Глава
"Не нужно выпячивать имен Тамары и Давида Строителя во избежание культа личности": Молотовский университет в 1956 году
Глава посвящена университетскому сообществу 1956 года в контексте происходящих в стране изменений, связанных с "оттепелью" и десталинизацией.
В книге

Первое в историографии детальное исследование жизни и творчества яркого деятеля российского образования, близкого друга И. Н. Ульянова А. А. Красева (1844-1921), которое расширяет и корректирует сложившийся в литературе образ этого человека.
В издании представлен новый перевод «Послания к юношам» свт. Василия Великого (IV в.), снабженный параллельным греческим текстом и подробными комментариями к нему. Во вступлении подробно рассмотрены исторический контекст создания послания и его литературные особенности, очерчен круг античных авторов, на которых опирался святитель при работе над текстом, а также проведено сравнение с двумя другими «посланиями об образовании», написанным в Каппадокии в тот же период. Издание предназначено как студентам-филологам и историкам, так и всем, кто интересуется историей образования и раннего христианства.
В статье дается характеристика переводческой деятельности Н.В. Ревякиной.
В книге представлена серия исследований частной жизни людей прошлого.
В статье речь идет о коррупции и кумовстве при защите магистерских и докторских диссертаций в университетах Российской империи. Автор рассматривает как правительство законодательными мерами, а научная общественность путем обнародования подобных казусов и обсуждения их в печати пытались противодействовать этому явлению в ученой среде.
Статья посвящена актуальной и практически значимой проблеме подготовке кадрового резерва для государственного аппарата в дореволюционной России. Авторы рассматривают становление и развитие системы подготовки чиновников в рамках юридического образования посредством введения специализации на юридических факультетах. В статье анализируются камеральное отделение и специализация учебных планов юридических факультетов.
В статье, написанной на основе научного доклада, рассматривается современное состояние нэповедения применительно к спору между "объективистами" и "субъективистами" о его сущности и перспективах. Автор выделяет основные тенденции в изучении новой экономической политики в 2000-2010-е гг.: пересмотр значения советской историографии, складывание региональных исследовательских школ, актуализация истории повседневной жизни 1920-х гг., массовых настроений и поведения. Именно обращение к истории повседневности способствует процессу формирования единого историографического поля нэповской проблематики.