Орлов А. Б., В кн. : Большой психологический словарь. : СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. С. 511.
Добавлено: 1 декабря 2013 г.
Воронина Е. А., Курьян М. Л., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 1 № 6 (72) С. 61-77
Введение. В условиях современной высшей школы внимание уделяется индивидуальному образовательному опыту учащихся и их удовлетворенности данным опытом. Общение между участниками образовательного процесса напрямую воздействует на эти факторы, не ограничиваясь рамками аудиторных встреч и неизбежно затрагивая межличностное пространство учащихся и педагогов. В данной работе внеаудиторное общение преподавателей и студентов рассматривается как любое взаимодействие вне формально предписанных ...
Добавлено: 6 ноября 2020 г.
Добрушина Н. Р., Functions of Language 2021 Vol. 28 No. 2 P. 121-152
Добавлено: 14 ноября 2017 г.
Михайловский А. В., В кн. : Следование правилу: рассуждение, разум, рациональность. : СПб. : Алетейя, 2014. С. 216-225.
В докладе рассматривается трактат Мартина Хайдеггера «О существе основания» («Vom Wesen des Grundes», 1929), посвященный исследованию сущности закона достаточного основания с позиций фундаментальной онтологии. Обсуждаемая в трактате проблема основания связана с концептуальной структурой «онтологическое различие-трансценденция-свобода». В своем докладе я фокусируюсь на проблеме трансценденции, определяемой Хайдеггером как «основная структура субъективности». В рассмотрении этой проблемы я руководствуюсь ...
Добавлено: 15 ноября 2014 г.
Добрушина Н. Р., Русский язык в научном освещении 2015 Т. 29 № 1 С. 67-86
В статье рассматриваются прагматические употребления сослагательного на
клонения, то есть такие, при которых наклонение не имеет значения ирреальности,
а обозначает некатегоричность: "Я бы предложил перейти к следующему вопросу".
Эти употребления характерны для 1 и 2-го лиц и ограничены определенным типом
глаголов, список которых приводится в статье. Особое внимание уделено употреб
лениям глагола "хотеть" с частицей "бы". Обсужден ряд свойств прагматического ...
Добавлено: 6 октября 2015 г.
Орлов А. Б., В кн. : Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. : М. : [б.и.], 1978.
Добавлено: 30 ноября 2013 г.
Лобанова Т. Н., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 2 С. 87-98
Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов, представлена типология интересов, актуальная для работников. Представлена структурная модель интересов работника, которая может быть использована для построения исследований в организациях как менеджерами, так и психологами. Проанализированы социально-психологические аспекты противоречия интересов работников внутри организации, выявлены взаимосвязи интересов и эффективности трудовой деятельности. К наиболее значимым видам противоречий ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Лобанова Т. Н., Вопросы государственного и муниципального управления 2013 № 4 С. 133-144
Статья посвящена аспекту соотношения централизации и децентрализации, слабо разработанному в науке, а именно - человеческому фактору, который "одушевляет" сложную деятельность органов исполнительной власти и их взаимоотношения между собой. В статье выделена ключевая проблема интереса и мотивации, ее решение позволяет понять внутренние пружины перемещения работников между разными уровнями управления. Дана характеристика видов интересов и связанных с ...
Добавлено: 11 июля 2014 г.
Макатов З. В., Некрасов С. И., Некрасова Н. А., В кн. : Позиция. Философские проблемы науки и техники. Вып. 2.: М., Орел : Издательство ОГУ, 2011. С. 22-30.
Рассматриваются основные теоретические трактовки ценностей. Выявляются основания человеческой духовности, через построение определенной иерархии ценностей. ...
Добавлено: 16 апреля 2012 г.
Лебедева Н. В., Вилкова К. А., Психологическая наука и образование 2019 Т. 24 № 6 С. 74-84
Образовательные достижения учеников могут быть связаны не только с уровнем полученных знаний, но и с такими индивидуальными характеристиками, как самооценка и интерес.На примере изучения математики в нашем исследовании основной целью является рассмотрение связи между тремя переменными: образовательными результатами по математике, математической самооценкой и интересом к этому предмету.Мы проверяем три гипотезы о: (1) связи между уровнем ...
Добавлено: 19 февраля 2020 г.
Щедрина И. О., Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология 2023 Т. 39 № 1 С. 81-91
Современная философия науки уделяет особое внимание процессам социального регулирования деятельности ученого. Фактически эпистемолог сегодня приближается к границам социологии науки, и очень часто его рассуждения оказываются созвучными с концепциями специалистов в области социального управления и, в частности, в области социального программирования. Но когда начинается обсуждение различных способов построения конкретной «программы», социологи, как правило, не включают в ...
Добавлено: 15 ноября 2023 г.
Орлов А. Б., В кн. : Личность и деятельность. Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов СССР. : М. : [б.и.], 1977.
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Лейтес Н. С., Орлов А. Б., В кн. : Воспитание, обучение и психическое развитие. Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов СССР. : М. : [б.и.], 1977.
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Синельникова В. Н., Близнец И., Интеллектуальная собственность в Беларуси 2019 № 4 С. 15-20
Анализируя состояние и перспективы развития высшего образования в России, авторы сделали акцент
на мотивах, способствующих формированию у молодого населения интереса к определенной профессиональной
деятельности на уровне первой ступени высшего образования (бакалавриата) с учетом недостатков школьного обучения; дан краткий анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия школьного
обучения; аргументируется позиция о том, что российская система образования должна воспринять ...
Добавлено: 24 декабря 2019 г.
Лобанова Т. Н., В кн. : Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. : Тверь : Тверской государственный университет, 2014. С. 54-62.
Проблема детерминации и динамики категории интереса является недостаточно проработанной в области социальной психологии, психологии труда и управления. Рассмотрена динамика изменения понятия "интерес" в контексте трудового поведения работника. Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов, представлена типология интересов, актуальная для работников. В ходе исследований выявлены приоритетные интересы различных групп работников организаций, виды противоречий ...
Добавлено: 11 июля 2014 г.
Цепов Г. В., Известия высших учебных заведений. Правоведение 2016 № 6 С. 74-93
Статья посвящена проблеме соотношения частных и публичных интересов во внутренней деятельности
коммерческих корпораций. Развитие человеческого общества привело к специ ализации труда и объединению производственных ресурсов: средства многих оказались под управле нием избранных. Используя свое положение, кон тролирующие лица коммерческих корпораций могут извлекать экономические выгоды за счет других участников, работников, контрагентов корпораций и общества в целом. Принятие на себя крупными корпорациями чрезмерных экономических рисков вызывает системные ...
Добавлено: 2 ноября 2018 г.
Желткова О. В., Бартенева И. Ю., Научный обозреватель 2011 № 9 С. 34-39
Данная статья рассматривает понятия "мотив", "интерес", "мотивация", "проектная деятельность", роль мотивации в образовательном процессе на примере проектной деятельности, как самостоятельного выбора обучаемых, который повышает интерес к учебному процессу и развивает творческие способности. ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.
Орлов А. Б., В кн. : Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. : М. : НИИ ОПП АПН СССР, 1978. С. 6-9.
Добавлено: 25 октября 2015 г.
Сохань И. В., Женщина в российском обществе 2011 № 4 С. 88-95
Анализируются гендерные трансформации повседневной жизни, в частности трансформации культуры еды в Советской России 1920-х гг. ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Юдин Г. Б., В кн. : Альманах Центра исследований экономической культуры факультета свободных искусств СПбГУ. : М. : Институт Гайдара, 2014. С. 33-49.
Для современного сознания модель homo oeconomicus выглядит настолько самоочевидной, что экономической антропологии требуются изрядные усилия, чтобы нащупать её границы. В каких условиях она возникает и становится действенной? Каковы предпосылки натурализации этой модели? Мишель Фуко обратил внимание на происхождение одного из её основных компонентов: воцарение homo oeconomicus в моральной науке совпадает с периодом рождения нового объекта ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
Горбачев М. Д., Человек 2022 Т. 33 № 4 С. 26-41
Статья посвящена человеческому стремлению как одной из главных неизбежно реализуемых способностей человека. После уточнения и ограничения понятия «стремления» в работе проводится его анализ по нескольким направлениям. Рассматриваются основания стремления, то, что позволяет человеку стремиться, обеспечивая саму возможность стремления, - в первую очередь воображаемое и осознание отсутствия. Также приводится характеристика независимого от частных случаев стремления объекта ...
Добавлено: 1 декабря 2022 г.
Малинкин А. Н., Человек 2016 № 4 С. 103-118
Автор рассматривает концепции радости и человека как ens amans в феноменологии чувств М. Шелера. Он показывает, что последняя, будучи основанной на двуединстве «духа» и «жизни» в человеке, эволюционирует с середины 1920-х годов в метафизику, основанную на двуединстве «духа» и «порыва» в становлении «мировой основы». Феноменология любви и ненависти трансформируется в метфизику добра и зла, а ...
Добавлено: 20 февраля 2017 г.
Синельникова В. Н., Близнец И., Интеллектуальная собственность в Беларуси (Беларусь) 2019 № 3 С. 9-12
Анализируя состояние и перспективы развития высшего образования в России, авторы сделали акцент
на мотивах, способствующих формированию у молодого населения интереса к определенной профессиональной
деятельности на уровне первой ступени высшего образования (бакалавриата) с учетом недостатков школьного обучения; дан краткий анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия школьного
обучения; аргументируется позиция о том, что российская система образования должна воспринять ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
Голубов М. Д., Курилович И. С., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2023 Т. 7 № 3 С. 98-128
В статье рассматривается проблема гетеромности субъекта самосознания в рамках философского проекта французского неогегельянца Александра Кожева. Атеистическая философия Кожева имеет своей целью возвращение человеку достоинства свободного существа перед лицом отсутствия христианского Бога. С этой целью Кожев прибегает к прочитанной им оригинальным образом феноменологии Гегеля-Хайдеггера. Исходя из последней он доказывает, во-первых, происхождение человеческого самосознания из желания, а ...
Добавлено: 8 декабря 2022 г.