?
Субъективная оценочная модальность печатной коммерческой рекламы (на материале французского языка)
С. 56-59.
Змеёва Т. Е.
В статье рассматриваются лингвистические и экстралингвистические факторы, участвующие в создании значения положительной оценки рекламируемого товара в печатной коммерческой рекламе, выявляются типичные коммуникативные семантизаторы оценки при её имплицитном выражении в рекламном тексте. Вербальная составляющая вербально-невербального информационного комплекса рассматривается с точки зрения реализации коммуникативно-семантической категории субъективной модальности оценки.
Язык:
русский
В книге
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011
Стенин И. А., В кн. : Элементы мокшанского языка в типологическом освещении. : М. : Буки Веди, 2018. С. 490-545.
В настоящей главе содержится описание показателя пассива в мокшанском языке, обнаруживающего нетривиальную с типологической точки зрения полисемию. ...
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Романова Т. В., В кн. : Материалы XXXV Международной филологической конференции. Ч. 2. Вып. 18: Грамматика (русско-славянский цикл). В 2 ч.: СПб. : Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2006. С. 37-48.
Рассматривается тип соотношения между категориями эмоциональность, оценка, модальность. ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Terekhovich Vladislav, Studies in History and Philosophy of Science Part B Studies in History and Philosophy of Modern Physics 2018 Vol. 62 P. 189-201
Добавлено: 12 февраля 2020 г.
Воейкова М., 219727905, В кн. : Проблемы функциональной грамматики. Предикативные категории в высказывании и целостном тексте. Т. 6: Предикативные категории в высказывании и целостном тексте.: М. : Издательский дом ЯСК, 2017. С. 308-331.
Раздел М. Д. Воейковой и К. А. Ивановой "Функции императивных форм дай / давай и их грамматикализованных вариантов в высказываниях детей и взрослых" посвящен функционированию соответствующих императивных форм от глаголов с семантикой передачи объекта. Известно, что в русском языке эти формы обладают высокой частотностью и бльшим функциональным спектром, причем пути их грамматикализации и закрепление различных ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Сметанина О. А., Вестник Кемеровского государственного университета 2017 № 2(70) С. 211-215
В работе рассматривается сочетание немецкого глагола lassen с инфинитивом как целостная инфинитивная структура, в которой каждый компонент влияет на создание общеструктурных грамматических значений. Такая исходная установка является основанием для проведения анализа компонентного состава структуры и последующего описания составляющих элементов, определяющих ее тип. Значимыми для формирования значений признаются следующие факторы: лексическая реализация субъекта, наличие, а также ...
Добавлено: 17 марта 2019 г.
Терехович В. Э., В кн. : Восьмой Российский Философский Конгресс - «Философия в полицентричном мире». Секции (I). Сборник научных статей. Т. 1.: М. : Новые печатные технологии, 2020. С. 746-749.
В рамках проблемы существования ненаблюдаемых сущностей физических теорий в статье обобщаются основные положения концепции Онтического структурного реализма и возражения, выдвигаемые против нее. Кратко анализируются достоинства и недостатки некоторых ослабленных версий Онтического структурного реализма. В качестве компромисса предлагается еще одна версия – иерархический структурный реализм. Вместо онтологического противопоставления структур и сущностей, предлагается рассмотреть многоуровневую иерархическую модель, ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Романова Т. В., В кн. : Грамматика. Русско-славянский цикл: материалы секции XXXVII международной научной филологической конференции, 11-15 марта 2008 г., Санкт-Петербург. : СПб. : Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. С. 3-11.
Рассматривается языковая реализация текстовой семантики "желание". ...
Добавлено: 2 августа 2012 г.
Наумов И. В., В кн. : Проблемы языка: Сборник научных статей по материалам Пятой конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых». Вып. 5.: М. : Институт языкознания РАН, 2017.
Цель настоящей статьи — предложить описание способов выражения семантики желания в чукотском языке. Для этого, в частности, в ней будет рассмотрены возможные случаи употребления Оптативной конструкции, которая обозначает желание говорящего. Мы покажем, что сфера ее функционирования достаточно широка и включает в себя, помимо собственно оптативных контекстов, вопросительные высказывания с модальностью деонтической возможности. Также будет рассмотрен ...
Добавлено: 19 декабря 2017 г.
Летучий А. Б., Oslo studies in language 2012 Vol. 4 No. 1 P. 31-51
В статье рассматриваются русские конструкции с каузативными глаголами позволять, заставлять и (с)делать. Я анализирую значение временных форм этих глаголов, выясняя, к чему они относятся: к собственно каузации, к каузируемой ситуации или к тому и другому вместе. Как оказывается, существует много разновидностей конструкций, однако имеются конструкции, где время относится только к каузируемой ситуации или, на первый ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Иванова Р. А., Ivanov A., , in : Когнитивные исследования языка. Вып. XXXIX. Репрезентация специальных знаний в языке. : Тамбов : Институт языкознания РАН; Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2019. P. 192-208.
Статья посвящена изучению семантической структуры и инвентаря средств языкового овеществления категории побудительности в тексте Евангелия от Матфея на русском языке. В ходе анализа системы средств выражения побудительности основное внимание уделяется изучению императивных форм. Все прочие (центральные и периферийные) средства, объективирующие поле побудительности, оказываются императивными лишь содержательно: они распознаются в тексте как формы, имеющие общее (побудительное) ...
Добавлено: 27 февраля 2020 г.
van der Auwera J., Плунгян В. А., Linguistic Typology 1998 Vol. 2 No. 1 P. 79-124
Добавлено: 12 ноября 2023 г.
Сорокина С. Г., Мусорина О. А., XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс 2015 Т. 2 № №01(23) С. 239-245
Неослабевающий интерес к феномену аргументации объясняется его многогранностью и многоаспектностью. Целью данной статьи является изучение способов реализации категории волеизъявления при построении аргументации англоязычной научной статьи. На основе контекстного анализа сделан вывод о наличии позитивной корреляции между убедительностью аргументации и степенью убежденностью автора в достоверности излагаемого материала. Классификация примеров знакового воплощения категории волеизъявления может быть использована ...
Добавлено: 20 февраля 2017 г.
Радбиль Т. Б., В кн. : Логический анализ языка. Лингвофутуризм. Взгляд языка в будущее. : М. : Индрик, 2011. С. 254-262.
В работе рассматривается проблема онтологической сущности языковой концептуализации будущего в модусе реального и в модусе семантического существования языковых объектов. Предполагается, что достоверное предсказание будущего события возможно в модусе семиотическом, в отличие от модуса «реальность». ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Прасолова О. Д., Павлина С. Ю., Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики 2022 No. 3 P. 225-233
В статье представлены результаты эмпирического исследования способов манифестации модальности в кинотексте как семиотически сложном конструкте. Модальность рассматривается как средство, при помощи которого автор выражает свое отношение, чувства и ценностные установки. В современных лингвистических исследованиях акцент делается на том, как модальность маркируется в линейных, монокодовых текстах, построенных на основе естественного языка. В то же самое время ...
Добавлено: 19 сентября 2023 г.
СПб. : МАПРЯЛ, 2015
Сборник включает тексты докладов участников XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года), посвящённых актуальным проблемам современной русистики и методики преподавания русского языка и литературы.
Проблематика лингвистических статей связана с вопросами изучения русского языка в его современном состоянии и историческом развитии. В статьях исследователей русской классической и современной литературы осмысляется её роль в мировом ...
Добавлено: 7 февраля 2016 г.
Кириченко В. В., Галактика медиа: журнал медиа исследований 2021 № 3(4) С. 68-90
Современные нарратологические исследования достаточно хорошо развиты и уже давно вышли за пределы сугубо филологического поля. Одной из областей применения нарратологии является изучение компьютерных игр, самого актуального нового медиума. Настоящая работа посвящена вопросу необычных нарративных стратегий, используемых в компьютерных играх, на примере Final Fantasy XIII-2. Анализ указанной игры проходит с помощью метода возможных миров, который является ...
Добавлено: 19 декабря 2021 г.
Баженова Е. А., Филология в XXI веке 2018 № 1(1) С. 30-35
Обсуждается проблема изучения конфликтогенности текста применительно к сфере рекламной коммуникации. Решение данной проблемы требует использования трансдисциплинарного подхода к рекламе, включающего дискурсивный анализ - для изучения факторов, вызывающих конфликт между рекламой и законом; юрислингвистический анализ - для определения критериев конфликтогенности рекламы; лингвостилистический анализ - для выявления конфликтогенных единиц рекламного текста; психолингвистический анализ - для изучения воздействия ...
Добавлено: 17 января 2019 г.
Impersonality, Shame, and Origins of Sociality, Or, Nova Scientia ex constantia philologiae extracta
Иванова Ю. В., , in : Investigations on Giambattista Vico in the Third Millennium. New Perspectives from Brazil, Italy, Japan and Russia. Issue 28.: Rome : Aracne editrice, 2014. Ch. 8. P. 109-122.
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Баженова Е. А., В кн. : Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года). Т. 8.: СПб. : МАПРЯЛ, 2015. С. 25-29.
В статье рассматриваются лингвостилистические и коммуникативно-прагматические особенности рекламных текстов. ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Ляшевская О. Н., Ovsjannikova M., Szymor N. и др., , in : Quantitative approaches to the Russian language. : Abingdon : Routledge, 2018. P. 51-78.
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Пирогова Ю. К., Реклама: теория и практика 2010 № 2 С. 76-87
В статье речь пойдет об особенностях воздействия слоганов различных типов и их функционировании как инструментов брендинга. Автор рассказывает о том, что отличает их от рекламных заголовков и других ключевых фраз рекламного сообщения, предлагает классификацию по их функциям, включающую семь основных таксонов. Классификация создана на основе функционально-семантического анализа 500 слоганов коммерческой рекламы.
Содержание статьи.
• Понятие рекламного слогана, ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Черняк А. З., Веретенников А. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2018 № 77 С. 29-44
В данной статье рассматриваются трудности, с которыми сталкивается применение концепции возможных миров к модальным и экзистенциальным суждениям о Боге. Модальные высказывания в современной логике, философии и лингвистике принято понимать как высказывания, соотносящие описываемые ситуации или отношения между ситуациями с возможными мирами. Экзистенциальные суждения в этом случае трактуются как соотносящие утверждаемое по умолчанию с действительностью. Но ...
Добавлено: 1 октября 2018 г.
Добрушина Н. Р., В кн. : Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог» (Бекасово, 4 — 8 июня 2014 г.). Вып. 13(20).: М. : Изд-во РГГУ, 2014. С. 150-161.
В статье рассматриваются сочетания модального глагола мочь и при лагательного должен с частицей бы. Показано, что эти модальные
предикаты в форме сослагательного наклонения обнаруживают по ведение, отличное от обычных глаголов: сослагательное наклонение
нередко синонимично индикативу, и в контекстах, где для других гла голов сослагательное наклонение является обязательным, предикаты
мочь и быть должным стоят в форме индикатива. Основным фактором
опущения частицы сослагательного наклонения ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Варламова Ю. В., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2013). Вып. 5.: СПб. : Астерион, 2013. С. 169-179.
В данной статье особое внимание уделяется такому явлению как мультипликационный кинотекст (МК), который являясь «конструктом», строится по определенным законам при соблюдении необходимых параметров общения. Автор дает характеристику МК, как текста с ненулевой степенью гетерогенности, в котором сочетаются вербальные и изобразительные компоненты. Статус англоязычного мультипликационного кинотекста креолизованного типа предполагает присутствие в нем лингвистических и ...
Добавлено: 10 января 2014 г.