?
Ориентация личности на демонстративное потребление как характеристика "психологической нормы"
С. 130-131.
Радина Н. К., Ким Н. В.
В современной российской экономической психологии внимание исследователей сконцентрировано преимущественно на изучении социально-психологических последствий экономических изменений в обществе (О.С.Дейнека, А.Л.Журавлев, А.Б.Купрейченко, В.П.Позняков и др.), в то время как феномен демонстративного потребления анализируется в социологических работах (Н.А.Аранович, Е.Н.Вороновой, Д.С.Дронова и др.). Однако социологические исследования не отвечают на типично «психологические вопросы», например, не поясняют, насколько потребление вообще и демонстративное потребление в частности связаны с «психологическим здоровьем» населения
В книге
М. : НИУ ВШЭ, 2013
Копа О. М., В кн. : Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 24-27 ноября 2015 г.: Материалы конференции. : СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 160-165.
В соответствии с изменениями в мире изучение детерминант демонстративного потребления представляется все более и более важным. Ясность Я-концепции в нашем исследовании является такой внутренней детерминантой. Демонстративное потребление - это трата денег и приобретение товаров и услуг класса люкс для демонстрации статуса и экономической силы. Результаты свидетельствуют о том, что люди, склонные к демонстративному потреблению или ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Копа О. М., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2015". : М. : МАКС Пресс, 2015.
Феномен демонстративного потребления широко распространен во всем мире. С одной стороны, можно объяснить широкую распространенность демонстративного потребления тем, что оно является своеобразным способом справляться актуальной ситуацией, в этом случае оно выполняет функцию повышения уровня психологического благополучия. В то же время демонстративное потребление относится к иррациональному поведению, и связано с негативным влиянием на финансовое состояние человека, ...
Добавлено: 3 декабря 2015 г.
Ким Н. В., Н. Новгород : Мининский университет, 2015
В монографии рассмотрены социально-психологические характеристики старшеклассников и студентов «обычных» и «престижных» учебных заведений, в большей или меньшей степени практикующих демонстративное потребление: суверенность психологического пространства, самоотношение, жизнестойкость, коммуникативные и организаторские способности и эмоциональный интеллект. Теоретическая значимость результатов работы состоит в углублении методических основ и подходов к анализу социально-психологических аспектов демонстративного потребления молодежи. Практическая значимость результатов работы ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.
Григорян Л. К., Лепшокова З. Х., Социальная психология и общество 2012 № 2 С. 5-20
Исследование направлено на тестирование эмпирической модели взаимосвязи гражданской идентичности, установок по отношению к иммигрантам и экономических представлений россиян. В выборку вошли 856 респондентов (этническое самоопределение русские, 51,2% - женщины, медиана по возрасту 36 лет). Для выявления взаимосвязи между указанными переменными был использован регрессионный анализ. С помощью моделирования структурными уравнениями была проверена гипотеза об опосредующей роли ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Лебедева Н. М., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 5 № 2 С. 68-88
В статье представлены теоретические подходы и результаты эмпирических исследований взаимосвязи ценностей культуры, экономических установок и отношений к инновациям в России. Согласно результатам исследования, экономическому развитию в России способствует важность ценностей Интеллектуальной и Аффективной Автономии и Мастерства, т. е. ценностей независимости и активности индивида, а препятствуют — ценности Принадлежности и Иерархии, которые поддерживают установки экономического патернализма ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
В учебнике раскрыты общие вопросы психологии для студентов экономических факультетов высших учебных заведений. Рассмотрены нейробиологические основы психических процессов и функций (вос- приятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций и т.д.), социально- психологические и субъектные свойства и состояния человека. Изложены психологические аспекты отдельных видов деятельности, с которыми молодой специалист неминуемо столкнется в деловой производственной среде: тактика и ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.
Вартанов С. А., Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление 2021 Т. 2 № 98 С. 99-121
Настоящая работа представляет собой четвертую часть цикла из пяти статей, посвященных обзору существующих моделей, методов и взглядов на эффекты воздействия экономического института рекламы на рынок на всех возможных уровнях. В ней продолжается рассмотрение эффектов влияния рекламы промежуточного уровня, связанного с особенностями рекламных стратегий фирм-производителей. В отличие от вторичных эффектов индивидуального характера, связанных с особенностями рыночных ...
Добавлено: 13 сентября 2023 г.
Матич Л. Ю., Клубова М. А., Философия хозяйства 2016 № 3 С. 128-138
Выявление и изменение вкусов потребителей, сег
ментирование рынков, адресная реклама являются элементами совре
менной маркетинговой политики практически каждой компании. Ос
новы маркетинга были заложены еще в 1950-х гг., когда адаптация
спроса к увеличившемуся в результате технологического прогресса
предложению стала необходимым условием экономического роста. В
данной статье проанализированы идеи о необходимости учета соци
альных и индивидуальных факторов при управлении спросом, выдви
нутые Т. Мальтусом ...
Добавлено: 1 сентября 2016 г.
Ким Н. В., Женщина в российском обществе 2013 № 2 С. 49-52
Рассматриваются основные направления развития экономической психологии в ХХ—ХXI вв. Особое внимание уделено социально-психологическим аспектам потребления в зарубежных и российских психологических исследованиях. Представлены результаты анализа потребительского поведения женщин в контексте «демонстративного потребления». Согласно результатам исследования женщины при выборе одежды (нижнего белья) в большей степени ориентированы на презентацию собственного социального статуса, нежели на сексуальную привлекательность. ...
Добавлено: 9 сентября 2013 г.
Багратиони К. А., Российское предпринимательство 2010 № 12(2) С. 77-82
В статье произведена классификация конфликтов, возникающих в среде молодых специалистов, выполняющих совместную работу на предприятии. Конфликтные ситуации классифицируются по таким основаниям, как причина их возникновения и количество работников, вовлеченных в конфликты. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Вартанов С. А., Экономика и математические методы 2021 Т. 57 № 1 С. 43-52
Цифровизация и медиатизация экономики значительно усилили влияние на экономику глобального информационного контекста. Это влияние осуществляется преимущественно через информационный фон на менеджмент предприятий, а на потребителей — через рекламу, связывает воедино медиаиндустрию и другие отрасли и обуславливает неизбежность исследования такой связи при решении любых задач стратегирования. Предлагаемые в современной литературе модели рынков рекламы редко анализируют медиа ...
Добавлено: 13 сентября 2023 г.
Иркутск : Репроцентр А1, 2012
Материалы 13-ой традиционной конференции по экономической психологии в БГУЭП стали, как и предыдущие, достаточно представительными по своим параметрам. Свои заявки (статьи и материалы докладов, сообщений) прислали свыше 98 иногородних участников из 23 городов России, а также из Еревана (Армения). Всего в сборник конференции включены 105 статей, авторами которых выступают 21 доктор наук (психологических и экономических) ...
Добавлено: 24 августа 2012 г.
Багратиони К. А., Лебедев А. Н., Управление проектами и программами 2011 № 2010-2011 С. 149-157
В настоящее время в российской экономике появляются новые профессии и сферы деятельности, которые являются результатом развития рыночных отношений. Это создает проблему научного описания профессий и практической разработки методов отбора и подготовки кадров. Важно знать какие именно профессиональные важные качества сотрудников и руководителей, как правило, молодого возраста, необходимы для успешной работы в новых производственных сферах. Важно ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2014
В материалах представлены результаты исследований в области экономической психологии. ...
Добавлено: 7 декабря 2014 г.
Представлены доклады и сообщения, ставшие предметом обсуждения на I студенческой научно-практической конференции «Прикладная социальная психология», прошедшей на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В сборник вошли статьи студентов из разных университетов России: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Московский городской психолого-педагогический университет, Институт социальных и гуманитарных знаний, Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Ожегов Е. М., Demina E., / Высшая школа экономики. 2017. No. 175/EC/2017.
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Багратиони К. А., Малова Ю. В., Иванов М. В., Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки 2011 № 4 С. 70-74
В статье рассмотрен психологический аспект менеджмента здравоохранения, обоснована необходимость совершенствовать менеджмент медицинской помощи в лечебных учреждениях. Предложен подход к оптимизации сотрудничества пациента с медицинским персоналом. Кратко освещены методологические основания. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2009
II Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития» посвящена продвижению экономической психологии в России и является традиционной для Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. В опубликованных материалах рассматриваются актуальные проблемы российской экономической психологии. ...
Добавлено: 20 февраля 2013 г.
Сочи : СГУТиКД, 2010
Концептуальной идеей проведения конференции и отбора материала для сборника явилось изучение и развитие инновационных подходов в экспериментальной психологии, психологии общих способностей, экзистенциальной психологии, психологии семьи, разрабатываемых В.Н. Дружининым. Сборник материалов конференции подразумевает раскрытие содержания новых идей и результатов исследования в рамках таких областей психологической науки как: общая психология, экспериментальная психология, возрастная психология и акмеология, прикладная ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Штроо В. А., Балакшин М. Е., Организационная психология 2012 Т. 2 № 2 С. 2-21
В статье обсуждается проблема экспериментального изучения доверия в деловых партнерских отношениях. Дается краткий обзор теоретических концепций и эмпирических исследований в данной области. На предваряющих этапах исследования выявлены два базовых критерия оценки успешности развития деловых партнерских отношений – «доверие» и «получаемая взаимная выгода», которые легли в основу экспериментальной схемы, реализованной на принципе подставного участника. Основными условиями, ...
Добавлено: 13 января 2013 г.
Практикум составлен в соответствии с программой Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, рассчитаной на студентов экономических факультетов. Практикум содержит комплект учебно-методических материалов базовыми понятиями, типовыми заданиями, тестами, практическими ситуациями для проведения семинарских занятий, а также для самостоятельной работы студента. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузе и факультетов. ...
Добавлено: 16 мая 2016 г.
СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015
В опубликованных материалах рассматриваются актуальные вопросы современной экономической психологии и психологической экономики. ...
Добавлено: 26 ноября 2015 г.
Гоголев С. Л., Шеина М. В., В кн. : IV Российский экономический конгресс «РЭК-2020». Т. XIV: тематическая конференция «ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ».: [б.и.], 2020. С. 26-29.
В работе проводится анализ соответствия базовым моделям экономической теории возможных ожиданий производителей, использующих даунсайзинг, при неизменном спросе на товар. Авторами предлагается линейная модель пучка спросов, объясняющая эмпирические результаты оценки спроса при изменении объема продукта в единице упаковки. ...
Добавлено: 11 марта 2021 г.