?
Образовательная миграция абитуриентов региональных вузов: взаимосвязь академической успешности студента со средой его средней школы
С. 235-244.
Региональные власти и сами вузы активно борются за успешных абитуриентов, в том числе, обладающих правом поступления в вузы "без вступительных испытаний" - победителей и призеров Всероссийских олимпиад и других олимпиад школьников. Анализ результатов приемных кампаний в вузы Нижегородской области за последние три года показал систематическое снижение доли таких подростков – «олимпийцев» в числе зачисленных на 1 курс.
Цель представляемого эмпирического исследования, включенного в более масштабный научно-практический проект , заключается в выявлении ключевых тенденций в сфере учебной миграции выпускников школ Нижнего Новгорода и академической успешности студента в зависимости от истории его успешности в статусе школьника.
В книге
Кн. 4. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015
Петренко Е. С., Галицкая Е. Г., Шмерлина И. А., Вопросы образования 2010 № 2 С. 187-206
Обзор результатов опроса российских домохозяйств, в ходе которого анализировалось влияние образования и профессионально- должностного статуса родителей, места жительства, материальных и культурных ресурсов семьи на образовательные стратегии детей, а также степень образовательной активности взрослых, ее структура и мотивы. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Сакаев В. Т., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 6(172) С. 243-264
Работа посвящена восприятию межнациональных отношений в условиях вызовов пандемии COVID‑19 иногородними и иностранными студентами вузов Москвы из числа представи‑ телей тюркских народов. Исследование проводилось методом глубинного интервью осенью 2021 г. Проинтервьюированы 85 респондентов в возрасте от 18 до 33 лет— граждане РФ, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербай‑ джана и Турции, находившиеся в Москве в период пандемии (2020—2021 гг.). Полученные результаты позволяют утверждать, что иногородние и иностранные студенты московских ...
Добавлено: 22 января 2023 г.
Андрущак Г. В., Натхов Т. В., Вопросы образования 2010 № 2 С. 207-223
Исследуются детерминанты ожидаемых доходов российских школьников, планирующих поступление в вуз. Информационной базой исследования является социологический опрос 1600 семей, организованный лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ при поддержке Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ весной 2008 г. в крупнейших городах России. Обнаружено, что за два месяца до поступления лишь 60 % 11‑классников и их семей сформировали свои ожидания. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Добавлено: 18 октября 2021 г.
Котомина О. В., Сажина А. И., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 4 С. 74-92
Семья как неформальный институт оказывает разностороннее влияние на ребенка, в том числе на его академическую успеваемость. В детском возрасте это влияние ярко выражено, потому что ребенок не самостоятелен и зависит от родителей. По мере его взросления влияние семьи трансформируется, и характер этого влияния может измениться. Целью работы является обзор зарубежных эмпирических исследований для разработки программы ...
Добавлено: 9 февраля 2022 г.
Бочавер А. А., Психологическая наука и образование 2021 Т. 26 № 2 С. 17-27
Представлены результаты изучения связи актуального благополучия у студентов с их опытом участия в буллинге в школьном возрасте. Материалы качественного и количественного анализа эмпирических данных получены на выборке 274 студентов московского вуза (средний возраст M=19,2, 20% мужчины). Использовались следующие методики: Шкала благополучия, Шкала аутентичности, Шкала депрессии, Шкала переживаний в близких отношениях, а также метод очного опроса, ...
Добавлено: 9 июня 2021 г.
Габдрахманов Н. К., В кн. : Настоящее и будущее России в меняющемся Мире: общественно-географический анализ и прогноз. : [б.и.], 2021. С. 515-520.
Оценка количественными методами привлекательность вуза без
учета города и наоборот остается до сих пор весьма сложной задачей.
Поступая в университет, абитуриенты выбирают не только направление
подготовки, но и профессиональную траекторию. Социологические
исследования подтверждают, что один из мотивов переезда в другой
город при поступлении в университет является возможность закрепиться
в городе и найти себя на рынке труда. В данной статье мы пытаемся
определить ...
Добавлено: 20 сентября 2021 г.
В течение века Государственный университет управления является флагманом управленческого образования России. Университет готовил и готовит высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить эффективное управление производственно-хозяйственными системами различных отраслей, сфер деятельности. Кафедра управления инновациями со дня своего основания в 1975 г. в качестве главного приоритета ставила организацию и управление исследованиями и разработками, освоение новых изделий и прогрессивных технологий. Кафедра ...
Добавлено: 13 июля 2020 г.
Попов Д. С., Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., Социологические исследования 2012 Т. 334 № 2 С. 135-142
Опираясь на результаты первого этапа Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов (НИУ ВШЭ), реализованного в двух регионах России - Татарстане и Ярославской области, авторы анализируют типичные планы повышения образования школьников и студентов, влияние образовательных ресурсов семьи на их осуществление. ...
Добавлено: 30 августа 2012 г.
Котомина О. В., Сажина А. И., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 1 № 74 С. 143-156
Семья как неформальный институт оказывает разностороннее влияние на ребенка, в том числе на его академическую успеваемость. В детском возрасте это влияние ярко выражено. По мере взросления ребенка влияние семьи трансформируется и может изменить свой характер. В существующих исследованиях авторы концентрируют внимание на успеваемости одной группы обучающихся — либо школьников, либо студентов. В работе представлен сравнительный анализ результатов исследований влияния ...
Добавлено: 3 марта 2021 г.
Габдрахманов Н. К., Орлова В. В., Александрова Ю. К., Университетское управление: практика и анализ 2021 Т. 25 № 3 С. 6-13
В исследовательской статье с использованием данных цифровых следов оцениваются результаты
трансформации образовательной стратегии учащихся 11-х классов средней школы. Анализ официальных
и неофициальных вузовских интернет-сообществ в социальной сети «ВКонтакте» показал, что их активными
пользователями являются выпускники школ, которые таким образом получают необходимую информацию
о высшем учебном заведении. Представленный в статье метод использования цифровых следов может стать
перспективным инструментом прогнозирования спроса на ...
Добавлено: 20 декабря 2021 г.
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2022
STEM (Science, Technology, Engineering, Maths) – устойчивая аббревиатура, которая объединяет естественные науки, технологии, инженерию и математику. STEM-образование – это не просто объединение под одной шапкой нескольких направлений, а скорее современная линия интеграции естественнонаучного, математического и инженерного образования. Практика реализации STEM- подхода в образовании строится на деятельностной основе – через экспериментирование, исследование, проектирование, конструирование, программирование.
В три ...
Добавлено: 17 апреля 2022 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Хусяинов Т. М., В кн. : Социальная защита и здоровье личности в контексте реализации прав человека: наука, образование, практика [Электронный ресурс]: материалы междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 26–27 нояб. 2015 г. : Мн. : БГУ, 2016. С. 343-345.
В статье рассматриваются планы студентов, обучающихся по специальности «Социальная
работа», относительно их жизни после окончания университета. ...
Добавлено: 7 июля 2016 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2015 Т. 1 № 11 С. 302-309
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
76458061, В кн. : История Китая. Материалы китаеведческой конференции ИССА при МГУ (май 2004 г.). : М. : Гуманитарий, 2005. С. 19-27.
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Маркова В. И., Александрова Л. А., Золотарева А. А., Национальный психологический журнал 2022 Т. 45 № 1 С. 65-75
Актуальность. Краткая шкала резилентности (Brief Resilience Scale, BRS) Б. Смита и его коллег является одним из наиболее психометрически обоснованных инструментов для оценки резилентности во всем мире (Windle et al., 2011). Цель. Целью настоящего исследования стала адаптация русскоязычной версии BRS. Описание хода исследования. Психометрические показатели русскоязычной версии BRS были проанализированы на материалах серии исследований с участием 696 ...
Добавлено: 29 апреля 2022 г.
Дымова Е. Е., Ковалева А. Г., Кочнева В. С., Педагогическое образование в России 2019 № 6 С. 108-114
Статья посвящена исследованию социальной сети ВКонтакте в качестве нового элемента информационно-коммуникационных технологий на занятиях английского языка в высшем учебном заведении. Особое внимание уделяется вопросам интеграции популярных социальных сетей в учебный процесс с целью дополнительной отработки учебного материала, пройденного в рамках аудиторных занятий со студентами радиотехнических направлений подготовки Уральского федерального университета. Активное и повсеместное использование мобильных ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Дымова Е. Е. и др., Педагогическое образование в России 2019 № 7 С. 76-83
В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
В издании обобщен опыт ряда российских вузов, полученный в процессе их многолетней работы по направлению социальной проектной деятельности. Дано описание цикла внедрения обучения служением в университете, перечислены ключевые документы, которые необходимо актуализировать в вузе для внедрения данной методики. Предложены этапы разработки проекта «Обучение служением» и описана работа со студентами в рамках его реализации. Кроме того, представлены примеры проектов, реализованных по методике «Обучение служением». Рабочая тетрадь предназначена для преподавателей, внедряющих и реализующих подход «Обучение служением» в своих образовательных программах, а также для всех интересующихся данной тематикой. ...
Добавлено: 17 января 2024 г.
Зобнина М. Р., Тимохина Е., М. : Манн, Иванов и Фербер, 2022
Книга Бизнес Teens помогает подростку понять, что такое предпринимательство, как оно работает и какими навыками должен обладать предприниматель.
Читатель пройдет путь от поиска идеи до создания бизнес-плана и сделает первые шаги к воплощению мечты - запуску собственного стартапа. Конкретные рекомендации (как провести SWOT-анализ, определить рыночную цену продукта, подготовить презентацию для инвесторов) представлены в виде заданий и челленджей. ...
Добавлено: 30 марта 2022 г.
Назарова И. Б., Социологические исследования 2019 № 7 С. 78-89
На материалах проведенного в 2018 г. опроса студентов изучены их социальные представления о репродуктивных установках и репродуктивном поведении. Выбран метод виньеток c включением пяти факторов-ценностей, описывающих репродуктивное поведение и жизненную траекторию обучающихся. Использование методологии определения структуры социальных представлений позволило выделить четыре группы, существенно различающиеся по представлениям о репродуктивном поведении и построении карьеры. Чаще всего (более ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Чириков И. С., Мониторинг университета 2009 № 1 С. 17-24
В статье предпринята попытка проанализировать в динамике процесс внедрения в ГУ ВШЭ новых форм организации учебного процесса с точки зрения студентов и преподавателей. На материале исследований «Мониторинг студенческой жизни» и «Мониторинг преподавательской жизни» за 2003, 2005 и 2007 гг. проводится подробный анализ изменений отношения различных групп студентов и преподавателей к модульной системе, study-weeks, письменным экзаменам ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Ивченко Л. А., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 75-79.
Инструментами конкурсного отбора абитуриентов являются результаты ЕГЭ и олимпиад. В статье представлен обзор исследований по влиянию инструментов конкурсного отбора на академическую успешность обучения студентов. ...
Добавлено: 22 января 2013 г.