?
СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СИСТЕМНЫХ СЕМЕЙНЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ
Во всем мире активно ведутся исследования, направленные, с одной стороны, на выделение ключевых компетенций психотерапевтов вообще, и системных семейных психотерапевтов, в частности; с другой стороны, также активно дискутируется целесообразность применения компетентностного подхода к подготовке психотерапевтов. В статье обсуждаются основные аргументы сторонников и противников компетентностного подхода в области психотерапии.Перечень ключевых компетенций, признанный международными профессиональными ассоциациями, дает представление о том, по каким критериям оценивается сейчас профессионализм специалистов в данной области. Представлены группы ключевых компетенций семейных психотерапевтов, утвержденных международными сообществами, минимальные требования к принципам конструирования образовательных программ по системной семейной психотерапии.Обсуждается возможность координации усилий разных российских образовательных программ по обеспечению соблюдения мировых стандартов в подготовке семейных терапевтов в условиях российской образовательной системы, с сохранением возможностей для вариативности путей профессионального становления и развития.