• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «высшее образование»

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование
Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

В НИУ ВШЭ впервые прошла конференция Консорциума исследователей высшего образования

145 исследователей из 30 стран обсуждали, как система высшего образования функционирует на глобальном и национальном уровнях и как она меняется под воздействием процессов дифференциации и интеграции.

Обходной маневр

Обходной маневр
Каждый десятый российский школьник поступает в вуз, минуя ЕГЭ.

Как избежать отчисления из университета

Каждый пятый студент в России выбывает из вуза. Ученые НИУ ВШЭ назвали десять основных причин такого отсева.

Вышка вошла в международный консорциум университетов по изучению высшего образования

В январе 2016 года шесть университетских исследовательских центров, представляющих страны Южной и Северной Америки, Европы, Азии и Африки, объединились в международный консорциум, задача которого – выработка стратегии для проведения сопоставительных исследований высшего образования в разных регионах мира.

Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников

После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.

Образовательная среда российских вузов нуждается в совершенствовании

22 декабря на семинаре Института образования ВШЭ ведущий научный сотрудник этого института Игорь Чириков рассказал о результатах сравнительного анализа образовательной среды исследовательских университетов России, Китая и США. Выводы неутешительны: в России студенты учатся недостаточно интенсивно, а образовательная среда вузов терпима к нечестному поведению.

«Вышка не боится рисковать»

«Вышка не боится рисковать»
В Вышке прошла церемония вручения звания почетного профессора ВШЭ Филиппу Альтбаху, исследователю и эксперту в области международного высшего образования. Он еще в юности занялся изучением образования, потому что считал его важным фактором изменений общества. Можно ли без изменений копировать образовательные модели, хорошо зарекомендовавшие себя в определенных странах? Чем хороши рейтинги и чем нельзя жертвовать ради них? В чем конкурентные преимущества Высшей школы экономики? Об этом профессор Альтбах рассказал в интервью новостной службе ВШЭ.

«Чтобы преподавание в вузе было качественным, нужно иметь людей на передовом крае исследований»

Главный научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории анализа и выбора решений Эрик Маскин и заведующий лабораторией Фуад Алескеров
Единственный способ обнаружить слабости в собственных идеях - это выставить их для критики со стороны коллег, уверен лауреат Нобелевской премии по экономике 2007 года, председатель Международного консультативного совета НИУ ВШЭ и главный научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории анализа и выбора решений Эрик Маскин. Корреспондент новостной службы ВШЭ поговорил с ним и заведующим лабораторией Фуадом Алескеровым о ценности чужого мнения, совместных исследовательских проектах и возможностях международного сотрудничества в наше время.

Путь в вуз через колледж действует как социальный лифт

Поступление в вуз после окончания колледжа — вот путь, которого придерживаются небогатые семьи, если они сомневаются в успешной сдаче ЕГЭ, но стремятся дать возможность своим детям получить престижную профессию и повысить социальный статус в обществе. Обучение в колледже при вузе снижает риски. Его выпускникам проще поступить в институт, а в случае фиаско на экзаменах у них есть запасной путь: работа по профессии, полученной в среднеспециальном учебном заведении. Исследование научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ–Санкт-Петербург.