Препринт
Program Diversification and Specialization in Russian Higher Education Institutions
This volume contains the papers to be presented at VPT 2014: Second International Workshop on Verification and Program Transformation to be held on July 17-18, 2014 in Vienna. The workshop is an event of the Vienna Summer of Logic 2014 and it is co-located with the 26th International Conference on Computer Aided Verification CAV 2014. The workshop aim is to bring together researchers working in two different areas, Verification and Program Transformation. Recent research in both fields has shown a great potential for mutually beneficial interactions. On the one hand the methods, techniques and tools developed in program transformations have been successfully applied for verification of programs, systems and protocols specified by programs. Partial evaluation, partial deduction, fold/unfold transformations, supercompilation and distillation have all been used for verification with a particular success in the verification of infinite-state and parameterized systems. In opposite direction, model checking, automated and interactive theorem proving, SAT- and SMT-based methods have been used to strengthen and optimize program transformations. Yet another area on the border of two fields, that is formal verification and certification of programs transformations tools, such as automated refactoring tools and compilers has attracted considerable interest, posed major challenges and yielded promising results. The workshop aim is to provide a forum where all these interactions could be presented and discussed.
This paper is devoted to changes in the structure of the higher education system in Russia, analysing both historical context and current institutional diversity. The review starts from the Soviet quasi-corporate system when the state combined demand-side and supply-side roles in higher education. The post-Soviet transformation brings new forces that shaped institutional diversity. Following that, the historical typology of institutions is investigated with regard to the major forces influencing these universities' development. Taking into account both the historical legacy and the crucial post-Soviet period (1990s–2000s), a typology of new types of higher education institutions is set forth. It represents an extreme case of state-authorized higher education facing market forces. The state abandons its monopoly on demand in higher education and cannot fully control the supply side. And the system itself is under pressure from the influence of different sides.
Статья посвящена проблемам реформирования системы образования. Автором рассматриваются факторы развития рынка образовательных услуг. Характеризуются черты системы образования в США. Обосновываются подходы к исследованию структуры рынка образовательных услуг. Рассматриваются проблемы в содержании и формах образовательных услуг по логистике.
В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.
Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
В статье рассматриваются аспекты организации и деятельности общественных консультативных структур (ОКС). Основное внимание уделено ОКС, созданным и действующим при исполнительных органах государственной власти субъекта РФ. Проанализированы нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регулирующие создание и работу ОКС, положения об общественных советах при органах власти. На основе результатов социологических опросов, экспертных интервью с руководителями и членами ОКС, с работниками СМИ, освещающими работу институтов гражданского общества, с чиновниками, отвечающими за взаимодействие с НКО исследована деятельность петербургских ОКС. Проанализирована роль ОКС как инструмента участия представителей гражданского общества в управлении государством. Делается вывод о неэффективности большинства российских и петербургских ОКС.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
В статье анализируются проблемы российской экономической журналистики. На материалах 18 глубинных интервью был выделен спектр трудностей, которые экономические журналисты считают наиболее серьезными. К проблемам относятся: давление групп интересов (власти и рекламодатели), недостаточная квалификация и текучесть кадров, а также низкое доверие потребителей новостей, отсутствие у них экономической грамотности, вынуждающее журналистов упрощать материалы, и информационная перегрузка.