?
Целеполагание и практики в системе образования и воспитания детей великого князя Константина Николаевича
С. 265-270.
В докладе рассматривается основополагающая сфера
повседневной жизни династии – домашнее воспитание и образование августейших детей,
подвергшаяся значительным изменениям на фоне политических трансформаций второй
половины XIX в. Дети великого князя Константина Николаевича выросли в условиях
переосмысления образовательных теорий и практик, в период крупных перемен в
императорской фамилии и существенного расширения границ допустимого поведения для
представителей правящей династии. Константиновичи стали яркими представителями
молодого великокняжеского поколения.
В книге
М. : Спутник+, 2019
Дзюбинский Я. Р., В кн. : Константиновские чтения – 2019: Константиновичи – семья, традиции, служение России. К 125-летию со дня рождения князя Игоря Константиновича (1894-1918). К 100-летию со дня гибели великого князя Дмитрия Константиновича (1860-1919). Сборник материалов научной конференции 30 октября 2019 года. : СПб. : Филиал «Государственный комплекс «Дворец конгрессов» ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий в Северо-Западном федеральном округе» Управления делами Президента Российской Федерации, 2019. С. 21-31.
В статье анализируются особенности финансирования великокняжеского двора с 1847 г. Финансовое обеспечение дворцового ведомства великого князя Константина Николаевича было непосредственно связано с государственными законодательными и административными преобразованиями. Анализируемая система имела свои уникальные особенности, которые были связаны с общественно-политической и государственной деятельностью великого князя. ...
Добавлено: 5 октября 2022 г.
Дзюбинский Я. Р., В кн. : Реформы в повседневной жизни населения России: история и современность: материалы междунар. науч. конф. Т. 2.: СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. С. 273-278.
В данной статье на основе широкого круга архивных источников, анализируется
придворная служба второй половины XIX в. на микроуровне – рекрутация, увольнение
от службы и повседневные практики служащих придворного штата великого князя Константина Николаевича. Рассмотренные кейсы позволяют выявить ключевые структурные компоненты имперской институциональной системы, реконструировать ведомственные и производственные практики, бытовавшие в XIX в., представить наиболее точную картину феномена ...
Добавлено: 5 октября 2022 г.
СПб. : Филиал «Государственный комплекс «Дворец конгрессов» ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий в Северо-Западном федеральном округе» Управления делами Президента Российской Федерации, 2019
Сборник материалов научной конференции "Константиновские чтения - 2019. Константиновичи - семья, традиции, служение России: к 125-летию со дня рождения князя Игоря Константиновича (1894-1918): к 100-летию со дня гибели великого князя Дмитрия Константиновича (1860-1919)". ...
Добавлено: 5 октября 2022 г.
Куренной В. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 48-74
В первой части статьи эксплицируется содержание тезисов Макса Вебера и Льва Толстого о ценностной нейтральности научного знания и университетского преподавания и проводится их сравнительный анализ. Во второй части осуществляется систематическое исследование центральной проблемы Толстого и Вебера - проблемы рационального выбора ценностной установки - и демонстрируется различие предпосылок и выводов их рассуждений. В третьей части дан ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Углева А. В., В кн. : Субъект и культура. : СПб. : Алетейя, 2014. Гл. 13. С. 330-368.
В центре внимания данного исследования – работы гуманистов 15-16 вв., а также политических мыслителей 16-18 вв., с которых начался отсчет так называемой истории детства. Детство стало мыслиться как историко-культурный феномен, без внимания к которому невозможна какая-либо модернизация общества. В эпоху Возрождения в рамках гуманистических доктрин Пико делла Мирандолы и Эразма Роттердамского были обозначены основные проблемные ...
Добавлено: 29 сентября 2013 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2013 № 1 С. 278-300
С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
M. : Future Academy, 2018
Статьи конференции ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education ...
Добавлено: 15 января 2019 г.
Комягин Д. Л., В кн. : Образование: закон и гражданин. Вып. 17.: М. : Редакция "Российской газеты", 2015. Гл. 9. С. 150-165.
Глава посвящена всестороннему рассмотрению бюджетных ассигнований на образование. Глава включает параграфы: рост расходов на образование; расходы на образование в дореволюционный и советский период российской истории; источники расходов на образование; расходные обязательства. ...
Добавлено: 17 октября 2015 г.
Федюкин И. И., Gabdrakhmanov S., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
Добавлено: 20 августа 2014 г.
Митрофанова Е. С., Демографическое обозрение 2019 Vol. 6 No. 5 P. 70-93
This paper is devoted to the analysis of the starting events marking the transition to adulthood, such as completion of education (vocational and higher), first employment, first separation from parents, first partnership, first marriage, and first childbirth.
The dataset of the research is the Russian part of the Generations and Gender Survey (GGS). We prepared a ...
Добавлено: 23 ноября 2020 г.
М. : МГПИ, 2012
Сборник научных статей по материалам XI Межвузовской научно-практической конференции "Филологические традиции в современном литераткрном и лингвистическом образовании", которая состоялась на филологическом факультете МГПИ в марте 2012 года ...
Добавлено: 6 марта 2015 г.
М. : МАКС Пресс, 2016
В данном издании собраны статьи участников Ежегодной международной научно-практической конференции «Новое в науке и образовании», которая состоялась в ОЧУ ВО «Международный еврейский институт экономики, финансов и права». Представленные работы посвящены широкому спектру тем в рамках секций конференции: «Инновации в области экономики, менеджмента и бизнес-информатики», «Актуальные проблемы юриспруденции», «Информационно-коммуникационные технологии в современном мире», «Междисциплинарные взаимодействия в ...
Добавлено: 12 января 2017 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Салмина А. А., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 3 С. 76-97
В статье представлены результаты анализа особенностей понимания демократии на примере населения России и Германии, в том числе ее Западных и Восточных земель. Различия в трактовке этого понятия могут оказать значительное влияние на ответы респондентов об их отношении к демократии и удовлетворенности ею в стране. На данных Европейского социального исследования за 2012 г. проведен сравнительный анализ ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.
В сборнике приведены материалы, доклады и выступления на II Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», состоявшейся 21—25 сентября 2015 г. в г. Москве во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А. Герасимова. Для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли, а также для студентов, аспирантов и других специалистов. ...
Добавлено: 7 марта 2016 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2020 № 1 С. 391-398
В конце 2019 года редакционный совет журнала «Исследователь/Researcher» утратил двух выдающихся ученых, ярких личностей, внесших значимый вклад в развитие исследовательской деятельности учащихся в России: академика Константина Георгиевича Скрябина и Виталия Григорьевича Безрогова. Данная заметка предваряет развернутые мемориальные статьи М.Г. Сергеевой о К.Г. Скрябине и Г.В. Макаревич о В.Г. Безрогове. Отмечается личный вклад ученых в развитие ...
Добавлено: 30 мая 2020 г.
Ульяновск : УлГУ, 2012
Сб. материалов Международной науч.-практич. конф. (22 октября 2012 г., г. Ульяновск) ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Ханой : Издательство Вьетнамского государственного университета (Nhà xuất bản đại học quốc gia Hà nội), 2021
Добавлено: 17 ноября 2021 г.
Стрельникова А. В., В кн. : Социальная мобильность в России: поколенческий аспект. : М. : Институт социологии РАН, 2017. Гл. 9. С. 178-189.
В данной главе анализируется роль образования в траекториях социальной мобильности. На базе результатов, полученных в проекте «Межпоколенная социальная мобильность от ХХ века к ХХI: четыре генерации российской истории», предлагается использовать качественные оценки образовательной мобильности посредством анализа образовательных притязаний, субъективных оценок своего образования, «отдачи» от полученного образования. ...
Добавлено: 14 февраля 2017 г.
Bartseva K. V., Likhanov M., Soldatova E. L. и др., Образование и наука 2023 Vol. 25 No. 10 P. 183-204
Аннотация. Введение. В многочисленных современных исследованиях показана
важность пространственных способностей (ПС) для успешности обучения и эффективности
профессиональной деятельности, особенно в сферах STEM (связанных с наукой, техникой,
инжинирингом и математикой). ПС понимаются как предрасположенность и умение мысленно
оперировать объектами: создавать, вызывать, хранить и изменять их образы в пространстве
и отношениях. Диагностика ПС в образовательных контекстах позволяет выстраивать
индивидуальную траекторию обучения студента в ...
Добавлено: 22 декабря 2023 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Соболева Н. Э., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2014. No. WP BRP 46/SOC/2014.
Статья посвящена факторам, влияющим на гендерные установки в сфере труда. С распространением эмансипационных ценностей различия гендерных ролей сегодня постепенно стираются, однако глубина гендерного разрыва сильно различается по странам. В то время как ценности чаще рассматриваются как факторы, определяющие социоэкономическое поведение, в моем исследовании подчеркивается менее изученный аспект: они сами формируются и изменяются в процессе экономического ...
Добавлено: 17 июля 2014 г.
Семеко Г. В., Экономика образования 2011 № 1 С. 32-44
Добавлено: 2 октября 2016 г.