Глава
Höfische Feste und ihr Schrifttum. Ordnungen, Berichte, Korrespondenzen (2)
Эти разделы посвящены в основном праздникам "по особым случаям", таким как праздничные въезды, коронации, встречи государей, принесение присяги, политические собрания и др.
В книге
В данном труде - составной части большого международного проекта Residenzenforschung - собраны, типологизированы и откомментированы письменные источники преимущественно XV - XVI вв., либо возникшие при княжеских дворах и резиденциях, либо же имевшие к ним какое-либо отношение. Так, тут представлены, например, счета и другие служебные, хозяйственные документы, автобиографии, рекомендательные письма, завещания, описания празднеств, ленные книги и др. Во вводных статьях рассматриваются различные аспекты придворной комммуникации, а также прослеживается как преемственность, так и изменчивость тех или иных видов тестов. Для того, чтобы сделать обозримым все разнообразие материалов, включенных в книгу, она снабжена предметным указателем, хронологическим списком представленных в ней источников, а также системой взаимных ссылок.
Век, известный в истории как Чинквеченто, вместил множество выдающихся художников, поэтов и писателей. В отличие от XV в., Кватроченто, когда культура Возрождения преобладала в городах Италии, Чинквеченто стал веком переходным. Искусство Возрождения уступило место маньеризму, а затем искусству барокко, доминирующему на протяжении всего XVII в.
The article reconstructs a long narrative tradition, accordiing to which every emperor had to recieve his imperial crone at his corornation in Rom not from hands, but from feet of the pope.
The article deals with some specific technical forms of representation of royal and princely power in medieval Europe.
ТАССО Бернардо (Bernardo Tasso, 1493—1569) — итальянский поэт. Провел бо`льшую часть жизни при итальянских дворах. Живя в Венеции, Т. был секретарем Academia della Fama, перед смертью Т. был подестой (городским головой) в Остилии, близ Мантуи. Большой успех у современников имела его рыцарская поэма в октавах и 100 песнях «Amadigi» (1557, изд. в 1560), с сюжетом, заимствованным из романа «Амадис Гальский». На поэме сказалось сильное влияние Ариосто. В последние годы жизни Т. начал новую рыцарскую поэму «Il Floridante», но довел повествование только до 19-й песни (с исправлениями и дополнениями Торквато Тассо эта поэма была издана после смерти поэта (1587)). В своей лирике Т. широко использовал классические формы — эклоги, оды (подражания Горацию), элегии; лирические пьесы Т. отличаются чистотой стиля и гармоничностью стиха. Теоретическое сочинение Т. «Trattato di poesia» является лишь повторением античных образцов. Большой интерес представляют письма Т. (Lettere, изд. Seghezzi и Serassi, 3 vls, 1733—1751), содержащие много существенного для знакомства с эпохой и ярко отражающие личность поэта.
Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле П. означает пастушескую поэзию всех времен и народов. В узком смысле под П. понимается определенная конкретно-историческая разновидность пастушеской поэзии [XVI—XVII вв.]. Пастораль XVI—XVII вв. при всем разнообразии родовой принадлежности отдельных произведений этого жанра (существует П. эпическая, лирическая и драматическая) обладает устойчивой тематикой и идеологической направленностью. Для нее специфично: изображение блаженной жизни пастухов и пастушек; противопоставление беспечной жизни пастухов шумной и суетной жизни горожан, знающих нужду, горе и всякие социальные бедствия; полное отсутствие отражения реальной деревенской жизни XVI—XVII в.; наделение героев П. психикой, манерами и яз. придворной знати. самое широкое распространение получила драматическая П., развившаяся из диалогизированной эклоги. Пасторальная драма принимает форму то трагедии [«Жертва» — «Sacrificia» — Беккари (Beccari A., 1554)], то комедии [«Аретуза» — «Aretusa» — Лоллио (Lollio А., 1563)], то пытается возродить античный жанр сатировой драмы [«Эгле» — «Egle», 1545 — Джиральди (Giraldi G.)].
In diesem Band werden Architektur und Organisation von Hof und Residenz in der Zeit von 1200 bis 1650 zum ersten Mal nach funktionalen Gesichtspunkten systematisch erfaßt und eingehend dargestellt. Die Begriffe sind drei funktionalen Aspekten zugeordnet: A. Versorgung und Administration; B. Repräsentation und Legitimation; C. Integration und Kommunikation. 60 Artikel mit zahlreichen Literaturangaben und Querverweisen sowie über 400 Abbildungen bilden den Stand der Forschung ab und geben zuverlässige Informationen über Struktur und Funktion von Höfen und Residenzen im späten Mittelalter und in der Frühen Neuzeit.
The article "Russian Intelligentsia as a Historical and Social Phenomenon" is dedicated to the problems of the disappearance of the so called "intelligentsia" in the post-soviet society and the need to recreate it under new living and cultural conditions. The main purpose of the article is to make a careful and thorough analysis of the term "intelligentsia" not only from a strictly historical and social point of view, but, most important, from the standpoint of philosophy. The author arrives at a conclusion that intelligentsia should not be understood simply as a social group, but as a way of perceiving the reality and one's role on the stage of Russian society. The article is based upon a number of social studies published in professional journals over the last decade.