?
Вульгарный авторский кинематограф
Искусство кино. 2013. № 11. С. 54-63.
Статья представляет собой исследование концепции "Вульгарное авторское кино". Автор рассматривает понятие, опираясь на историю кинематографа, на работы влиятельных кинокритиков и молодых блогеров, анализирует неоднозначное понятие "Vulgar Auteurism", теорию авторского кино и отедльные известные фильмы, которые могут быть приписаны данной категории. В тексте описывается не только сама концепция, но также обсуждаются и ее слабые стороны, которые делают идеи сторонников "вульгарного авторского кино" уязвимыми для критики.
Научное направление:
Философия, этика, религиоведение
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Жижек С., Екатеринбург : Гонзо, 2014
Книга, составленная из текстов словенского философа и культуролога Славоя Жижека, концентрируется на предмете кинематографа, который автор интерпретирует через призму современной философии, социологии, популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кислёвского до постмодерна Линча и таких "идеологичсеких" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен". ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
Павлов А. В., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 5 № 2 С. 294-313
Рецензия на книгу: Church D. Post-Horror : Art, Genre, and Cultural Elevation. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2021. ...
Добавлено: 17 августа 2021 г.
Левченко Я. С., Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2013 Т. 3 (89) С. 302-316
В статье рассматривается несколько ярких примеров "мнимой ностальгии" по советскому прошлому, диагностика которой широко распространено в современной культурной публицистике России. Фильмы "Высоцкий. Спасибо, что живой" и "Легенда № 17" не имеют ничего общего с ностальгическим дискурсом хотя бы потому, что сняты с позиции непрерывной исторической памяти, в которой ничто из прошлого не только не утрачено, ...
Добавлено: 14 октября 2013 г.
Исаев Е. М., Артикульт 2013 № 11 С. 90-97
Статья является попыткой проанализировать фильм Ридли Скотта "Робин Гуд", который в очередной раз инструментализировал историю в своем проекте. Это интересно проделать для того, чтобы понять что именно нужно учесть режиссеру, чтобы исторический фильм выглядел достоверным, считался таковым? Является ли фильм действительно попыткой реконструкции истории или она всего лишь "декорация", с помощью которой автору удобнее вести ...
Добавлено: 31 октября 2013 г.
Павлов А. В., Искусство кино 2012 № 2 С. 50-53
Текст представляет собой рецензию на фильм «Семь дней и ночей с Мэрилин». Автор отмечает особенности картины, которую, по его мнению, нельзя назвать ни драмой, ни мелодрамой, а скорее, зарисовкой, «фотоальбомом середины ХХ века». Отмечая игру актеров, критик рассматривает и анализирует многочисленные конфликты, лежащие в основе фильма о Мэрилин Монро, в которых полнее раскрываются характеры героев ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Левченко Я. С., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2009 Т. 54 № 2 С. 326-337
В статье рассматривается проблема контрапункта изображения и звука в фильме «Одна» (1931). Картина была снята в переходный период, когда советское кино, чуть отставая от Голливуда и Европы, изобретало свой вариант звукового кино. Одновременно полным ходом шла «зачистка» художественного поля от разного рода «чуждых» течений, в первую очередь, авангардистских. Козинцев и Трауберг использовали весь доступный им ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Davydov Sergey Gennadyevich, Davydova M. A., Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media 2013 № 10 С. 47-64
Статья посвящена изменению роли обыденного критика, - синефила, занимающегося написанием непрофессиональных рецензий на просмотренные фильмы. Анализируются 455 текстов, сгенерированных пользователями сайтов Афиша.ру и Кинопоиск.ру, о российском фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой" (2011). Дано описание шести типов рецензий обыденной критики. ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
Васильева В. О., Культурологический журнал 2012 № 3(9)
Статья посвящена анализу способов репрезентации войн прошлого в массовом кино. Рассматриваются отечественные игровые фильмы 1911-2011 гг. Для анализа используется концепт культурной памяти, разработанный Яном Ассманом, в контексте более широкой проблемы опосредования (медиатизации) событий прошлого, подлежащих запоминанию. Делаются выводы относительно потенциала так или иначе сконструированных образов «героического прошлого» для строительства национальной идентичности в разные периоды отечественной ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Salikov, Alexey, Zhavoronkov A., Estudos Ibero-Americanos 2017 No. 3 P. 513-523
Статья посвящена вопросу о влиянии революции на публичное пространство. ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
СПб. : Издательство РХГА, 2011
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
В работе рассматриваются основные понятия лингвистической прагматики: пресуппозиции и импликатуры. Подробно обсуждаются наиболее важные фор-мальные и экспериментальные исследования. Каждая глава снабжена вопросами и заданиями. Книга предназначена прежде всего для студентов-лингвистов, но также будет интересна философам, психологам и всем, кто интересуется устройством и функционированием естественного языка. ...
Добавлено: 24 августа 2020 г.
Юнг К. Г., СПб. : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2014
В книгу вошли уже ставшие классическими переводы работ К.Г.Юнга зрелого периода его творчества, подготовленные А.М.Руткевичем. Структура сборника такова, что она позволяет увидеть юнговскую версию психоанализа во всей ее полноте. Здесь представлены работы, раскрывающие его концепции архетипа, комплекса и коллективного бессознательного, трактовку Юнгом проблемы индивидуации.
Издание будет интересно широкому кругу специалистов-гуманитариев, студентов, обучающихся психологии, философии и смежным ...
Добавлено: 13 февраля 2015 г.
Соколов П. В., Артикульт 2015 Т. 20 № 4 С. 72-83
В статье анализируются нарративы, создаваемые паломниками-хаджи, получившими западное воспитание. Доказывается, что целый ряд представлений о природе власти, истории и исторических памятниках, источниках культурных норм, социальном характере исторического знания у этих паломников оказываются «западными», независимо от личной религиозности. Рассматривается, как наличие этой незавершенной системы западных представлений влияет на понимание святых мест как структуры, на использование категорий ...
Добавлено: 13 марта 2016 г.
Йошкар-Ола : Марийский государственный технический университет, 2011
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Терехович В. Э., Эпистемология и философия науки 2019 Т. 56 № 1 С. 169-184
Анализ представлений о реальности ненаблюдаемых объектов квантовой теории не укладывается в рамки оппозиции реализм – анти-реализм. Во-первых, необходимо различать реализм в отношении к теории и в отношении ее объектов. Во-вторых, реализм в отношении классических объектов может совмещаться, как с реализмом, так и с анти-реализмом в отношении квантовых объектов. В-третьих, понятия «существование» и «объективная реальность» могут ...
Добавлено: 12 февраля 2020 г.
Воскобойников О. С., Казус. Индивидуальное и уникальное в истории 2019 С. 319-337
В статье исследуются дискурсы тела, бытовавшие в латинской литературе зрелого Среднвековья. Особое внимание уделено небольшой анонимной поэме "Чрево", созданной около 1200 года. Ее античный по происхождению сюжет обретает особое значение в рамках новой культуры, возникшей на Западе в XII-XIII вв. ...
Добавлено: 11 ноября 2019 г.
Голосовкер Я. Э., СПб. : Вита Нова, 2017
Я. Э. Голосовкер – писатель, ученый, философ. По уцелевшим осколкам мифологического наследия древних греков он восстановил и выразил в литературно-художественной форме утраченные сказания, отражающие самое раннее детство творческой мысли эллинов. Сказания о титанах являются как бы вступлением ко всему эпосу древнеэллинского мира с его героической мифологией. ...
Добавлено: 18 октября 2017 г.
Кара-Мурза А. А., Философский журнал 2020 Т. 13 № 2 С. 5-18
В статье исследуется вопрос о генезисе и эволюции культурно-цивилизационной самоидентификации крупнейшего русского поэта XX в. Бориса Леонидовича Пастернака (1890‒1960). На основе анализа многочисленных материалов автор доказывает, что Борис Пастернак сформировался как «русский северянин», продолжив плодотворную линию в русской культурной традиции, идущую от екатерининской эпохи (Державин) – через золотой век русской культуры (Вяземский – Пушкин – ...
Добавлено: 1 июля 2020 г.
Бобровников В. О., Новое прошлое 2018 № 1 С. 223-235
Статья представляет вклад автора в дискуссию современных российских философов, историков и этнологов о роли России в конструировании европейскими интеллектуалами и политиками эпохи колониальных империй образов Востока как Другого. В ней рассматривается история европейских концепций Востока (ориентализма), трансфер колониального знания между Россией и другими империями, взаимоотношения востоковедения и ориентализма в России, историю ее восточных окраин. В ...
Добавлено: 5 марта 2019 г.
Шамис Д. А., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2015 Т. 4 № 32 С. 230-239
Данная статья посвящена исследованию роли морального чувства в процессе познания. Поскольку знание в области морали с первого взгляда представляется наиболее проблематичным, мы начинаем именно с него. Трудность, с которой здесь приходится столкнуться, заключается в том, что в сфере морали знание необходимо предполагает некоторое отношение к имеющейся информации. Разделив все теории генезиса морали на два вида ...
Добавлено: 18 октября 2015 г.
Berlin, Boston : De Gruyter, 2019
Добавлено: 11 февраля 2019 г.
Аль-Фарадж Е. А., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2013 Т. 14 № 1 С. 179-187
В данной статье речь идет о малоизученном тексте янсенистского автора Пьера Николя, который посвящен вопросам эстетики. Этот текст оказывается моментом кристаллизации традиции перед ее решающим обновлением. Николь характеризует идею красоты с точки зрения понятий, которые также находятся в центре классицистических доктрин -- природа, разум, единство, истина. В данной статье проводится семантический анализ понятия красоты, которое ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Савонарола Д., М. : Наука, 2014
Цикл проповедей доминиканского монаха Джироламо Савонаролы на книгу пророка Аггея представляет особый интерес как уникальный документ, отражающий не только удивительную личность своего создателя, но и переломный момент в истории Флоренции, когда политические события представляли реальную угрозу для ее существования (ноябрь-декабрь 1494 г). Савонарола как ловкий политик воспользовался создавшимся положением дел для проведения в жизнь давно ...
Добавлено: 13 февраля 2015 г.
Набережные челны : Институт экономики управления и права, 1996
Добавлено: 21 января 2014 г.