• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Модель оценки эффективности повышения индивидуальных компетенций на основе онлайн-обучения

С. 145-160.
Рассказова А. Н.

Единым для всех работ по оценке эффективности традиционного офлайн-обучения является описание методов оценки эффективности, а по вопросу эффективности электронного обучения – изучение качества полученных компетенций. Для возможности сравнения экономической эффективности этих двух подходов требуется создание инструмента, позволяющего дать количественную оценку искомой эффективности. Предметом анализа в данной работе является индивидуальная оценка эффективности повышения компетенций одного сотрудника компании.

Цель работы состоит в предложении методологии разработки модели измерения эффективности повышения индивидуальных компетенций сотрудника условной компании для формализации процесса принятия решения по достижению обучающих целей индивидуального корпоративного обучения. Критерием принятия решения служит показатель доходности инвестиций (ROI), который позволяет оценить и сравнить эффективность традиционного офлайн и электронного форматов обучения одного сотрудника.

Пятиэтапная методология оценки предполагает расчет абсолютного и относительного ROI-значения совокупной отдачи от инвестиций в офлайн-обучение сотрудника компании с корректировкой на отличные от традиционного формата издержки, чтобы продемонстрировать возможность измерения финансовой эффективности онлайн-обучения.

По результатам сравнительного анализа результатов, полученных на основе созданной модели, предложено ее использование не только в качестве средства сравнения эффективности повышения индивидуальных компетенций в форматах онлайн и офлайн-обучения, но как инструмент измерения человеческого фактора и его влияния на бизнес результат компании.

В книге

Под редакцией: Е. Ю. Кулик, У. Кускин М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.