах Европы, в США и России. Прослеживаются изменения в содержании программ от возникновения первых школ для матерей, ориентированных на информирование родителей в области гигиены и вопросов здоровья, до появления тренингов, рассчитанных на развитие родительских компетенций и навыков. В качестве основного тренда в развитии образовательных ...
Добавлено: 6 октября 2015 г.
Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов ВУЗов, N=459), теоретической основой которого являются основанные на теории самодетерминации представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. В основу выделения различных типов мотивации положены представления о базовых человеческих потребностях, соответствующих учебной деятельности (потребности в познании, достижениях, саморазвитии), а также внешних по отношению к ней ...
Добавлено: 26 марта 2014 г.
Миронова О. И., Машкин К. А., Педагогика и психология образования 2021 № 3 С. 133-145
В статье представлены результаты эмпирического исследования самоэффективности студентов в условиях экзаменационного стресса. В качестве респондентов выступили 98 студентов в ситуации сдачи экзамена в период летней сессии (соотношение по половому признаку равное, возрастная категория – 20–25 лет). В результате исследования подтверждена гипотеза о том, что уровень экзаменационного стресса обратно пропорционален степени выраженности самоэффективности студента. Выявлено влияние каждого из компонентов самоэффективности на уровень развития экзаменационного стресса, а также определена значимость ...
Добавлено: 11 октября 2021 г.
Осин Е. Н., Горбунова А. А., Гордеева Т. О. и др., Организационная психология 2017 Т. 7 № 4 С. 21-49
В статье представлены результаты трех исследований, посвященных разработке новой версии Опросника профессиональной мотивации (ОПМ) из 20 утверждений, операционализирующего мотивационный континуум, предложенный в теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана. С помощью конфирматорного факторного анализа (КФА) на двух выборках (N=3614 и N=10913) сотрудников российских производственных предприятий показана структурная валидность 6 шкал методики, измеряющих внутреннюю мотивацию, интегрированную, ...
Добавлено: 18 октября 2017 г.
Агадуллина Е. Р., Ловаков А. В., Современная зарубежная психология 2013 № 4 С. 131-140
Нормативные и ненормативные действия являются следствием различной оценки политической ситуации. В статье рассматриваются предикторы выбора нормативных (участие в митингах, подписание петиций и т.д.) и ненормативных (забастовки, физическое насилие и т.д.) форм протестных действий (восприятие несправедливости, самоэффективность, социальная идентичность, представления об аутгруппе). В результате анализа было показано, что высокая самоэффективность, представление о членах аутгруппы как о ...
Добавлено: 14 декабря 2013 г.
Антонова Н. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2017 Т. 10 № 53 С. 9
Анализируются особенности самоопределения на различных этапах профессионального развития. Выделены этапы профессионального развития в соответствии с классификацией Е.А.Климова, разработана методика оценки этапа профессионального развития. В качестве показателей особенностей самоопределения рассматриваются ценностно-мотивационный комплекс и тип профессиональной идентичности. В целом динамика профессионального развития коррелирует с возрастом, стажем и карьерным развитием. Показано, что процессы самоопределения нелинейно связаны с этапами ...
Добавлено: 9 июля 2017 г.
Аннотация: В статье представлены результаты разработки опросника Шкалы академической мотивации школьников и учащихся колледжей (ШАМ-Ш) на основе предложенного ранее Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным опросника для студентов. Теоретической базой методики выступают положения теории самодетерминации о внутренней и внешней мотивации продуктивной деятельности. С помощью конфирматорного факторного анализа подтверждается структура опросника из 8 шкал, характеризующих ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Щебетенко С. А., Психология и психотехника 2015 № 9 С. 923-933
В статье предлагается вариант сближения диспозиционального и социально-когнитивного подходов к изучению личности. Ключевым элементом диспозиционального подхода являются черты – индивидуальные мотивационно-поведенческие комплексы, позволяющие описывать и прогнозировать поведение индивида. Социально-когнитивные теории личности, напротив, постулируют ключевую роль ситуационных, контекстных, факторов. В этой связи вводится понятие диспозициональной эффективности, понимаемое как аспект черты, в соответствии с которым индивид идентифицирует ...
Добавлено: 24 сентября 2018 г.
Д.А. Леонтьев, Л.С. Кифак, Митина О. В. и др., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 3 С. 433-452
Цель данного исследования — психометрическая апробация показателей методики «Психологическая состоятельность личности» (ПСЛ) В.А. Петровского, построенной на основе авторской метаимпликативной модели экзистенциального выбора с использовани- ем формул булевой алгебры (Петровский, 2013). Исследование было проведено на двух выборках: студентах 1-го курса факультета психологии (N = 88) и девушках — профессио- нальных моделях (N = 57), близких по ...
Добавлено: 23 марта 2021 г.
Кушнирук А. В., Национальный психологический журнал 2021 Т. 3 № 43 С. 43-49
Актуальность тематики статьи. Успешность и достижение максимальных результатов являются одними из наиболее важных феноменов в современном обществе. Самоэффективность напрямую влияет на эти показатели, что является наиболее актуальным в контексте максимальных достижений, в профессиональном спорте. Ранее учеными была доказана положительная связь между регулярной физической активностью и самоэффективностью, однако, вопрос о месте спортивной идентичности в связи между ...
Добавлено: 30 мая 2022 г.
Гордеева Т. О., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Молчанова О. Н., Ракин А. С., Психология обучения 2019 № 4 С. 58-67
В статье анализируются феномен прокрастинации, его виды, причины и последствия. В работе представлены результаты эмпирического исследования, направленного на установление ряда коррелят и предикторов прокрастинации. Анализируется характер взаимосвязи самооценки и самоэффективности с прокрастинацией. Обсуждаются полученные результаты, показывающие, что низкая самооценка, неустойчивость самооценки и низкий уровень самоэффективности являются предикторами прокрастинации. ...
Добавлено: 29 августа 2019 г.
Емельянова Н. А., Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2013
Монография посвящена проблеме формирования и развития мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза. В исследовании анализируются теоретические проблемы мотивации, учебной мотивации и мотивации при обучении иностранному языку, построена модель мотивации овладения иностранным языком, включающая как мотивационные, так и немотивационные компоненты. Выявлен, исследован и описан механизм взаимодействия иноязычных способностей и мотивации учения при овладении иностранным языком, ...
Добавлено: 22 февраля 2014 г.
Кушнирук А. В., Мир психологии. Научно-методический журнал 2022 Т. 1 № 108 С. 41-51
В статье приведены результаты процедуры апробации опросника «Шкала измерения спортивной идентичности» Б. В. Брюэра для русскоязычной выборки. В ходе апробации опросника были реализованы перевод и валидизация опросника на русский язык. С целью проверки конструктной валидности проводился корреляционный анализ между спортивной идентичностью и удовлетворенностью жизнью и самоэффективностью. Респонденты — люди с различной степенью вовлеченности в спортивную ...
Добавлено: 30 мая 2022 г.
В данной статье рассматриваются психологические аспекты феномена бедности, в частности, взаимосвязь бедности и материального статуса с индивидуально-психологическими характеристиками личности, анализируется ряд исследований, позволяющих выдвинуть предположение о взаимосвязи разных типов бедности с компонентами самовосприятия, базовыми индивидуальными ценностями личности и особенностями принятия экономических решений. Подчеркивается необходимость проведения эмпирического исследования с тем, чтобы проверить предположение о характере данных ...
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Абрамова О. А., Татарко А. Н., Организационная психология 2019 Т. 9 № 4 С. 98-124
Проактивность как инициативное поведение сотрудников – желаемый атрибут современной организации, стремящейся к инновационности и готовой к постоянным вызовам технологического общества. Проактивность на индивидуальном и организационном уровнях характеризуется установками сотрудников на трансформацию, полезную активность, долгосрочное планирование и инициативу, что приближает организацию к инновационной. Цель исследования – выявить отношения между воспринимаемой организационной культурой и проактивностью. Наша гипотеза ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Овчинникова (Мандрикова) Е. Ю., Чайка Е. Ю., Осин Е. Н., Психологическая диагностика 2015 № 4 С. 15-25
В статье представлен опыт разработки русскоязычной версии опросника PsyCap-24 для диагностики психологического капитала, включающего в себя самоэффективность (self-efficacy), оптимизм (optimism), надежду (hope) и жизнестойкость (resilience). Конструкт психологического капитала представляет собой феномен позитивной организационной психологии. В данной статье описан опыт адаптации опросника PsyCap-24 для использования на русскоязычной выборке. ...
Добавлено: 6 апреля 2016 г.
Гордеева Т. О., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2014 № 3 С. 63-78
В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации (Э. Диси и Р. Райан). Предложена новая концептуализация внутренней и разных типов внешней мотивации, основанная на представлениях о базовых психологических потребностях и ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.