• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Исследование сформированности интеллектуальных умений русскоязычных студентов при академическом чтении на английском языке (на материале анализа выполнения заданий по академическому чтению в формате экзамена IELTS)

С. 107-122.
Муртазина П. А., Петкова Е. Н.
Данная статья мотивирована практикой преподавания английского языка в контексте современного высшего образования. Предыдущие исследования отмечают, что в системе западного образования существует устоявшийся подход к концепции академических умений. Однако в России понятие является достаточно новым, и относительного него нет единого мнения. Академическое чтение является ключевым элементом концепции академических умений и формирует основу академической грамотности. Материалы для чтения являются одновременно источником предметных знаний и представляют собой примеры организации текста. Работа преследует следующие цели: продемонстрировать, как понимание текста соотносится с когнитивными уровнями таксономии Б. Блума, рассмотреть задания на академическое чтение в формате IELTS в свете таксономии, проанализировать результаты тестирования IELTS с целью выявления проблемных зон студентов и оценить сформированность их умений. Расположенные на вершине таксономии Б. Блума, анализ, синтез и оценка являются наиболее сложными когнитивными процессами, и при чтении академических текстов студенты часто сталкиваются с трудностями, когда перед ними стоят эти познавательные задачи. Результаты выполнения заданий на чтение IELTS, выполненные более 200 студентами, были проанализированы с использованием простых статистических методов и индекса трудности задания. Мы классифицировали типичные задания IELTS в свете таксономии Б. Блума и попытались определить трудность каждого типа заданий, а не каждого отдельного задания. Как и предполагалось, студенты продемонстрировали более низкие результаты в заданиях, классифицированных нами, как связанные с высшими когнитивными уровнями. Данная методика будет полезна при внесении корректировок в программы и материалы обучения и, как следствие, приведет к повышению качества преподавания. Данная статья мотивирована практикой преподавания английского языка в контексте современного высшего образования. Предыдущие исследования отмечают, что в системе западного образования существует устоявшийся подход к концепции академических умений. Однако в России понятие является достаточно новым, и относительного него нет единого мнения. Академическое чтение является ключевым элементом концепции академических умений и формирует основу академической грамотности. Материалы для чтения являются одновременно источником предметных знаний и представляют собой примеры организации текста.