?
Заочное высшее профессиональное образование в России: общая характеристика (2005–2010 гг.)
Вопросы образования. 2012. № 1. С. 246-256.
Озерова О. К., Кобыща В. В.
В данной статье на основании данных федерального статистического наблюдения охарактеризована ситуация в сфере российского заочного высшего профессионального образования, рассмотрена ее динамика, выделены некоторые значимые факторы, которые влияют на ее изменение. Для этого, во‑первых, продемонстрировано изменение общей численности заочных студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, прием студентов и выпуска специалистов по сравнению с другими формами обучения. Во‑вторых, прослежена зависимость изменения объема заочного обучения от сдвигов в структуре коммерческого высшего профессионального образования. И в‑третьих, описаны половозрастные характеристики студентов‑заочников.
Зиверт С., Захаров С. В., Клингхольц Р., Берлин : Berlin Institute for Population and Development, 2011
Исследование посвящено мировому региону – пространству бывшего СССР – который постепенно оставляет позади хаотичные 1990-е гг. и отчасти демонстрирует высокие темпы экономического роста. Последние, однако, зачастую, лишь укрепляют существующие региональные диспропорции. В то же время в работе на основе большого объема демографической, экономической и социологической информации показывается, что гигантское постсоветское пространство спустя 20 лет после ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
ННГАСУ, 2012
В сборник включены статьи аспирантов, преподавателей, ученых, специалистов по темам: психологические проблемы уровневого высшего профессионального образования, развитие личности в онтогенезе, психологическое сопровождение в образовании, современные проблемы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Щемелева И. Ю., Щербакова И. О., Братцева Е. Ф. и др., СПб. : ЮТАС, 2008
Пособие предназначено для студентов экономических специальностей и содержит образцы деловых писем. Каждый раздел включает краткое введение, которое знакомит обучающихся с характерными особенностями писем различного содержания, а также список основных терминов, используемых в каждом из примеров деловой переписки. В заключении приводятся задания, которые могут быть выполнены как самостоятельно, так и в ходе аудиторной работы. Данное пособие ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Н. Новгород : ННГАСУ, 2011
Данный сборник содержит материалы XIV Международной научно-методической конференции, посвященной проблемам многоуровневого образования. Рассматриваются вопросы, связанные с проблемами модернизации высшего образования в условиях формирования единого образовательного пространства. ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
Храброва В. Е., Иванова О. А., СПб. : ЮТАС, 2010
Пособие предназначено для студентов 3 курсов факультета экономики, занимающихся по программе Специальный английский и содержит тексты по темам «Финансы» и «Ценные бумаги», которые являются основными в программе курса на этом этапе.
Пособие поможет студентам усовершенствовать их навыки по аспекту rendering (изложение), включенному в устную часть государственного экзамена
Данное пособие состоит из 2 частей. В первой части приводятся ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2007 № 3(618)
В учебно-методическом центре «Голицыно» под Москвой руководители ведущих российских вузов обсудили важнейшую составляющую нацпроекта «Образование» – переход к нормативному финансированию. Научно-практическая конференция «Методическое и правовое обеспечение нормативного финансирования высшего профессионального образования», организованная ГУ-ВШЭ при участии Рособразования, собрала свыше 60 представителей из 26 ведущих вузов страны. ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Филатова Л. М., Актуальные проблемы экономики и права 2016 Т. 10 № 2 С. 38-58
Цель: выявление причин и последствий усиливающегося расслоения вузов по объемам и источникам финансирования, а также по направлениям подготовки. Методы: в процессе исследования использовались методы статистического и экономического анализа результатов деятельности вузов. С применением эконометрической модели оценены взаимосвязи ресурсной базы высшего образования, производственного и экономического потенциала регионов России, проведен эмпирический анализ факторов, влияющих на повышение общественного ...
Добавлено: 25 мая 2016 г.
Абанкина Т. В., Гаршина Л., Куклина Н. А. и др., В кн. : Перспективы развития и модернизация экономики высшего профессионального образования: Сборник статей. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. Гл. VII. С. 104-117.
Расчетная апробация проводилась на основе информации, представленной пилотными вузами. Отбор пилотных вузов осуществлялся по следующим критериям:
• специализация вуза:
- классические университеты;
- педагогические;
- технические;
- экономические.
• территориальное размещение вуза;
• длительность и полнота участия в эксперименте по введению ЕГЭ. ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Селиверстова Н. В., М. : Отдел оперативной полиграфии Московского государственного института электроники и математики, 2009
Изложены технологические основы выполнения заданий по курсу «Материаловедение», рассмотрены основные приемы и особенности процесса работы в техниках батика, росписи по стеклу, декупажа. Представлена оригинальная методика по выполнению инсталляции-интерпретации на основе анализа произведения изобразительного искусства. Последовательность выполнения заданий представлена как комплексное, всестороннее решение конкретной задачи с описанием поэтапного выполнения эскизного ряда, с последующим детальным выполнением арт-объекта. ...
Добавлено: 6 апреля 2014 г.
Dobryakova M. S., Фрумин И. Д., International Journal for Engineering Education 2010 Vol. 26 No. 5 P. 1032-1041
The paper is focused on changes in higher engineering education in Russia over the last decade. We assume that, as a result of technological and organizational changes in the markets young engineers are taught to work in, changes in education may be called for. The key change in the markets for engineers in Russia consists ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Сиземова О. Б., Лукьянова И. А., Закон 2009 № 3 С. 95-100
Статья посвящена необходимости реформирования законодательства о высшем и послевузовском образовании. В частности, авторами предлагается установить критерии качества образовательных услуг, обосновывается необходимость введения в законодательство ответственности вуза за некачественное образование. ...
Добавлено: 14 января 2013 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2017
Настоящий сборник составлен по материалам Международной научно-практической конференции "Образование и педагогические науки в XXI веке.: Актуальные вопросы, достижения и инновации", состоявшейся 25 января 2017 г. в Пензе. ...
Добавлено: 31 января 2017 г.
Костюков Н. Н., Семенов И. Н., М. : Федеральный институт развития образования, 2014
В условиях постиндустриального общества информация и знания становятся основным производственным ресурсом. Новые технологии предъявляют к работнику требования в плане не только количества знаний, умений, навыков, но и к его творческим способностям и личным качествам. Это вызывает острое напряжение между системой образования, современным производством и рынком труда, которое определили словом «кризис». В ответ на кризис образования ...
Добавлено: 6 июня 2014 г.
Селиверстова Н. В., М. : Отдел оперативной полиграфии Московского государственного института электроники и математики, 2009
Изложены теоретические основы выполнения практических заданий по курсу «Рисунок» и «Живопись» на пленэре. Отражены особенности и специфика работы красками и графическими материалами в условиях открытой свето-воздушной среды. Описана методика выполнения заданий, связанных с изображением растений и цветов, живописи пейзажа и натюрморта на пленэре. Изложены рекомендации по предупреждению наиболее характерных ошибок, совершаемых студентами при выполнении пленэрных ...
Добавлено: 7 апреля 2014 г.
М. : МАКС Пресс, 2009
По результатам реализации проекта «Прогноз развития высшего профессионального образования на 2009–2011 годы в условиях модернизации образования», при участии специалистов Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Государственного университета – Высшей школы экономики при Правительстве Российской Федерации и Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук и Федерального агентства по образованию вышла в свет книга «Прогноз развития ...
Добавлено: 3 июля 2013 г.
В бюллетене представлен анализ деятельности образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Рассмотрено развитие сети и динамика численности обучающихся, основные характеристики персонала, а также показатели материально-технической базы и финансирования учреждений этих уровней образования в период с 2000–2011 гг. ...
Добавлено: 6 июня 2013 г.
Буримская Д. В., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 9 С. 3-8
Главный вопрос сегодня - чему и как учить? Но для этого надо иметь четкое представление об образовании и его стандартах. Время от времени проходят реформы образования, т.е. меняются стандарты обучения: что-то устарело, что-то уже не уместно, где-то отстали. Сегодня, в век стремительного развития экономики и общества, необходимо применять новые стандарты и ресурсы для обучения студентов, ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Курс разработан в помощь студентам, изучающим английский язык для целей профессионального общения в области экономики. Освоение материала курса способствует формированию способности студентов к англоязычному взаимодействию в профессиональной сфере. Курс содержит большое количество аутентичных текстов, а также разнообразные упражнения и задания, направленные на развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, отработку языковых и академических умений, вопросы ...
Добавлено: 12 октября 2020 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2005 № 4 С. 7-24
От педагогического образования зависит качество школы, а от качества школы - качество профессионального образования. Начав реформы в образовании, мы забыли, что оно начинается с педагогов. Россия совершила исторический поворот. Новому обществу в новой экономике нужны новые люди, с другой системой ценностей, с другими навыками и умениями, во многом с другими знаниями. Содержательная, организационная и технологическая ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2010
В сборник включены доклады участников региональной научно-практической конференции «Вузовская библиотека в контексте истории: от традиций к инновациям», посвященной 80-летию НТБ НГТУ им. Р.Е. Алексеева, состоявшейся 25 ноября 2010 г. в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева. В материалах конференции были рассмотрены основные этапы развития вузовских библиотек.
Сборник предназначен для работников библиотек, преподавателей и студентов, а ...
Добавлено: 26 июля 2012 г.