?
Учебно-методическое пособие по развитию академических навыков чтения и письма
М. :
Национальный книжный центр, 2014.
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и письма и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспектам «Академическое чтение» и «Академическое письмо». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику «English for Economics in Higher Education» (Издательство Garnet Publishing Ltd., 2012. Автор – Mark Roberts).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также для всех желающих приобрести академические навыки чтения и письма на английском языке.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Нужа И. В., Щемелева И. Ю., Вестник Северного (Арктического) Федерального университета 2013 № 5 С. 113-122
В статье рассматриваются вопросы развития академической грамотности в курсах английского языка для академических целей в вузе. Приводится обзор зарубежных теорий, обосновывающих эффективность взаимосвязанного обучения чтению и письму при развитии академических навыков. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости обучения академическому письму на основе чтения, а также учета особых потребностей российских студентов, не обладающих достаточно высоким уровнем развития ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспекту «Академическое чтение». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику “English for Academic Study: Reading and Writing” (Издательство Garnet Education).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также для всех желающих приобрести академические навыки чтения на английском языке. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Великая Е. В., , in : Current Developments in English for Academic, Specific and Occupational Purposes. : Reading : Garnet Publishing, 2008. Ch. 17. P. 267-274.
Глава в коллективной монографии посвящена рассмотрению вопросов приобретения академических навыков студентами при обучении в неязыковом вузе. Подробно рассматриваются цели и задачи студентов, обучающихся по совместной с Лондонским университетом бакалаврской программе, а также методики приобретения указанных навыков. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2014 Т. 2 № 1 С. 154-168
Рассмотрены типичные ошибки в письменной речи осваивающего новый регистр родного языка студента-первокурсника. Предложена интерпретация причин характерных для современной русской речи точек лексико-грамматического риска. Речевые сбои неоднородны по природе: первичные сбои вызваны недостатком компетенции пишущего, вторичные, возникающие при попытке исправить текст, часто являются результатом столкновения вариантов выражения смысла при множественности осознаваемых путей воплощения авторской интенции. Вторичные ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов и аспирантов.
Задачей пособия является освоение и развитие основных навыков академического письма, необходимых для написания различных типов научного текста на английском языке (научных эссе, обзоров, проектов, научных исследований) на основе прочитанного. В целом пособие способствует повышению уровня иноязычной коммуникативной компетенции и направлено на формирование компетенций, необходимых для использования английского ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Сафонова М. А., Сафонов А. А., Педагогика 2019 № 3 С. 32-38
Статья посвящена методике развития метапредметных компетенций учащихся высшей школы при помощи привлечения интернет-проекта Википедия к организации учебно-методической работы. Введенное в статье понятие «википедагогика» объединяет информационно-коммуникационные технологии, основанные на платформе Википедия. Приводится краткий обзор исследований по данной тематике и предлагаются варианты реализации проектного подхода в образовании. Сценарии работы включают написание, редактирование и перевод статей, поиск и ...
Добавлено: 3 ноября 2018 г.
Кузьменкова Ю. Б., Проблемы филологии: язык и литература 2010 No. 4 P. 115-122
В статье представлены результаты исследования студенческих проектов и презентаций дипломных работ, выполненных выпускниками ВШЭ. Основное внимание автор уделяет развитию у студентов умений и навыков академического письма. Полученные результаты исследования могут быть использованы при написании научных текстов разного рода. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Щемелева И. Ю., Journal of Language and Education 2015 Vol. 1 No. 4 P. 45-53
Добавлено: 28 февраля 2016 г.
Меняйло В. В., Чумилкин С. В., St. Petersburg : Asterion, 2015
Настоящее пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры (преимущественно направления подготовки «Юриспруденция») для развития академического письма (написание статьи, дипломной работы) и навыков презентации результатов научного исследования на английском языке. Пособие включает теоретическую часть и комплекс упражнений, цель которых – научить студентов представлять результаты научной работы в письменной и устной форме в соответствии с англоязычными академическими ...
Добавлено: 12 октября 2015 г.
В статье рассматриваются возможности оптимизации обучения академическому письму на иностранном (английском) языке с помощью доступных сетевых ресурсов – учебных сайтов. На основе уточненных критериев оценивания вебсайтов, авторами проводится подробный анализ дидактических и функциональных возможностей, особенностей и проблем использования отобранных для обзора сайтов по академическому письму в условиях самостоятельной работы. Руководствуясь полученными результатами, авторы делают выводы ...
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Лосева А. В., Кузьменкова Ю. Б., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2013 No. 3(3) P. 22-33
В статье рассматриваются через призму прагматики проблемы эффективной англоязычной презентации научных проектов студентов и аспирантов. Приводится краткий обзор культурных различий между русской и англо-американской традициями, анализируются некоторые типичные ошибки, препятствующие взаимопониманию, и обсуждаются преимущества нового подхода к подготовке письменных работ и их презентаций на английском языке. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Science for Education Today 2018 Т. 8 № 6 С. 201-215
Проблема и цель. Статья представляет собой первый этап исследования: постановка проблемы обучения иноязычной письменной речи как социальной практике в вузе в современных условиях изменяющегося образовательного контекста России. Цель нашего исследования – про-анализировать ценностные установки и уровень мотивации, сформированность умений само-стоятельности и (само)рефлексии, умений письменной речи, которые в совокупности характе-ризуют письменную речь как вид социальной практики ...
Добавлено: 30 декабря 2018 г.
Щемелева И. Ю., ESP Today 2019 Vol. 7 No. 1 P. 24-43
Добавлено: 29 мая 2019 г.
Академическое письмо. От исследования к тексту. Учебник и практикум для академического бакалавриата.
К современным выпускникам университета предъявляются высокие требования: их профессиональная квалификация предполагает в том числе умение проводить учебно-научные исследования, писать учебно-научные тексты разных жанров, как квалификационные работы (курсовые и дипломные), так и статьи в отечественные и зарубежные научные журналы, участвовать в научной дискуссии, владеть стандартами устной и письменной коммуникации в научной и официальной сфере.
Для выработки этих ...
Добавлено: 28 июня 2018 г.
Варламова Ю. В., Щербакова И. О., СПб. : Лема, 2016
Аннотация Настоящее учебное пособие предназначено для студентов старших курсов университетов и аспирантов, изучающих академическое письмо на английском языке. Цель пособия - расширение и систематизация навыков академического письма, необходимых для написания научного текста на английском языке (научной статьи, диссертации, проектов научных исследований, научных эссе, аннотации научного исследования, обзоров научной литературы) на основе прочитанного англоязычного материала.
В целом ...
Добавлено: 19 февраля 2017 г.
Меняйло Вера Владимировна, Тулякова Наталья Александровна, Чумилкин Сергей Владимирович, M. : Urait, 2017
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Partee B., Виноградова О. И., / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2014. No. WP BRP 08/LNG/2014.
Цель данной статьи – представить метод работы с текстами для студентов лингвистических специализаций, который поможет им как ознакомиться с основами формальной семантики, так и развить навыки академического чтения на английском языке, необходимые для профессиональных целей и для подготовки к международным экзаменам по академическому английскому языку (прежде всего, IELTS и TOEFL) ...
Добавлено: 19 мая 2014 г.
Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А., GESJ: Education Sciences and Psychology 2016 No. 5(42) P. 13-20
В статье рассматривается возможность использования методики и результатов SWOT анализа для отбора материалов для учебно методического пособия и написания программы курса "Академическое письмо на английском языке". В работе приводятся результаты анкетирования студентов до и после внедрения в учебный процесс специально разработанного порезультатам SWOT анализа пособия, которые позволяют сделать вывод об эффективности избранного метода исследования, позволившему ...
Добавлено: 15 января 2017 г.
Циркунова С. А., Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал 2015 № 1
В статье рассматриваются два типа академического эссе – эссе задания Task 2 IELTS Academic и академического или университетского эссе на примере заданий, предлагаемых студентам правовых специальностей, с точки зрения выделения общих и различных характеристик этих типов эссе с целью определения оптимального сочетания и построения курсов подготовки к написанию этих работ, значимость которых в современном образовательном ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
Петрова Е. Ю., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2018 Т. 37 № 1 С. 114-123
В данной статье проводится анализ письменных работ студентов, и описываются трудности, с которыми студенты столкнулись при их написании. Целью данного анализа является оптимизация работы над формированием умения академического письма. Для достижения поставленных задач был использован контекстуальный анализ. Помимо этого, был проведен обзор литературы по данной проблеме (в основном, зарубежных авторов), и обозначены основные проблемы, с ...
Добавлено: 4 апреля 2018 г.
Исупова М. М., Армия и общество 2013 № 4 С. 81-86
В статье рассматривается специфика международного экзамена по английскому языку формата IELTS, выделяются его особенности. Автор систематизирует методы и техники повышения качества чтения на английском языке, предлагает рекомендации по подготовке к сдаче экзамена IELTS по модулю Reading, а также рассматривает чтение как основу подготовки к таким модулям экзамена, как Speaking и Writing и предлагает основные виды ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Савинова Е. К., Вопросы методики преподавания в вузе 2016 № 5 (19-2) С. 229-235
Статья посвящена исследованию развития языка авторефератов, написанных в российском академическом пространстве, с точки зрения анализа такого фактора как организация абзацев, для выявления черт сходства и различия с западным академическим стандартом. Делается вывод о том, что язык текстов приближается к западным образцам, сохраняя свои национально-культурные особенности. Предлагается проводить обучение академическому письму на иностранном языке с учетом ...
Добавлено: 30 января 2017 г.