?
Дистанционный режим как вызов для школьного образования: информационный бюллетень
Массовый переход на дистанционный режим обучения стал серьезным вызовом для системы школьного образования. В материале представлен анализ результатов опроса родителей и учителей, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали определение готовности и выявление основных трудностей и вызовов, с которыми столкнулись участники образовательного процесса в период массового перехода школ на дистанционный формат обучения весной 2020 года. Особое внимание уделяется вопросу наличия «дистанционного опыта» у школ и учащихся до пандемии и оценке его возможных положительных эффектов в период кризиса. Массовый переход на дистанционный режим обучения актуализировал и подсветил проблему неравенства в образовании. В рамках анализа выявляется какие группы учащихся и учителей оказались наиболее готовы к такой резкому перевороту формата учебного процесса, кто столкнулся с наибольшими трудностями, и какие проблемы оказались первостепенными для разных групп.