• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Влияние инвестиций в дополнительную подготовку на результаты ЕГЭ

Несмотря на введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), основные формы дополнительной подготовки к поступлению в вуз – занятия на подготовительных курсах и с репетиторами, – возникшие задолго до появления ЕГЭ, не утратили своей популярности. Введение ЕГЭ унифицировало систему требований к поступающим: в большинстве случаев отбор абитуриентов ведется только на основе набранных баллов ЕГЭ. Как следствие, издержки, связанные с подготовкой к поступлению и поступлением в вуз, должны снизиться. Это касается и инвестиций в дополнительную подготовку, ведь формально в условиях ЕГЭ подготовка при вузе в большинстве случаев не дает тех преимуществ при поступлении, которые имелись ранее. В работе оценивается влияние временных и денежных инвестиций в подготовку к поступлению на результаты ЕГЭ. На основе оценки модифицированной функции образовательных достижений учащихся выявлена положительная связь между денежными и временными инвестициями в дополнительную подготовку на подготовительных курсах и результатами ЕГЭ, хотя отдача от подобных инвестиций невысока. Эффекты школы и школьной успеваемости до начала дополнительной подготовки в ряде случаев оказываются выше, чем эффекты дополнительной подготовки. Кроме того, определены факторы, влияющие на вероятность посещения подготовительных курсов и занятий с репетиторами.