?
О социологах, телеведущих, рыцарях и чучелах: деконструкция медиадискурса социальных проблем
В фокусе данной статьи – конструктивистский подход к анализу визу$ альной культуры.Конструктивизм как социологическая парадигма на$ иболее адекватен при исследовании процессов массовой коммуника$ ции. В частности, в статье описывается методология риторической деконструкции социальных проблем, разработанная Дж. Китсьюзом и П. Ибаррой. Показаны возможности ее применения к анализу теле$ визионных передач на примере выпуска ток$шоу «Гордон Кихот», по$ священному феномену гламура. Риторический анализ медиадискурса программы позволил выявить стратегии проблематизации и депробле$ матизации гламура как социального и культурного явления. Кроме того, автор приходит к выводу, что телевидение часто создает лишь ви$ димость публичной дискуссии на злободневные темы (при этом кон$ струируется как публичность, так и злободневность). Критический па$ фос массмедиа, обращенный на самих себя, оказывается удачным мар$ кетинговым ходом, привлекающим «нонконформистский» сегмент аудитории.