?
Высшее образование как фактор трудоустройства в эпоху пандемии
Гл. 5. С. 72-83.
В книге
Акимова А. Ю., Артюшина Е. В., Васильева Е. Н., Виноградова О. В., Гапонова Н. С., Гапонова О. С., Городнов А. В., Городнова А. А., Данилова Л. С., Заводцева В. В., Зинчак Е. В., Исаева О. М., Коренькова М. М., Курагина М. Ф., Михайлова В. В., Осипова О. С., Павловская С. В., Поляшова Н. А., Савинова С. Ю., Сафронова К. О., Сироткина Н. Г., Хусяинов Т. М., Чилипенок Ю. Ю., Шмелева А. Е., Щербаков А. В. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2022
Главы монографии авторского коллектива посвящены актуальным социально-экономическим проблемам, возникающим в условиях трансформации рынка труда в России.
Книга представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, студентов и аспирантов. ...
Добавлено: 23 июня 2022 г.
М. : МИЭТ, 2021
В материалах конференции нашли отражение результаты прикладных и творческих исследований научного и образовательного сообщества в области философии, психологии, педагогики, физико-математического и естественнонаучного знания. Цель конференции – выявить и рассмотреть кластеры глобальных угроз в системах природы, общества, человека. Авторский коллектив представлен признанными учеными и молодыми исследователями России, Беларуси, Казахстана, Германии. ...
Добавлено: 24 мая 2021 г.
Габдрахманов Н. К., Орлова В. В., Александрова Ю. К., Университетское управление: практика и анализ 2021 Т. 25 № 3 С. 6-13
В исследовательской статье с использованием данных цифровых следов оцениваются результаты
трансформации образовательной стратегии учащихся 11-х классов средней школы. Анализ официальных
и неофициальных вузовских интернет-сообществ в социальной сети «ВКонтакте» показал, что их активными
пользователями являются выпускники школ, которые таким образом получают необходимую информацию
о высшем учебном заведении. Представленный в статье метод использования цифровых следов может стать
перспективным инструментом прогнозирования спроса на ...
Добавлено: 20 декабря 2021 г.
Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Захарова У. С. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 3 С. 134-154
Процессы цифровизации высшего образования и сопутствующие им научные и экспертные дискуссии
начались задолго до начала пандемии COVID‑19, однако тотальный переход на дистанционное обучение и удаленную работу университетов в 2020 г. актуализировал новый виток обсуждений того, как использование цифровых технологий меняет ландшафт высшей школы, а также роли и режимы работы академических профессионалов. В статье на материале серии ...
Добавлено: 28 июля 2021 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Мальцева В. А., Розенфельд Н. Я., Вопросы образования 2022 № 3 С. 99-148
О выпускниках российских вузов мы знаем много — о том, где и чему они учились, об их трудоустройстве и зарплатах. Значительно меньше известно об их маршрутах в образовании и на рынке труда, о том, каковы типичные траектории, все ли они укладываются в стандартную цепочку «школа — вуз — работа». Мы не знаем, как стартовые условия ...
Добавлено: 17 октября 2022 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., EDexpert 2021 Т. 15 № 2 С. 46-53
/ ...
Добавлено: 18 сентября 2021 г.
Мальцева В. А., Сальникова И. Е., Шабалин А. И., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 3
Учеба в старшей школе чаще всего завершается поступлением в вуз, а колледж для одиннадцатиклассников является «вторичной» траекторией. Однако с середины 2010-х гг. все больше выпускников 11 классов подают заявления в колледжи на фоне стагнирующего приема в вузы. В основе растущего спроса на СПО могут лежать как проблемы доступа к высшему образованию, так и изменение в ...
Добавлено: 27 апреля 2022 г.
Хусяинов Т. М., Цифровой ученый: лаборатория философа 2021 Т. 4 № 2 С. 52-72
Данная работа посвящена анализу использования цифровых следов в образовательной среде, специфике их сбора и анализа в университете. Так или иначе все участники образовательного процесса, а также те, кто ими могут потенциально стать, например, абитуриенты, оставляют цифровые следы в цифровых средах университета и Глобальной сети вообще, которые могут подвергаться анализу. При этом даже сам университет как ...
Добавлено: 19 октября 2021 г.
Мальцева В. А., Сальникова И. Е., Шабалин А. И., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 Т. 169 № 3 С. 45-66
Учеба в старшей школе чаще всего завершается поступлением в вуз, а колледж для одиннадцатиклассников является «вторичной» траекторией. Однако с середины 2010-х годов все больше выпускников 11 классов подают заявления в колледжи на фоне стагнирующего приема в вузы. В основе растущего спроса на СПО могут лежать как проблемы доступа к высшему образованию, так и изменение в ...
Добавлено: 8 июля 2022 г.
Крючкова С. Е., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Добавлено: 16 июня 2022 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
В фокусе исследования находятся вопросы агентности (проактивного поведения), включая ее источники, проявления и эффекты, среди школьников, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии COVID-19. Теоретическими основаниями работы служат современные социологические разработки в области проблемы «структуры/дей-ствия», в которых роль образования остается недостаточно изученной. Эмпирической базой стали результаты опроса школьников и их родителей о переходе на дистанционную форму обучения ...
Добавлено: 2 декабря 2022 г.
Boston, Rotterdam, Taipei : Sense Publishers, 2016
In this book it is discussed and reflected how HEIs are coping with the demands placed on them and how the various dimensions of change are intertwined. ...
Добавлено: 1 августа 2016 г.
Щербакова Е. М., Демоскоп Weekly 2021 № 903-904
На основе базы данных Евростата анализируются предварительные оценки смертности в Европейском союзе за 2020-2021 годы. Основное внимание уделено избыточному числу умерших в период пандемии по сравнению с аналогичными периодами предшествующих лет, а также изменению ожидаемой продолжительности при рождении и в возрасте 65 лет в странах Европейского союза и Европейской ассоциации свободной торговли. ...
Добавлено: 3 июля 2021 г.
Фридман А. А., Вербецкий А. Д., Экономическая политика 2014 № 6 С. 137-160
Статья посвящена исследованию специфики используемых в России инструментов государственного регулирования рынка образовательных услуг. Предложена теоретическая модель ценовой конкуренции ВУЗов при вертикальной дифференциации услуг, где каждый ВУЗ производит услуги в рамках госзадания, финансируемые в соответствие с нормативом, и самостоятельно устанавливает цены на услуги сверх бюджетной квоты. Показано, что оптимальное распределение бюджетных мест должно приводить к выравниванию ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
Щербакова Е. М., Демоскоп Weekly 2022 № 955-956
На основе данных Отдела населения ООН о перспективах мирового населения пересмотра 2022 г. проанализированы тенденции смертности (в том числе в период пандемии COVID-19 ), международной миграции и изменения возрастного состава населения в целом по миру и основным географическим регионам по оценкам за 1950-2021 гг. и прогнозам на 2022-2100 гг. ...
Добавлено: 13 января 2023 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Лола И. С., Бакеев М. Б., НИУ ВШЭ, 2020
В данном материале представлен информационный обзор цифровой повестки и инициатив разных стран в области задействования цифровых технологий для борьбы с COVID-19 и его разрушительными последствиями. В материале изложены скорректированные, принятые и планируемые в 2020 г. решения ЕС и ОЭСР, касающиеся различных аспектов цифровой экономики. Отражены существующие тенденции использования цифровых технологий в мировой практике в условиях ...
Добавлено: 5 мая 2020 г.
Замятнина Е. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 3 С. 163-176
На основе данных о поступивших в российские вузы на очные формы обучения в 2011—2016 гг. проводится анализ гендерных предпочтений абитуриентов. Специальности, на которых доля представителей одного пола стабильно превышала две трети, были отмечены как «мужские» или «женские». Те специальности, на которых соблюдалось относительное равенство в соотношении мужчин и женщин, отнесены к «нейтральным».Почти весь состав «мужских» специальностей представлен инженерными науками; в то же время эти науки практически не представлены ...
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
В представленной статье на основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Авторами были проанализированы факторы, влияющие на успешность данного процесса, а также представлена авторская программа поддержки и сопровождения иностранных студентов. Значимость разработанной программы заключается в необходимости обеспечения улучшения процесса адаптации иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, ...
Добавлено: 23 января 2023 г.