?
Дистанционное обучение как основной механизм модернизации образовательных технологий
.
Ступин Р. С.
Модернизация образования - это сложный и многогранный процесс, который предполагает совершенствование форм, методов и инструментов образовательного процесса. Содержание модернизационных процессов и успешность реализации программ повышения эффективности образовательного процесса определяется, в первую очередь, развитием технологической базы.
Язык:
русский
Ступин Р. С., В кн. : Современная школа России. Вопросы модернизации. : М. : Компания "Открытый мир", 2013.
Цикл выборов 2011-2012 года привнес в политическую жизнь нашей страны ряд существенных изменений. Главным из них является обеспечение процесса он-лайн наблюдения за ходом голосования. Предложенная премьер-министром инициатива в теории способна обеспечить истинную открытость и гласность российским выборам. ...
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Ступин Р. С., В кн. : Современная школа России. Вопросы модернизации. : М. : Компания "Открытый мир", 2013. С. 30-45.
С развитием информационных технологий дистанционное обучение с использованием современных интерактивных технологий и современных технических средств обучения занимается все больший удельный вес в образовательных программах ведущих мировых и российских центрах образования. Особенность дистанционного обучения по сравнению с традиционными формами организации образовательного процесса состоит, главным образом в том, что взаимодействие учителя и учащихся между собой в процессе ...
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Ступин Р. С., В кн. : Современная школа России. Вопросы модернизации. : М. : Компания "Открытый мир", 2013. С. 173-210.
Статья посвящена сводному анализу основных инновационных подходов к модернизации образовательного процесса в зарубежных странах. ...
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Ступин Р. С., В кн. : Современная школа России. Вопросы модернизации. : М. : Компания "Открытый мир", 2013. С. 112-119.
Условия рыночной экономики диктуют российскому обществу необходимость интеграции в мировые инновационные процессы, которым подчинены все сферы экономики и общественной деятельности. В соответствии с этим, образовательная система Российской Федерации не может оставаться в стороне от глобальных инновационных процессов. Необходимость инновационного развития и совершенствования инструментария инновационного менеджмента и маркетинга в сфере образования обусловлена также и жесткой конкуренцией ...
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Ступин Р. С., Крицын А. А., Ступина И. Е. и др., М. : АНО АИР, 2017
Учебно-методическое пособие «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования» подготовлено коллективом авторов Автономной некоммерческой организации «Агентство инновационного развития» в рамках реализации социально-значимого проекта «Ресурсный центр инновационно-патриотического образования и воспитания IT-Start». Проект «Ресурсный центр инновационно-патриотического образования и воспитания IT-Start» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы» и является победителем Конкурса субсидий для социально-ориентированных НКО. ...
Добавлено: 28 августа 2018 г.
Хусяинов Т. М., Педагогика и просвещение 2014 № 4 С. 30-41
В данной статье рассматриваются основные вехи развития и становления системы дистанционного образования, от первых упоминаний о “корреспондентском обучении” в начале XVIII века до современного онлайн-образования, реализуемого по средствам сети Интернет. Предметом данного исследования выступает процесс развития дистанционного образования. Автором работы рассматривает как создание отдельных курсов, так и целых высших учебных заведений, реализующих в своей деятельности ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Сотников В. В., Жаднов В. В., В кн. : Современные проблемы радиоэлектроники: Сборник научных трудов. Ч. 2.: Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2001. С. 212-215.
Добавлено: 25 марта 2014 г.
Кабанов Д. А., Ляпина С. Ю., В кн. : Глобальные вызовы в экономике и развитие промышленности: труды научно-практической конференции с зарубежным участием «Industry-2016». : СПб. : Издательство Политехнического университета, 2016. С. 162-170.
Одними из наиболее эффективных моделей поддержки инноваций являются бизнес-инкубаторы и бизнес-акселераторы. В публикации рассмотрены характерные особенности их работы, показатели эффективности и существующие проблемы формирования портфелей проектов и возможные направления для их решения. В частности сделан акцент на сетевую направленность таких организационных форм поддержки инновационной деятельности. ...
Добавлено: 1 июня 2023 г.
Перевод учебного процесса на дистанционные форматы в условиях режима самоизоляции весной 2020 г. стал испытанием для всей системы образования, в том числе для высшего. При этом прикладные специальности единогласно признавались наиболее пострадавшими в силу фокуса на освоении практических навыков, тесной связи с инфраструктурой образовательной организации и слабым покрытием учебного плана имеющимися цифровыми решениями. В статье ...
Добавлено: 19 марта 2021 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 11 С. 282-286
За последние несколько десятилетий словосочетание «дистанционное образование» довольно прочно вошло в мировой образовательный лексикон и стало глобальным явлени- ем образовательной и информационной культуры. Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием "дистанционное об- разование", впечатляющая огромным числом обучающихся, количеством образователь- ных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры. Данная работа посвящена обзору специфики моделей ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Мерцалова Т. А., Сенина Н. А., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Массовый переход на дистанционный режим обучения стал серьезным вызовом для системы школьного образования. В материале представлен анализ результатов опроса родителей и учителей, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали определение готовности и выявление основных трудностей и вызовов, с которыми столкнулись участники образовательного процесса в период массового перехода школ на ...
Добавлено: 4 мая 2022 г.
Аленина Е. А., Барцева К. В., Ли О. и др., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 84-101
Представлены материалы работы, посвященной тому, как внезапный переход образовательных учреждений на дистанционное обучение, вызванный COVID-19, отразился на уровне тревожности и профессионального выгорания педагогов. В исследовании приняли участие 282 педагога общеобразовательных школ. Полученные с помощью опроса результаты показали, что педагоги успешно справились с произошедшим переходом: уровень тревожности и выгорания был схожим с результатами предыдущих исследований педагогов, ...
Добавлено: 16 января 2023 г.
Экстренный переход к массовому дистанционному высшему образованию в марте 2020 г. актуализировал дискуссии о влиянии новой образовательной реальности на образовательное неравенство. Проведено исследование с целью оценить связи между характером трудностей, возникающих у студентов в условиях дистанционного обучения, и их социально-экономическим статусом. Эмпирической базой послужили данные всероссийского опроса студентов, реализованного в конце марта—начале апреля 2020 г. ...
Добавлено: 17 марта 2021 г.
Добавлено: 19 марта 2022 г.
Красильников А. А., Вопросы информатизации образования 2010 № 15
С появлением у массового пользователя компьютерных технологий, образовательный процесс, традиционно лояльный к инновациям, начинает адаптировать классические печатные учебные пособия к электронному виду. Появление первых версий графических операционных систем дало возможность создавать наглядные и простые в использовании образовательные оболочки. В этот период образовательные оболочки создавались как обычные программы, с минимальным дизайном и четко типизированными элементами. Как ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Ступин Р. С., Сахаров С. К., Коренев Д. М. и др., М. : Министерство образования и науки РФ, 2015
Разработка методического пособия осуществлена по заказу Министерства образования и
науки Российской Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Методические рекомендации включают в себя анализ материалов о
деятельности ветеранских и молодежных объединений, структурных подразделений
Министерства обороны и системы ДОСААФ по патриотическому воспитанию молодежи.
Адресовано педагогам, воспитателям, руководителям общественных объединений,
организаторам патриотического воспитания в образовательных учреждениях. ...
Добавлено: 28 августа 2018 г.
В данном выпуске представлены варианты решения проблем, проявившихся в школах в связи с переходом на дистанционное обучение. Реакция школ на кризисную ситуацию исследуется и анализируется с точки зрения преодоления профессиональных дефицитов педагогов, изменений в учебных планах и образовательных программах, изменений в нагрузке и обязанностях сотрудников школ, преодоления дефицита технических средств и ресурсов для дистанционного обучения, ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Шорошнева Н. В., Перфильева Е. И., В кн. : Современные управленческие технологии как драйверы экономического роста: сборникик научных статей по итогам IX ежегодной (IV международной) научно-практической конференции факультета менеджмента. : СПб. : [б.и.], 2015.
Сборник работ составлен на основе докладов авторов международной научно-практической конференции факультета менеджмента НИУ ВШЭ - СПб "Современные управленческие технологии как драйверы экономического роста: сборникик научных статей по итогам IX ежегодной (IV международной) научно-практической конференции факультета менеджмента" ...
Добавлено: 21 января 2015 г.
Мерцалова Т. А., Народное образование 2012 № 7 С. 75-82
Ключевые документы инновационной политики страны. Современные информационные технологии - полноценные и многофункциональные средства коммуникации и решения практических задач. Сервисы и технологии для сайтов образовательных организаций и органов управления образованием. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
Любицкая К. А., Бысик Н. В., Горбовский Р. В. и др., М. : НИУ ВШЭ, 2020
Международный опыт открытия школ в период пандемии свидетельствует о необходимости разработки запасного плана действий в случае появления непредвиденных обстоятельств. Наличие подобного плана существенно повышает качество и оперативность управления в период временной работы школы в дистанционном формате, а значит, снижает потенциальный ущерб здоровью и благополучию обучающихся, сотрудников школ, семей. В этом выпуске представлены рекомендации о том, как ...
Добавлено: 5 октября 2020 г.
Мн. : БГУИР, 2022
Сборник содержит материалы по проблемам, методам и подходам к решению вопросов, связанных с внедрением электронного (дистанционного) обучения, установлением научно-образовательных связей и областей взаимодействия для ускорения развития информатизации образования.
Адресуется педагогическим работникам, аспирантам, ученым, организаторам
учебного процесса и руководителям учебных заведений. ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Лапузина Е. Н., Романов Ю. А., Романов А.Ю., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: Материалы международной научно-практической конференции, 2014. : М. : НИУ ВШЭ, 2014. С. 38-40.
В статье представлена система дистанционного обучения иностранных граждан естественным дисциплинам в техническом университете. Показана перспективность данного вида обучения для внедрения инновационных педагогических технологий. ...
Добавлено: 16 октября 2014 г.
Ступин Р. С., В кн. : Инновации и бизнес: Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых 20 апреля 2007 г. : Орел : Издательство ОрелГИЭТ, 2007. С. 75-82.
Статья посвящена поиску эффективных моделей управления инновационными разработками на основе моделирования бизнес-процессов в системе BPWin 4.0 ...
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Чилипенок Ю. Ю., Гапонова Н. С., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 9). Вып. 9.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2019. С. 131-148.
В статье рассматриваются теоретические основы организации корпоративных курсов дистанционного обучения. Показаны исторические предпосылки возникновения организации дистанционных корпоративных курсов, анализируются особенности дистанционного обучения взрослых в России и за рубежом. Приводится перечень основных образовательных платформ, предоставляющих возможность обучения он-лайн. В статье рассматриваются теоретические основы организации корпоративных курсов дистанционного обучения. Показаны исторические предпосылки возникновения организации дистанционных корпоративных курсов, ...
Добавлено: 30 декабря 2019 г.