?
Developing students’ academic skills in a Russian context
Ch. 17. P. 267-274.
Глава в коллективной монографии посвящена рассмотрению вопросов приобретения академических навыков студентами при обучении в неязыковом вузе. Подробно рассматриваются цели и задачи студентов, обучающихся по совместной с Лондонским университетом бакалаврской программе, а также методики приобретения указанных навыков.
В книге
Reading : Garnet Publishing, 2008
Великая Е. В., М. : Национальный книжный центр, 2014
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и письма и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспектам «Академическое чтение» и «Академическое письмо». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику «English for Economics in Higher Education» (Издательство Garnet Publishing Ltd., 2012. Автор – Mark Roberts).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также ...
Добавлено: 16 апреля 2014 г.
Нужа И. В., Щемелева И. Ю., Вестник Северного (Арктического) Федерального университета 2013 № 5 С. 113-122
В статье рассматриваются вопросы развития академической грамотности в курсах английского языка для академических целей в вузе. Приводится обзор зарубежных теорий, обосновывающих эффективность взаимосвязанного обучения чтению и письму при развитии академических навыков. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости обучения академическому письму на основе чтения, а также учета особых потребностей российских студентов, не обладающих достаточно высоким уровнем развития ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Utkina Tatiana, Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes 2021 Vol. 9 No. 4 P. 587-599
Добавлено: 4 января 2022 г.
Матвеева Н. И., Вестник Института востоковедения РАН 2023 Т. 3 № 25 С. 235-240
24–30 апреля 2022 г. в Суздале прошла юбилейная 20-я выездная Школа молодого автора. В ней приняли участие аспиранты и молодые ученые ИВ РАН. Под руководством заведующего Центром исследования общих проблем современного Востока ИВ РАН С. А. Панарина и приглашенных специалистов они в течение недели обучались навыкам академического письма, научного цитирования и речевого и стилистического оформления ...
Добавлено: 28 августа 2023 г.
Elena V. Kostareva, Tatiana I. Utkina, Brno Studies in English 2022 Vol. 48 No. 1 P. 71-92
Добавлено: 29 ноября 2022 г.
[б.и.], 2020
Эта рабочая тетрадь содержит практические задания, направленные на формирование умения понимать устную речь. Упражнения основаны на аутентичном тексте (Oxford University podcast) и сопровождаются рекомендациями и описанием эффективных стратегий аудирования. ...
Добавлено: 13 апреля 2021 г.
Меняйло В. В., Чумилкин С. В., St. Petersburg : Asterion, 2015
Настоящее пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры (преимущественно направления подготовки «Юриспруденция») для развития академического письма (написание статьи, дипломной работы) и навыков презентации результатов научного исследования на английском языке. Пособие включает теоретическую часть и комплекс упражнений, цель которых – научить студентов представлять результаты научной работы в письменной и устной форме в соответствии с англоязычными академическими ...
Добавлено: 12 октября 2015 г.
Степанов Б. Е., Высшее образование в России 2012 № 7 С. 130-138
Данная статья представляет собой отклик на дискуссию о преподавании академического письма, состоявшуюся в 2011 г. на страницах журнала «Высшее образование в России». Автор затрагивает наиболее значимые пункты обсуждения: 1) о статусе и месте такого рода курсов в университетском образовании; 2) о возможностях формирования исследовательских навыков в данных курсах; 3) о ценностных и антропологических основаниях различных ...
Добавлено: 2 сентября 2012 г.
Талалакина Е. В., , in : 5th edition ICT for Language Learning Conference Proceedings. Issue 5.: Florence : Simonelli Editore – University Press, 2012. P. 103-107.
В статье описывается методика использования аудиокниг на занятиях по английскому языку как способ формирования умения критического анализа аудио-материала. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Молодыченко Е. Н., , in : Наука в общественном диалоге: ценности, коммуникации, организация: материалы международной научной конференции. : СПб. : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2017. P. 114-118.
В статье рассматриваются специфика преподавания академического письма на английском в российских вузах. Анализируются некоторые сложности, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели ввиду различий традиций академического письма в российской и западной академической среде. ...
Добавлено: 18 октября 2017 г.
Это пособие создано сотрудниками Центра трансформации юридического образования для студентов факультета права НИУ ВШЭ. Это учеб-ник и справочник по базовым навыкам письма (general writing), где под одной обложкой собраны выжимки из ключевых пособий по академическому письму и собственные идеи авторов. Книга готовит студентов первых лет обучения к последующим курсам по юридическому письму (legal writing) и ...
Добавлено: 27 февраля 2023 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов и аспирантов, изучающих академический английский язык. Цель пособия – формирование навыков академического письма, необходимых для написания англоязычных текстов учебной и научной направленности на микро и макроуровнях (параграф, описание графиков, процессов, эссе) в том числе на основе представленной информации. Регулярная работа с материалами пособия способствует развитию систематизации грамматических и ...
Добавлено: 12 марта 2016 г.
Writing a Research Proposal in English: учебное пособие по академическому письму на английском языке
Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А., Н. Новгород : Издательство Нижегородского госуниверситета, 2014
Настоящее учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений, чей уровень владения языком соответствует уровню В2 – С1 по шкале CEFR (Common European Framework of References) и курс обучения которых предусматривает написание и защиту дипломного проекта на английском языке. Целью пособия является формирование и развитие академических умений, необходимых для порождения оригинального академического текста – проекта дипломной ...
Добавлено: 15 февраля 2015 г.
Щемелева И. Ю., Смирнова Н. В., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014). Вып. 6.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 409-422.
Интеграция России в международное академическое сообщество приводит к пересмотру перечня компетенций, формируемых на ступени высшего профессионального образования. Цель данной статьи — проанализировать роль письма в современном зарубежном вузе, а также существующую практику в НИУ ВШЭ. Результаты исследования показали, что, несмотря на возрастающую роль академического письма и востребованность развитых умений научной речи, отмечена низкая доля учебных программ, ...
Добавлено: 19 февраля 2015 г.
Петрова Е. Ю., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2018 Т. 37 № 1 С. 114-123
В данной статье проводится анализ письменных работ студентов, и описываются трудности, с которыми студенты столкнулись при их написании. Целью данного анализа является оптимизация работы над формированием умения академического письма. Для достижения поставленных задач был использован контекстуальный анализ. Помимо этого, был проведен обзор литературы по данной проблеме (в основном, зарубежных авторов), и обозначены основные проблемы, с ...
Добавлено: 4 апреля 2018 г.
Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А., GESJ: Education Sciences and Psychology 2016 No. 5(42) P. 13-20
В статье рассматривается возможность использования методики и результатов SWOT анализа для отбора материалов для учебно методического пособия и написания программы курса "Академическое письмо на английском языке". В работе приводятся результаты анкетирования студентов до и после внедрения в учебный процесс специально разработанного порезультатам SWOT анализа пособия, которые позволяют сделать вывод об эффективности избранного метода исследования, позволившему ...
Добавлено: 15 января 2017 г.
Боголепова С. В., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014). Вып. 6.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 277-287.
В статье сделана попытка классифицировать микронавыки и стратегии академического письма в соответствии с компетенциями, формируемыми в курсе английского языка для академических целей. Приведены примеры заданий, используемых для развития отдельных микронавыков. Подчеркивается важность работы с микронавыками, составляющими не только лингвистическую, но и стратегическую компетенции. Предложены критерии оценки письменного академического текста. ...
Добавлено: 11 мая 2014 г.
Кузьменкова Ю. Б., Проблемы филологии: язык и литература 2010 No. 4 P. 115-122
В статье представлены результаты исследования студенческих проектов и презентаций дипломных работ, выполненных выпускниками ВШЭ. Основное внимание автор уделяет развитию у студентов умений и навыков академического письма. Полученные результаты исследования могут быть использованы при написании научных текстов разного рода. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Сафонова М. А., Сафонов А. А., Педагогика 2019 № 3 С. 32-38
Статья посвящена методике развития метапредметных компетенций учащихся высшей школы при помощи привлечения интернет-проекта Википедия к организации учебно-методической работы. Введенное в статье понятие «википедагогика» объединяет информационно-коммуникационные технологии, основанные на платформе Википедия. Приводится краткий обзор исследований по данной тематике и предлагаются варианты реализации проектного подхода в образовании. Сценарии работы включают написание, редактирование и перевод статей, поиск и ...
Добавлено: 3 ноября 2018 г.
Лытаева М. А., Пестрикова Е. А., Педагогика и психология образования 2024
Чтение и понимание текста является одной из ключевых компетенций, необходимой для эффективного взаимодействий в современном мире. В контексте высшего образования работа с научным текстом играет особенно важную роль, так как оказывает непосредственное влияние на академическую успеваемость, участие студентов в дискуссии, а также на качество исследовательских работ. Важность чтения для академической успеваемости широко представлена в зарубежной ...
Добавлено: 15 марта 2024 г.
Нужа И. В., В кн. : Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: теория и практика. : СПб. : Златоуст, 2016. Гл. 9. С. 143-163.
Добавлено: 31 марта 2017 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2014 Т. 2 № 1 С. 154-168
Рассмотрены типичные ошибки в письменной речи осваивающего новый регистр родного языка студента-первокурсника. Предложена интерпретация причин характерных для современной русской речи точек лексико-грамматического риска. Речевые сбои неоднородны по природе: первичные сбои вызваны недостатком компетенции пишущего, вторичные, возникающие при попытке исправить текст, часто являются результатом столкновения вариантов выражения смысла при множественности осознаваемых путей воплощения авторской интенции. Вторичные ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.
Щемелева И. Ю., ESP Today 2019 Vol. 7 No. 1 P. 24-43
Добавлено: 29 мая 2019 г.
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспекту «Академическое чтение». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику “English for Academic Study: Reading and Writing” (Издательство Garnet Education).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также для всех желающих приобрести академические навыки чтения на английском языке. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.