• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 17 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Лекманов О. А., Свердлов М. И. Искусство кино. 2018. № 3 - 4. С. 268-293.

Глава из биографии Венедикта Ерофеева

Добавлено: 23 апреля 2018
Статья
Павлов А. В. Искусство кино. 2013. № 11. С. 54-63.

Статья представляет собой исследование концепции "Вульгарное авторское кино". Автор рассматривает понятие, опираясь на историю кинематографа, на работы влиятельных кинокритиков и молодых блогеров, анализирует неоднозначное понятие "Vulgar Auteurism", теорию авторского кино и отедльные известные фильмы, которые могут быть приписаны данной категории. В тексте описывается не только сама концепция, но также обсуждаются и ее слабые стороны, которые делают идеи сторонников "вульгарного авторского кино" уязвимыми для критики.

Добавлено: 6 февраля 2014
Статья
Абанкина Т. В. Искусство кино. 2015. № 2. С. 108-116.

В статье рассматривается сочетание государственной поддержки, ее инструментов, и творческой инициативы как пути создания новой экономики.

Добавлено: 4 июня 2015
Статья
Павлов А. В. Искусство кино. 2013. № 1. С. 61-70.

Статья представляет собой разбор явления американского кинематографа, известного как "грайндхаус". Автор подробно опсиывает его особенности и характерные элементы, уделяя много внимания различным направлениям, а затем обсуждает его современное состояние.

Добавлено: 25 октября 2013
Статья
Давыдов С. Г. Искусство кино. 2016. № 7. С. 111-116.

Настоящая статья открывает подборку текстов, посвященных художественным кинопроизведениям, в которых осмысляется проблема исламского терроризма. Тексты были подготовлены по заказу Международного дискуссионного клуба «Валдай» в рамках исследования «Образ ИГИЛ в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры». Проект должен был ответить на вопрос, какие представления о данной террористической организации, в конце июня 2014 г. объявившей себя халифатом, транслируются для массового зрителя. Помимо кинотекстов в рамках исследования был сделан контент-анализ статей в крупных международных СМИ, посвященных ИГ.

 

Добавлено: 20 сентября 2016
Статья
Павлов А. В. Искусство кино. 2011. № 11. С. 86-97.
Добавлено: 31 января 2012
Статья
Магера Ю. А. Искусство кино. 2019. № 5/6. С. 229-237.

Японская культура славится многоликим фольклором, где особую популярность приобрели монстры ёкаи. Формирование визуального облика многих ёкаев произошло еще в эпоху Эдо (1603-1868) и дошло до нас благодаря книгам, напечатнным ксилографическим способом. Неуемная фантазия художников того времени породила удивительных существ, которые и по сей день продолжают вдохновлять кинорежиссеров, мультипликаторов и авторов комиксов. 

 

Добавлено: 23 июня 2019
Статья
Давыдов С. Г., Пронкина Е. С. Искусство кино. 2016. № 7. С. 130-135.

Франко-британский фильм «Четыре льва», снятый под руководством известного режиссера-сатирика Кристофера Морриса, рассказывает историю британских мусульман, решивших стать террористами. Жанр этого фильма в большей степени тяготеет к трагикомедии, обрамленной элементами псевдодокументалистики. В центре повествования находится повседневная жизнь участников небольшой группировки, которые мечтают совершить громкий теракт, но постоянно сталкиваются с разными неудачами.

Важную часть художественного мира фильма составляет абсурд. Под его действие попадает и смерть, которая становится объектом осмеяния. Смех – это самый известный и простой способ победить страх. А терроризм, как известно, питается социальным страхом. В этом смысле юмор и сатира представляют собой культурологическое оружие, посредством которого образ терроризма деконструируется и десакрализуется. В мире «Четырех львов» методично нарушается связь между вещами, каждый элемент оборачивается своей противоположностью. Так изображается мир хаоса. Кульминацией этого хаоса становится марафон, участники которого надевают костюмы различных медийных персонажей, представляющий собой вариацию карнавала Бахтина с его «переворачиванием смыслов».

Добавлено: 20 сентября 2016
Статья
Магун В. С., Дондурей Д. Б., Медведев С. А. Искусство кино. 2007. № 9. С. 5-11.
Добавлено: 23 мая 2014
Статья
Качкаева А. Г. Искусство кино. 2010. № №7.
http://kinoart.ru/archive/2010/07/n7-article25
Добавлено: 13 января 2016
Статья
Качкаева А. Г. Искусство кино. 2009. № 4. С. 63-85.
Добавлено: 15 марта 2010
Статья
Павлов А. В. Искусство кино. 2012. № 2. С. 50-53.

Текст представляет собой рецензию на фильм «Семь дней и ночей с Мэрилин». Автор отмечает особенности картины, которую, по его мнению, нельзя назвать ни драмой, ни мелодрамой, а скорее, зарисовкой, «фотоальбомом середины ХХ века». Отмечая игру актеров, критик рассматривает и анализирует многочисленные конфликты, лежащие в основе фильма о Мэрилин Монро, в которых полнее раскрываются характеры героев и их взаимоотношения.

Добавлено: 22 октября 2012
Статья
Королева М. Н. Искусство кино. 2015. № 2. С. 70-83.

На Московском культурном форуме 2014 года много говорили о том, что, несмотря на грядущие трудности, Москва по всем показателям остается одним из важнейших мегаполисов мира. Она продолжает соревноваться с Берлином и Лондоном за звание культурной столицы Европы, не ограничиваясь ролью политического и делового центра страны.

Добавлено: 17 августа 2015
Статья
Аралова Е. Б. Искусство кино. 2005. № 10.
Добавлено: 19 декабря 2011
Статья
Савин Н. Ю. Искусство кино. 2016. № 7.

Формирование социальных стереотипов о террористах, безусловно, имеет чёткие негативные последствия для мусульман. С другой стороны, обходить стороной и замалчивать эти темы оказывается попросту невозможным. Деятельность спецслужб также подчас носит противоречивый характер: эффективной борьбе с террором часто сопутствует нарушение гражданских прав граждан (незаконная слежка, необоснованные задержания и угрозы). В этой связи кинематограф сталкивается со сложной задачей, как освещать деятельность террористов и спецслужб так, чтобы конструируемые фреймы не влекли за собой негативных социальных последствий для оправдания в сущности противоправной деятельности государственных служб?

Добавлено: 17 сентября 2016
Статья
Опарин Д. А. Искусство кино. 2013. № 6. С. 127-132.

Wapikoni Mobile — кочевая аудиовизуальная и музыкальная учебная студия, появившаяся в канадской провинции Квебек в 2004 году. Монреальские кинематографисты ездят по индейским поселениям и учат молодых аборигенов делать фильмы. Индейские подростки сами придумывают, снимают, монтируют и озвучивают музыкальные клипы, анимационные, документальные и игровые короткометражки. За несколько лет проект Wapikoni Mobile охватил двадцать одно поселение в Квебеке, выпустил около пятисот фильмов и получил более пятидесяти наград. Западные кинематографисты приезжают к индейцам не снимать кино о них, а учить индейцев снимать кино о самих себе.

Добавлено: 17 октября 2016