?
Роли директоров
Гл. 5. С. 104-138.
In book
Carnoy M., Larina G., Markina V. M., Zakharov A., Khavenson T., Вергелес К. П., Сергеева Т. В. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Zakharov A., Adamovich K., Экономическая социология 2020 Т. 21 № 1 С. 60-80
Today is still little known about regional inequality in education in Russia. In this article, we, on the one hand, analyze regional differences in educational resources in their association with regions’ socio-economic characteristics. On the other hand, we estimate relationship of regions’ socio-economic characteristics and educational resources with the proportion of students remaining in high ...
Added: February 3, 2020
Koreshnikova Y., Zakharov A., Dudyrev F., Вопросы образования 2018 № 2 С. 228-253
More and more middle school graduates opt for vocational schools every year. They are normally less academically successful students from lower economicand cultural backgrounds. Still, the vocational education system must provide the chance to have a quality general education to anyone who follows this trajectory after the ninth grade. The article uses findings of the ...
Added: August 31, 2018
Bolotov V., Воспитание школьников 2007 № 3 С. 1-6
В декабре 2006 г. состоялась встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Александровича Болотова с главными редакторами научно-методических журналов издательства «Школьная Пресса». В ходе встречи В.А.Болотов рассказал о главных направлениях деятельности Федеральной службы по совершенствованию процессов управления качеством образования и ответил на многочисленные вопро-. сы, связанные с модернизацией отечественной системы образования в целом: о ...
Added: August 17, 2015
Khavenson T., Kersha Y., НИУ ВШЭ, 2017
В исследовании проводится глубинный анализ результатов российских школьников в тестах TIMSS и PISA по математике. Основное внимание уделяется анализу результатов в динамике с 2003 по 2012 год, при этом рассматриваются не общестрановые средние баллы, а средние баллы по группам учеников, выделенным на основе социально-экономического положения их семей. Используется сравнительный подход — результаты России сопоставляются с ...
Added: February 16, 2017
Akhmetsafina R., Розанова Л. Ф., В кн. : Проблемы качества образования. Материалы ХХ Всероссийской научно-методической конференции. : Уфа : НТС УГАТУ, 2010. С. 89-92.
Предложен подход по оценке качества высшего профессионального образования при переходе к ФГОС и компетентностной модели выпускника. ...
Added: March 20, 2013
Свекатовски Р., Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент 2011 № 8 (225) С. 126-130
The article deals with the problems of education system reform. The author considers the factors of education market development. The US education system's features are characterized. The approaches to research of the structure of the education services market are justified. The problems in content and forms of educational services in logistics are considered. ...
Added: November 22, 2012
Azarov V., Grachev N. N., Качество. Инновации. Образование 2013 № 7 С. 7-15
The paper analyzes the issues related to the creation and use of electronic library resources. Cur-rently, access to electronic and information resources in teaching and research activities of the univer-sity has significantly increased the role of the library. This paper discusses new approaches and solu-tions to problems warehousing information resources, their organization, means and methods ...
Added: November 9, 2013
Shadrikov V., Аккредитация в образовании 2013 № 1 С. 12-15
Сегодня много (очень много) на всех уровнях говорят о качестве образования. Вот и данная конференция посвящена «внедрению европейских стандартов и рекомендаций для системы гарантии качества образования в России». Но позвольте спросить: а какое качество образования мы хотим и какое качество образования нужно России. Очевидно, России нужно качество образования, которое позволит в культурном отношении развивать ее ...
Added: November 19, 2013
Artemyeva I. V., Troshkina T. N., Реформы и право 2011 № 1 С. 39-46
В статье рассматриваются основные вопросы построения образовательных программ с учетом использования кредитно-модульной системы, соответствующие практики, сформировавшиеся в отдельных зарубежных странах. Рассматриваются обязательные признаки модуля как самостоятельной части учебного процесса, его внутренняя структура. ...
Added: October 10, 2012
Roshchin S., Rudakov V., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
The article is devoted to the impact of university quality on graduates’ wages. We defined the quality of the university according to an average applicant’s Unifi ed State Exam (USE) enrollment rate combining data from Russian Longitudinal Monitoring Survey (RLMS HSE) and HSE Monitoring of the quality of enrollment in Russian universities (2011–2013). Authors combined ...
Added: November 27, 2015
Prakhov I., International Journal of Educational Development 2023 No. 99 Article 102771
This paper analyzes the relationship between the indicators of higher education quality and the salaries of university graduates in Russia. Based on the data from the longitudinal study ‘Trajectories in Education and Careers’, it is shown that graduates of highly selective universities, higher education institutions which participate in the excellence initiatives, or those awarded a ...
Added: March 28, 2023
Koshel A., Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке 2017 № 4 (42) С. 60-64
В статье рассматривается зарубежный опыт повышения квалификации работников высших учебных заведений как способ повышения международной конкурентоспособности ведущих вузов. Автор обосновывает возможность применения мирового опыта для повышения конкурентоспособности вузов Российской Федерации. ...
Added: December 6, 2021
Мешкова Т. А., Sabelnikova E. V., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Added: January 20, 2014
Kardanova E., Loyalka P., Chirikov I. et al., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Relatively little is known about differences in the quality of engineering education within and across countries because of the lack of valid instruments that allow for the assessment and comparison of engineering students’ skill gains. The purpose of our study is to develop and validate instruments that can be used to compare student skill gains ...
Added: April 7, 2016
Сигалов С. В., Savelyeva M., Народное образование 2012 № 10 С. 31-37
Представлены некоторые результаты опроса руководителей директоров общеобразовательных учреждений за 2011 год, проведенного в рамках мониторинга экономики образования . ...
Added: June 14, 2013
Knyaginina N., Образовательная политика 2020 № 4 С. 48-56
Данная работа открывает цикл статей, представляющих полную сводную картину существующих на сегодняшний день Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В первой части описывается влияние ФГОС на регулирование системы образования (обеспечение единых понятий, государственный контроль, действительная значимость при определении финансирования). Рассматриваются основные этапы эволюции стандартов с 1992 года. В дальнейших работах будут рассмотрены ключевые отличия поколений ФГОС, ...
Added: January 18, 2021
Кутьина М. В., Махотин Д. А., В кн. : Профессиональная подготовка в системе ВПО: методика и практика: сборник научных статей. : М. : Логос, 2012. С. 148-155.
В статье рассматриваются возможности повышения качества профессионального образования на основе проведения вузом регулярного профориентационного тестирования в целях профессионального и личностного самоопределения обучающихся и обеспечения эффективного трудоустройства выпускников. ...
Added: April 24, 2014
Baranova V. V., Maslinsky K. A., Журнал исследований социальной политики 2017 Т. 15 № 2 С. 281-296
In this article we discuss the strategies used by teachers in job-seeking as one factor behind uneven access levels of higher and lower-achieving schools when hiring qualified teachers. Our central hypothesis is that these job-seeking strategies vary depending on qualification level and professional achievement. Empirical data for the study was collected in Saint Petersburg in ...
Added: July 20, 2017
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
The article deals with the problems of the sphere of extra- vocational education in Russia, which is being just forming in our country including different classes of population. According to the author it is important to render relevant services of extra education, taking international experience into account. The author considers that there is a great ...
Added: September 19, 2012
Bysik N., Pinskaya М., Kosaretsky S. et al., М. : Университетская книга, 2018
Цель учебно-методического пособия – помочь директору российской школы, членам его управленческой команды, педагогам и партнерам школы сделать ее более эффективной и преодолеть ограничения, которые создают сложный социальный контекст и дефицит необходимых ресурсов. Представлен не перечень идеологических концепций, а проверенный на практике набор инструментов, позволяющих точно определить проблемы в управлении и преподавании, разработать программу улучшения образовательных достижений ...
Added: January 10, 2019
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2013 № 8(99) С. 10-16
В статье обсуждается актуальная проблема – повышение результативности обучения в условиях перехода профессорско-преподавательского состава системы высшего образования на эффективный контракт. Предложен ряд показателей для оценки эффективности преподавательской деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений. Показана роль современных образовательных технологий в повышении качества высшего профессионального образования. ...
Added: September 24, 2013
Krasnopolskaya I., Mersiyanova I. V., В кн. : Профессии социального государства. : М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. Гл. 2. С. 21-39.
В статье приведены результаты социологического исследования по оценке современного состояния престижа профессии врача и определяющих его факторов. Данная научно-исследовательская работа выполнена Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" по инициативе Комиссии по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта Общественной палаты Российской Федерации. В работе выделяются основные причины ...
Added: April 23, 2013
Bysik N., Гетман А. В., Kapuza A. et al., В кн. : Российская школа: Начало ХХI века. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 88-183.
Коллективная монография «Российская школа: начало XXI века» представляет собой экспертный взгляд на российскую систему общего (школьного) образования в контексте динамично изменяющихся условий современного мира. Доклад составлен в формате Белой книги, позволяющем с опорой на данные официальной статистики, международные и отечественные мониторинги в сфере образования, результаты социологических исследований раскрыть основные тенденции развития российской школы, содержание и эффекты государственной ...
Added: June 14, 2019