?
Перспективы и ограничения в теории и практике мотивации труда персонала как фактора конкурентоспособности
С. 96-100.
Андреева И. В., Бетина О. Б.
В статье рассматривается перспектива разработки мотивационной тематики в социально-экономических исследованиях и управленческой практике. Выявляются некоторые аспекты использования заемного труд а как ограничения разработки мотивационной тематики. В качестве перспективного направления развития указанной тематики предлагается социокультурный подход как основа согласования ценностей персонала и менеджмента.
В книге
Н. Новгород : РИО Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2012
Скосарев С. А., Труд и социальные отношения 2010 № 6 С. 56-65
Автор статьи выдвигает гипотезу о важности психологического контракта для современных российских организаций. По его мнению, роль негласных взаимоотношений между работниками и работодателями существенно недооценивается. В то же время, психологический контракт влияет на властные отношения в организации, обусловленные формальными правами и обязанностями руководителей и подчиненных, на психологический климат и, в конечном счете, на результативность ее деятельности. ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.
Кудрявцева Е. И., В кн. : Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Сборник статей по итогам XVI международной научно-практической конференции. : СПб. : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. С. 680-684.
Пандемия COVID-19 создала особый контекст организации жизни, а локдаун превратил этот контекст в систему условий, поставивших организации перед сложным выбором формы реагирования на них. Содержательное поле выбора коснулось принципов корпоративной культуры, которые необходимо было переутверждать или подтверждать в зависимости от характеристик конкретной компании.
Предлагаемое исследование показывает, что предприятия малого бизнеса, не предававшие должного значения вопросам формирования ...
Добавлено: 28 мая 2021 г.
Солнцев С. А., Вестник федерального бюджетного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" 2012 № 2 С. 37-43
Экономический подъем в России в начале минувшего десятилетия и, как следствие, повышение ее инвестиционной привлекательности привели к увеличению объема поступавших финансовых потоков и в связи с этим к росту числа экспатов на руководящих должностях в филиалах иностранных компаний. Политика привлечения зарубежных специалистов на ключевые позиции позволяла обеспечивать контроль за дочерними предприятиями на территории страны, внедрять ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Антонова Н. В., В кн. : Социально-экономические и психологические проблемы управления. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. : М. : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. Гл. 9. С. 101-113.
В статье анализируется взаимосвязь социально психологического климата и корпоративной культуры в организации. Показано, что существует значимая связь между типом корпоративной культуры и социально психологическим климатом, при этом в организации с клановой культурой наблюдается наиболее благоприятный психологический климат, тогда как преобладание иерархической и рыночной культур связано со снижением благоприятности социально психологического климата. Результаты исследования могут быть ...
Добавлено: 26 октября 2013 г.
Липатов С. А., Несмеянова Р. К., Вопросы психологии 2019 № 2 С. 97-114
Описывается характер взаимосвязи воспринимаемых типов корпоративной культуры по типологии Л. Константина со следующими переменными: привлекательность корпоративной культуры, виды организационной идентификации, потребность в ней, типы привязанности к организации и соответствие индивидуальных и организационных ценностей. В исследовании принял участие 241 сотрудник коммерческих предприятий (63 мужчины и 178 женщин). Им предлагалось заполнить анкету, включающую пять частей. Данные обрабатывались ...
Добавлено: 3 октября 2019 г.
Сорокин П. С., Афанасьева И. А., Шмаевка В. К. и др., В кн. : Предпринимательство и инновации на рынках АТР. V Международная научно-практическая конференция, г. Владивосток, 17–19 мая 2023 г. : Владивосток : Издательство ДВФУ, 2023. С. 18-18.
Доклад посвящен исследованию видов, проявлений и эффектов агентного (самостоятельного) поведения в корпоративном секторе в условиях де-структурации как новой фазы социетальной эволюции, предполагающей изменение отношений между индивидуальным действием и социальной структурой, – изменение, которое остается недостаточно осмысленным применительно к вопросам организационного поведения. Обзор полидисциплинарных научных и экспертных источников показал, что агентное поведение на различных уровнях организации ...
Добавлено: 15 января 2024 г.
Гальченко Е. А., Журнал международных исследований развития (МИР) 2014 No. 3 P. 39-47
Добавлено: 14 ноября 2014 г.
Проблематика агентности (проактивности, предприимчивости, инициативности, самостоятельности) является одной из центральных для корпоративного сектора.Ключевым фактором, обуславливающим важность данной проблематики, выступают процессы «де-структурации», то есть роста изменчивости форм социальной организации в различных сферах общественной жизни.
Авторы выделили три уровня проявления проактивного поведения в корпоративной среде: 1) на уровне фирмы в целом в рамках ее основной организационной структуры и ...
Добавлено: 16 ноября 2023 г.
Липатов С. А., Несмеянова Р. К., Организационная психология 2017 Т. 7 № 3 С. 67-84
В статье рассматривается проблема взаимосвязи воспринимаемой корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников. Наличие данной взаимосвязи подтверждено многими эмпирическими исследованиями, однако её особенности и характер не до конца прояснены. Установлено, что на неёоказывают влияние различные переменные, как усиливая, так и ослабляя её. В статье приведен краткий теоретический обзор данной проблемы и представлены результаты проведённого эмпирического исследования. Его целью было ...
Добавлено: 16 февраля 2019 г.
Гришанин Н. В., Миневич Я. В., Соколова Т. Д. и др., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2022 Т. 15 № 5 С. 185-205
Корпоративные коммуникации существовали задолго до формирования теории маркетинга и управления. Еще в Риме отраслевые гильдии прописывали этические правила поведения между представителями разных профессий, что можно назвать протокорпоративными отношениями. В это же время начинается и формирование патриотизма как проявление героической любви к обществу, стране, семье, сюзерену и, в итоге, в XVII веке оформившейся в проявление любви и преданности к государству. До ...
Добавлено: 9 февраля 2024 г.
Первакова Е. Е., Вестник экономической интеграции 2011 № 12(44) С. 44-55
Сделан обзор существующих в России и за рубежом методик количественной оценки эффективности корпоративной культуры компании. Предложена корректировка расчета индекса уровня эффективности корпоративной культуры на основе исследования мнений российских менеджеров и экспертов. ...
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Ребров А. В., Российский журнал менеджмента 2014 Т. 12 № 1 С. 39-68
Статья посвящена анализу взаимосвязи деятельности УЧР-служб с показателями «социальной» и «экономической» эффективности российских бизнес-организаций. В работе проводится обзор концептуальных подходов и результатов зарубежных исследований УЧР-практик в контексте эффективности организаций. Специальное внимание уделено критическому анализу методологии исследований в данной области. Основная часть статьи представляет результаты многоуровневого эмпирического исследования в 80 российских бизнес-организациях. Сделан вывод о наличии ...
Добавлено: 8 мая 2014 г.
Андреева И. В., В кн. : Социальные технологии в современном обществе. Материалы международной конференции – Четвертых Санкт-Петербургских социологических чтений 19-20 апреля 2012 г. Ч.1. : СПб. : СПбГИЭУ, 2012. С. 114-120.
В статье рассматриваются социальные технологии как основа современного этапа развития научной дисциплины об управлении людьми. Анализируются отличительные признаки социотехнологического этапа развития управленческих наук. Проводится сравнение данного этапа с другими этапами. ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 12 июля 2021 г.
СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2009
II Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития» посвящена продвижению экономической психологии в России и является традиционной для Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. В опубликованных материалах рассматриваются актуальные проблемы российской экономической психологии. ...
Добавлено: 20 февраля 2013 г.
Андреева И. В., Бетина О. Б., В кн. : Россия в XXI веке: экономические и культурные тенденции развития. Сборник научных трудов по материалам ежегодной межвузовской научно-практической конференции. : СПб. : ЧОУ СПб ЭКИДА, 2010. С. 55-63.
В статье рассматриваются методолого-теоретические аспекты понимания корпоративной культуры как одного из инструментов управления персоналом организации. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Первакова Е. Е., Социальная политика и социальное партнерство 2012 № 2 С. 45-52
В статье сделан обзор существующих в России и за рубежом методик количественной оценки эффективности корпоративной культуры компании. Предложена корректировка индекса расчета уровня корпоративной культуры на основе исследования мнений российских менеджеров и экспертов. ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
Работа посвящена изучению феномена переработок у офисных служащих. Статистические данные показывают, что многие россияне работают больше 40 ч в неделю, то есть законодательно закреплённого максимума, уходящего корнями в период массовой распространённости физического труда. Возрастающая доля третичного и четвертичного секторов экономики наталкивает на гипотезу о том, что «нормальная» 40-часовая рабочая неделя является избыточным ограничением рабочего времени, ...
Добавлено: 5 мая 2017 г.
Гребнева Е. М., Севрук А. И., Акмеология 2012 Т. 44 № 4 С. 31-37
В статье представлена технология оценки инновационной деятельности работников газотранспортного предприятия проектов в рамках конкурса проектов. Технология представляет собой интеграцию системного, акмеологического, лингвистического и информационного подхода, благодаря чему обеспечиваются эффективные оценки инновационных разработок, уровней развития личностного потенциала участников, конкурсных процедур. Предложены процедуры численной оценки интегральных системных параметров инновационной деятельности на основе данных бланка эксперта. ...
Добавлено: 31 декабря 2012 г.
Тищенко Н. Ю., Управление человеческими ресурсами 2018
В исследовании представлены данные 906 российских и 336 мультинациональных компаний из десяти ключевых отраслей промышленности, сгруппированных по основным видам экономической деятельности (по классификатору ОКВЭД), действующим в Москве и Московской области.
Согласно результатам данного исследования, сотрудники российских компаний в целом меньше ощущают необходимость четких инструкций, в то время как с точки зрения значимости профессионализма руководителя, положительного отношения ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
Корпоративная культура в том виде как она существует сегодня, является слепком западноевропейской матрицы, в которой патриотическая идеология заменена на ценности корпорации и личного результата. Но современные реалии формируют новый запрос общества, моральные принципы и традиции развивают современные правовые отношения. Право человека на патриотическое поведение во многом сформировано той системой религиозных и моральных ценностей, которые влияли ...
Добавлено: 11 апреля 2023 г.
Стоянова О. В., Лезина Т.А., Иванова В. В., В кн. : Третья международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике». : СПб. : ИПЦ СПбГУПТД, 2020. Гл. 1. С. 17-23.
Статья посвящена исследованию проблемы оценки готовности компаний к цифровой трансформации. В частности, рассматриваются вопросы о том, насколько гибкость и инициативность ассоциируются у представителей компаний с готовностью к цифровой трансформации и какова реальная 18 практическая поддержка указанных ценностей руководством компаний. Представлены результаты анкетирования представителей российских компаний, дающие ответы на эти вопросы. С целью получения обоснованной интерпретации ...
Добавлено: 8 октября 2020 г.