Глава
Особенности организации процесса языковой подготовки студентов заочной формы обучения средствами дистанционных технологий
В книге
Методическое пособие разработано преподавателями английского языка в ходе занятий по учебнику Economics (AS level and A level) Издательства Кембриджского университета со студентами экономического факультета Государственного университета – Высшей школы экономики. Цель пособия – дополнить курс упражнениями и заданиями на перевод, а также глоссариями с русскоязычными соответствиями. Рекомендуется как дополнительный компонент к учебному курсу английского языка для российских студентов-экономистов.
Во второй том сборника вошли секционные доклады, посвященные различным теоретическим и практическим аспектам изучения языка в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы, вопросам межкультурной коммуникации, а также особенностям перевода как акта межъязыковой коммуникации. Сборник включает контактную информацию об авторах, которые приехали на конференцию из многих городов России, а также Англии, Белоруссии, Болгарии, Зимбабве, Казахстана, Киргизии, Индии, Польши, Словакии, Турции, Украины и других стран. Данный сборник (том 2) предназначен для преподавателей иностранных языков вузов и всех, интересующихся вопросами лингвистики, межкультурной коммуникации, теории и практики перевода.
Анализируются содержательные, организационные и методические стороны языковой вузовской подготовки, предлагается собственный подход к созданию учебных материалов с учетом социолингвистического аспекта обучения языку.
В данной статье на основании данных федерального статистического наблюдения охарактеризована ситуация в сфере российского заочного высшего профессионального образования, рассмотрена ее динамика, выделены некоторые значимые факторы, которые влияют на ее изменение. Для этого, во‑первых, продемонстрировано изменение общей численности заочных студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, прием студентов и выпуска специалистов по сравнению с другими формами обучения. Во‑вторых, прослежена зависимость изменения объема заочного обучения от сдвигов в структуре коммерческого высшего профессионального образования. И в‑третьих, описаны половозрастные характеристики студентов‑заочников.
Обучение иностранному языку - это сложный процесс, который должен быть организован соответствующим образом, поскольку происходит постоянное взаимодействие обучаемого и обучающего. Итогом этого взаимодействия является усвоение и реализация определенного опыта в соответствии с заданными целями. При обучении иностранному языку важен индивидуальный подход, так как восприятие языка является индивидуальным. Современные программы обучения рассчитаны на среднестатистического студента, что осложняет такой подход. Определение индивидуальных особенностей и склонности к языку дает возможность эффективного использования личностного потенциала каждого обучаемого. Подобная постановка проблемы требует принципиально иной организации процесса обучения иностранному языку. Индивидуальный подход при обучении иностранным языкам понимается как система дидактических средств организации учебного процесса, что позволяет не только выполнить программные требования, но и максимально использовать полученные обучаемыми знания в их профессиональной деятельности.
Описаны особенности языковой подготовки в вузе, предлагается собственная модель развития языковых компетенций, рассматриваются некоторые методы, способствующие развитию языковой личности-профессионала.
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем: - Современные технологии обучения иностранным языкам. - Пути модернизации языкового образования в вузе. - Психолого-педагогические основы языкового образования. - Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе. - Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка. - Язык, культура, межкультурная коммуникация. - Современные лингвистические теории в практике преподавания иностранных языков. - Культурологические аспекты преподавания иностранного языка - Актуальные проблемы лингвистики. - Цели, содержание, организация и результативность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе.