• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Психологические корреляты суперпотребления

С. 150-159.

В работе рассматривается суперпотребление как иррациональный тип потребительского поведения, противоречащий концепции экономического человека. Проблема суперпотребления рассматривается с психологической точки зрения. Анализируются причины данного явления. Приводятся результаты эмпирического исследования демонстративного потребления молодежи, как одного из видов суперпотребления.  Для целей исследования был адаптирован опросник, направленный на исследование установок российской молодежи к роскоши. В результате были получены данные о связи положительных установок и склонности к демонстративному потреблению с личностными характеристиками, связанные с самовыражением, Также было обнаружено, что демонстративное потребление может быть эффективной стратегией ухода от проблем, отдыха личности.

В книге

Под науч. редакцией: К. Багриновский, Е. Хрусталев Вып. 6. М.: ЦЭМИ РАН, МАОН, 2014.