?
Языковой подготовка специалистов в неязыковом вузе: цели и функции
Языковая подготовка постепенно становится неотъемлемой частью современного отечественного профессионального образования. Вспомним, что система обучения иностранному языку прошла долгий путь и сегодня ее ключевой идеей является органическое сочетание лингвистических знаний, коммуникативных умений и практического использования иностранного языка.К составляющим профессиональной языковой подготовки специалиста-международника относятся: формирование профессионально значимых компетенций, языковая профессионализация, включая раннюю профессионализацию, подготовка к межкультурной коммуникации и использование инновационных педагогических технологий.Система обучения иностранным языка, как и язык на котором она себя выражает, находится в постоянном развитии, и единственный способ идти в ногу со временем, это постоянно быть открытым к любого рода изменениям,происходящим в обществе. С лингвистической точки зрения, применение новых методик расширит горизонты не только учащихся, но и преподавателей, дав им шанс работать с коллегами, преподающими родной язык в более тесном контакте.
Автор приходит к заключению того, что в целом, процесс обучения иностранным языкам в неязыковом вузе может быть представлен как сложная педагогическая система, основанная на взаимосвязанных структурных компонентах - целевом, содержательном, функциональном, организационном, оценочном, выделяемыми в соответствии с научными подходами в образовании, принятыми в качестве общепедагогических оснований. Что касается стратегии развития профессионального образования, то система должна иметь направление социально-педагогической обусловленности образовательного процесса; дичностно-развивающей направленности педагогической коммуникации; открытости образовательной среды вуза, пр. Система обучения иностранным языка, как и язык на котором она себя выражает, находится в постоянном развитии, и единственный способ идти в ногу со временем, это постоянно быть открытым к любого рода изменениям,происходящим в обществе.