Глава
Системный подход к современному юридическому образованию
В статье дается общая характеристика проблем юридического образования, среди которых наиболее важными представляются девальвация, глобализация, коммерциализация, дефунтаментализация и кризис интеграции. Отмечается необходимость системного подхода к реформированию юридического образования, с помощью которого можно обеспечить устойчивость и функциональность системы, от которой зависит воспроизводство правовой системы в целом.
В статье рассмотрены особенности применения системного подхода к исследованию современных предприятий на примере розничных торговых сетей.
Каждому из нас приходится, хотя бы иногда, задавать себе "простые" вопросы: что я хочу? что могу? зачем мне это надо? что это даст? какие побочные эффекты может вызвать? А дальше - куда идти, с кем, когда, как? И над всем этим главный вопрос - зачем? Как научиться управлять системой, в которую ты встроен или хочешь встроиться? Чтобы справляться с изменчивым многообразием жизни, нужно мировоззрение, а не набор знаний, фрагментарных и быстро устаревающих. Авторы, консультант и бизнесмен, на простых и ярких, зачастую парадоксальных примерах предлагают свое понимание системного подхода и его применения в жизни и в бизнесе. Это не азбука, не прописи, не набор рецептов и алгоритмов. Книга поможет людям, которые занимаются или только собираются заняться вопросами управления, другими глазами посмотреть на многие привычные вещи, преодолеть инерцию мышления, поменять отношение к своим и чужим проблемам и открыть новые горизонты.
Статья посвящена проблеме становления нового типа образовательных программ, формирующихся на пересечении уровней высшего и среднего образования. Институт образования рассматривается как инструмент социальной стратификации общества, среди основных тенденций развития которого авторы выделяют разделение образовательных программ на академические и собственно профессиональные, а также создание программ производства «человека умелого» — квалифицированного исполнителя. Изменения системы профессионального образования рассматриваются с учетом законодательного введения нового образовательного стандарта в 2011 г.
В книге разработана фундаментальная научная проблема обеспечения высокой надёжности инновационных технических систем, функционирующих в условиях разнородных и одновременно действующих внешних физических воздействий: электромагнитных полей, тепловых и механических факторов (вибраций, ударов, линейных ускорений и акустических шумов). Оригинальность предлагаемого издания лежит в связке моделирования протекающих в системе физических процессов с обеспечением надёжности за счёт управления этими процессами на всех стадиях жизненного цикла технической системы. Такой системный подход ориентирован на обеспечение высоких значений показателей надёжности авиационно-космической техники, аппаратуры подвижных объектов и других изделий ответственного назначения.
Показано, что фундаментальность комплексных (системных) моделей заключается в том, что они отражают синергизм разнородных физических процессов, часто одновременно во взаимодействии протекающих в рамках одной конструкции при эксплуатации технической системы. В результате уровень её надёжности определяется через режимы работы деталей и материалов конструкций. Реализованный синергизм позволяет на этапе создания технической системы выявить возможные системные отказы, которые проявляются только при одновременном воздействии нескольких внешних воздействий и не проявляются при их влиянии по-отдельности.
Большая роль в книге отведена моделям параметрической чувствительности, учёту случайных факторов и моделям оптимизации по критериям надёжности.
Книга предназначена для научных работников различных предприятий, докторантов, аспирантов, а также для студентов, выполняющих научно-исследовательские работы.
Традиционные методы обучения иностранным языкам находятся в противоречии с новой образовательной моделью, основанной на компетенциях. Принципы индивидуализации высшего образования, приоритета самостоятельной образовательной деятельности обучающихся стимулируют поиск иных методов и технологий обучения. В статье рассмотрен метод проектов, с точки зрения его роли в развитии общекультурных компетенций.
Авторы, накопившие большой опыт в области предпринимательства, управления и консультирования, собрали в этой книге богатую и разнообразную информацию целого ряда отечественных и зарубежных авторов (известных и не очень) о системах и системном подходе к жизни и бизнесу.
This paper is devoted to the agenda of using computer and Internet technologies in legal practices and studies in Russia. Despite the obvious necessity for professionals to learn English, many graduates in Russia still demonstrate a very poor command of this universal language. And it has become quite impossible for a lawyer (or for any other specialist) to work effectively without using the Internet and for a student – to study and to practice a foreign language.
Статья посвящена проблеме использования компьютерных и Интернет-технологий юристами и студентами юридических факультетов в России. Несмотря на очевидную необходимость изучения английского языка, многие выпускники высших учебных заведений в России по-прежнему демонстрируют невысокий уровень владения этим языком международного общения. В статье рассматривается вопрос о модернизации системы юридического образования в России.
В работе предложена математическая модель для оценки уровня компетенций выпускников образовательных программ любого типа.