?
Наставничество: дифференцированный подход к обучению разных категорий наставников
С. 313-322.
В статье рассматриваются условия и подходы к обучению наставников, сложившиеся на крупных промышленных предприятиях России. Различия в требованиях к наставникам, в целесообразности применения наставничества и в выборе программ обучения для них связываются не только с экономическими факторами, но и с социальной организацией фирмы. На опыте консалтинговых проектов разбирается общее и особенное в обучении наставников на современных российских предприятиях, приводится типология наиболее распространенных ситуаций наставничества.
Язык:
русский
В книге
Ч. 2. Вып. 3. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011
Чеглакова Л. М., Экономическая социология 2011 Т. 12 № 2 С. 80-98
В статье рассматриваются возможности и проблемы наставничества в крупных промышленных компаниях России. Анализируются подходы к определению наставничества, его функциям в фирме и обществе. Систематизируются виды и модификации наставничества в современном кадровом менеджменте и потребности в их применении, приводятся факты и практические примеры эффективности систем наставничества в бизнес-организациях. На опыте консалтинговых проектов разбираются особенности внедрения программ ...
Добавлено: 30 августа 2012 г.
Чеглакова Л. М., Сташенко А. Г., М. : Издательство ГМК "Норильский никель", 2007
Пособие для самостоятельного изучения наставников рабочих. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Чеглакова Л. М., Сташенко А. Г., М. : Издательство ТНК-ВР, 2010
Пособие для самостоятельного изучения наставников рабочих. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Чеглакова Л. М., Сташенко А. Г., М. : Издательский дом ОАО "Свеза", 2012
Пособие для самостоятельного изучения наставников рабочих. ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на намерения работников российских бизнес-организаций сменить место работы или остаться в организации. Эмпирической базой исследования являются результаты опроса 2380 работников 80 предприятий и организаций в восьми регионах России. Показано, что удовлетворённость уровнем материального вознаграждения — решающий, хотя и не единственный, фактор, определяющий желание работников покинуть организацию или остаться в ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Решетникова К. В., В кн. : Шумпетеровские чтения. Schumpeterian Reading: материалы 1-й Международной научно-практической конференции. : Пермь : Пермский государственный технический университет, 2011.
В статье рассматриваются особенности многочисленных управленческих школ, сформировавшихся в 20-ые гг. в России. Необходимость поиска инновационных методов управления человеческими ресурсами в изменившихся после революции 1917 г. экономических и политических условиях предопределила создание в России целого ряда научно-исследовательских и научно-практических школ. Теоретические и методические разработки в области управления А.Гастева, Н.Витке, Ф.Дунаевского, В.Бехтерева на десятилетия опередили западные ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Полетаев Д. В., Дементьева С.В., Зурабишвили Т. З., Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов 2014 Т. 324 № 6 С. 118-125
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг. ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Решетникова К. В., Социология 2013 № 1 С. 64-82
Проблема экономической, политической, социальной модернизации стоит перед Россией уже не одно столетие. Одним из ключевых вопросов, обеспечивающих возможности ее реализации, всегда был вопрос человеческих ресурсов. Сегодня он остается одним из сложнейших вопросов, обсуждаемых научным сообществом и государственными деятелями в связи с разработкой стратегических программ развития России. В связи с этим представляет интерес анализ тех кадровых ...
Добавлено: 31 мая 2013 г.
Байбурина Э. Р., Головко Т. В., Актуальные проблемы Европы 2010 № 1 С. 222-244
Описывается опыт хорошо известных в мире школ бизнеса в использовании программ МВА. История возникновения и развития программ МВА представлена на многочисленных американских и европейских примерах. Американский и британский эталон качества и содержания учебных программ отражает текущий уровень бизнес-образования во многих странах мира. Описываются программы Гарвардской школы бизнеса, французских Высшей школы коммерции, INSEAD и ряда других ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Человеческий капитал – это те работники, чей труд способствует развитию и росту капитализации компании. Как их выявить? Как оценить эффективность социальных инвестиций? Как выстроить в целом эффективное управление персоналом в современной России? Этим и другим, связанным с ними вопросам посвящена данная монография.
Издание предназначено для специалистов управления персоналом и HR-менеджмента, студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Медовников Д. С., Розмирович С. Д., В кн. : «Росатом» делится знаниями. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. Гл. 3. С. 61-121.
Глава описывает опыт ГК «Росатом» в деле создания корпоративной СУЗ. Описываются предпосылки ее создания, ход обсуждения вариантов и последовательность шагов по определению концепции СУЗ. Подробно описывается организация разработки Программы создания СУЗ, проблемы и сложности, возникавшие в ходе этой работы. Детально разбирается содержание основных функциональных блоков СУЗ: управление научно-техническими сообществами, научно-техническим контентом, правами на РИД. Представлена ...
Добавлено: 26 января 2013 г.
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2015
Статьи сборника посвящены анализу актуальных проблем территориальной миграции, инновационного развития регионов, в т.ч. предпринимательского университета как ключевого элемента инновационной системы, бренда Нижнего Новгорода, а так же деятельности торговых предприятий класса "люкс".
Исследуются факторы, влияющие на развитие социального предпринимательства, принципы межкультурных бизнес-коммуникаций, тенденции и перспективы развития рынка дополнительного образования, инструменты интернет-маркетинга для малого бизнеса.
Рассматриваются проблемы формирования позитивного ...
Добавлено: 30 января 2016 г.
Вовна О. С., Климов А. А., Организационная психология 2016 Т. 6 № 2 С. 89-104
Обучение и развитие сотрудников в организации — одна из ключевых функций управления человеческими ресурсами (Human Resource Management), которая в современных организациях реализуется в обучении подчиненных своим непосредственным руководителем. Построение такой системы управления, ориентированной не только на выполнение сиюминутных поручений, но и на развитие сотрудников — сложная задача для современных организаций, которая требует специальной подготовки управленцев ...
Добавлено: 21 ноября 2016 г.
Савельева И. М., В кн. : Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 105-108.
Текст посвящен наставнику проф. И.М. Савельевой Николаю Васильевичу Сивачёву ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Кудрявцева В. В., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов. Вып. 5.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2015. С. 47-53.
Повысить эффективность работы нового сотрудника и снизить риск его ухода на этапе адаптации в компании можно, если этот процесс в компании управляемый, а не стихийный. Данная статья рассматривает адаптацию молодых специалистов на рабочем месте и в профессии. Особое внимание уделено наставничеству как способу поддержки молодых специалистов в период адаптации. Статья содержит в себе практическую информацию ...
Добавлено: 30 января 2016 г.
Котомина О. В., Мерзлых Ю. Г., Менеджмент и бизнес-администрирование 2017 № 3 С. 144-157
В статье рассмотрены результаты исследования ключевых особенностей работников поколения Z, определяющих их стремление к определенным видам вознаграждений, в сравнении с представителями других поколений (X, Y). Мотивационные предпочтения представителей каждого поколения выявлены на основе сопоставления ценностей поколения и мотивационного профиля по В.И. Герчикову, а также анализа ответов на опросник удовлетворенности трудом ENPS. Было выявлено, что у ...
Добавлено: 3 ноября 2017 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2020 № 1 С. 9-13
Наставничество — социальная практика, которая имеет мощные культурно-исторические корни и традиции, менявшиеся по сферам реализации в течение нескольких столетий. В настоящее время наблюдается всплеск интереса к наставничеству, особенно в практике исследовательского и проектного обучения. Представляем материалы No 1 журнала «Исследователь/Researcher» в контексте центральной проблемы номера — наставничества, а также тем, сопряженных с ней. ...
Добавлено: 23 мая 2020 г.
Целью представленного в статье исследования является межрегиональный анализ человеческого
потенциала. Kачество самого населения в региональном разрезе изучено значительно меньше, чем
качество жизни населения. В статье приводится расширенная характеристика человеческого по
тенциала по семи направлениям: экономическая деятельность, демографические процессы, физи
ческое здоровье, культурный потенциал населения, социальное здоровье, образовательный потен
циал, отношение населения к окружающей среде. По всем этим направлениям на базе ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Телицына А. Ю., Горячева А. А., В кн. : Труды конференции «Оценка программ и политик в России: становление профессии», 29 – 30 октября 2015 г. : М. : АСОПП, 2015.
Программа «Старшие Братья Старшие Сестры» - волонтерская программа индивидуального наставничества для детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.
Программа реализуется в Москве с 2007 года.
Цель программы: Оказание помощи детям, попавшим в ТЖС, в реализации их личностного потенциала через профессионально организованное взаимодействие с волонтеромнаставником. ...
Добавлено: 21 июня 2018 г.
Барабашев А. Г., Вопросы государственного и муниципального управления 2013 № 1 С. 114-122
В статье использованы результаты исследований человеческого капитала в области публичного управления, полученные в ходе выполнения проекта «Человеческие ресурсы в государственном и муниципальном управлении: стратегии и технологии развития», выполненного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2013 г., грант № 13-05-0018. На основе этих разработок, заключающихся в установлении соотношения двух подходов к изучению управления человеческими ...
Добавлено: 3 апреля 2013 г.
Гурков И. Б., Зеленова О. И., Саидов З. Б., International Journal of Human Resource Management 2012 Vol. 23 No. 7 P. 1289-1302
Статья представляет описание практик управления персоналом на российских компаниях в международном сравнению в рамках проводившегося международного исследования. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Юдина М. А., Квачев В. Г., Государственное управление. Электронный вестник 2017 № 64 С. 140-158
Статья посвящена радикальным изменениям в характере труда и занятости населения в связи с наступающей четвертой промышленной революцией. Капитализм претерпевает серьезные изменения, включая его ключевые категории: труд, стоимость, капитал. Компании стремятся заменить переменный капитал основным, поэтому доля человеческого труда в капитализации резко падает. Растущее распространение Интернета вещей и сопутствующих технологий тотальной автоматизации способствует тому, что новая ...
Добавлено: 18 апреля 2023 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.