• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем и как занимаются экономисты

Со 2 по 6 июля под эгидой ГУ-ВШЭ проходит IV Летняя школа институционального анализа «Инструментальные методы в институциональной экономике» (RSSIA 2010). Накануне о том, что запланировано в работе Школы этого года, рассказала Елена Подколзина, заместитель директора Института институциональных исследований ГУ-ВШЭ.

— Елена Анатольевна, что нового ждет участников Летней школы в этом году?

— Напомню, что Школа будет проводиться уже в четвертый раз, и мы каждый раз пытаемся предложить что-то новое, чтобы обеспечить максимальную отдачу от мероприятия для участников. В прошлом году в ней принимал участие профессор Университета Джорджа Мэйсона Джон Най, он был единственным англоязычным лектором. Его участие в Школе показало, что российские исследователи заинтересованы в возможности пообщаться с ведущими зарубежными коллегами и уровень знания английского языка им это позволяет. В этом году мы полностью перешли на англоязычный формат и пригласили в качестве экспертов ведущих экономистов: Ярослава Кузьминова (ГУ-ВШЭ), Андрея Бремзена (Российская экономическая школа), Куна Cхорса (Университет Гента), Рассела Питтмана (Министерство юстиции США), Ханнеса Мюллера (Высшая школа экономики, Барселона), Марию Юдкевич (ГУ-ВШЭ), Георгия Артемова (Университет Мельбурна).

Формат Школы не сильно изменится: каждый день будет начинаться двумя тематическими лекциями, а затем Андрей Бремзен на семинаре будет рассказывать о построении моделей на базе теории контрактов. Одним из важных аспектов любой Школы является общение между участниками и экспертами. Поэтому мы стараемся предоставить всем участникам возможность обсудить с каждым экспертом свою работу. В программе отведено много времени на консультации с экспертами. В один из дней Андрей Бремзен и Рассел Питтман обещали организовать дебаты на тему: «Чем и как занимаются экономисты?» Должно получиться увлекательно.

— Каковы исследовательские интересы участников Летней школы?

— В этом году в работе Школы принимает участие 30 человек, в том числе молодые исследователи из Сербии, Германии, Индии, Польши, Нигерии, Китая, Белоруссии и Казахстана. Россия в основном представлена исследователями из Москвы и Петербурга, а также из Кемерова, Ростова-на-Дону, Благовещенска, Белгорода, Нижнего Новгорода и Перми.

Круг исследовательских проблем, представленных на Школе, укладывается в четыре тематических направления: экономика бюрократии, экономика образования, теория отраслевых рынков, экономический анализ банковского сектора. Наиболее популярным, если судить по заявкам участников, стало направление теории отраслевых рынков.

Мы надеемся, что обсуждения на Школе будут жаркими и плодотворными, а в спорах будет рождаться истина.

Андрей Щербаков, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Летняя школа по институциональной экономике: уроки исследовательского мастерства

Институт институциональных исследований НИУ ВШЭ уже в пятый раз проводит Летнюю школу институционального анализа RSSIA-2011. О том, что такое RSSIA, рассказывает один из организаторов — стажер-исследователь научно-учебной лаборатории прикладного анализа институтов и социального капитала Дарья Зубарева.

«Мы расширили нашу географию»

Со 2 по 6 июля в Подмосковье прошла летняя школа «Инструментальные методы в институциональной экономике» (RSSIA-2010), организованная Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ. Своими впечатлениями делятся руководитель ЛИА, директор по академическому развитию ГУ-ВШЭ Мария Юдкевич, другие эксперты и участники школы.

Инструментальные методы в институциональной экономике

20 марта заканчивается прием заявок на участие в Летней школе институционального анализа (RSSIA-2010), которую Лаборатория институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ в этом году проводит уже в четвертый раз. О том, что изменилось за четыре года и что ждет участников Школы в этом году, рассказывает Анна Бальсевич, координатор RSSIA-2010.

Как строится наука и разрушаются стереотипы

6 июля закончилась шестидневная выездная Летняя школа «Институты, образование и рост», организованная Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ.

Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День третий: Экономическая польза от суеверий, или Как втридорога продать 100-рублевую купюру

Сложно выделить лейтмотив или основную тему третьего дня школы. Теория и практика аукционов, потомство драконов, исследовательские университеты и романтика академических исследований — вот далеко не полный список обсуждавшихся тем.

Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День второй

Второй день летней школы ЛИА начался с приезда тяжело нагруженной машины, за рулем которой сидел лектор дня — Вадим Радаев.

Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День первый

Астрахань, Благовещенск, Вологда, Санкт-Петербург, Москва и еще 20 городов — вот география участников летней школы институционального анализа, открытие которой состоялось вчера в подмосковном Конобеево.

Формула успеха: 5 + 1 = Летняя школа

1 апреля, во Всемирный день смеха, заканчивается регистрация участников на одну из самых серьезных школ ГУ-ВШЭ — Летнюю школу институционального анализа (RSSIA-2009). О школе рассказывают ее организаторы.

Мария Юдкевич: "Не упираться в потолок, а открывать новые горизонты"

На Летней школе институционального анализа "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов", организованной Лабораторией институционального анализа экономических реформ (ЛИА) ГУ-ВШЭ, свои проекты представляли экономисты и социологи — специалисты, смотрящие на исследовательскую деятельность, казалось бы, совсем по-разному. Тем не менее, они смогли не только найти общий язык, но и помочь друг другу открыть новые исследовательские горизонты. О целях и планах становящейся уже традиционной Летней школы институционального анализа рассказывает руководитель ЛИА Мария Юдкевич.

Третий путь российского бизнеса

Откуда берутся новые институты? Почему некоторые выживают, а некоторые — нет? Почему одни институты действуют эффективно, другие кое-как, третьи не действуют вовсе? Обсуждению этих вопросов был посвящен четвертый день работы Летней школы институционального анализа ГУ-ВШЭ. С лекцией "Как формируются новые правила (на примере легализации российского бизнеса)" выступил первый проректор Вышки, профессор кафедры экономической социологии, заведующий Лабораторией экономико-социологических исследований Вадим Радаев.