?
Дефиниции интеллектуальных услуг: некоторые аспекты систематизации
Экономика и управление. 2013. № 4. С. 55-60.
Изучение сектора интеллектуальных услуг в России, а также прогнозирование его дальнейшего развития затруднено отсутствием четких границ сектора, вызванным неоднозначным пониманием критерия интеллектуальности. В данной работе предпринята попытка систематизировать существующие дефиниции интеллектуальных услуг и созданные в мировой практике классификации, рассмотрены особенности сектора как четвертичного сектора экономики.
Приоритетные направления:
менеджмент
Язык:
русский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Сектор интеллектуальных услуг, являющийся ядром «экономики знаний», рассматривается как на уровне компаний, так и на уровне сегментов, т. е. отдельных рынков: услуг в области подбора кадров, маркетинговых, инжиниринговых услуг, и т. д. В книге выделены характерные признаки интеллектуальных услуг, специфика их производства, ценообразования, продвижения и ресурсного обеспечения; впервые в отечественной практике определены объем и состав ...
Добавлено: 19 декабря 2012 г.
Викторов Е. Г., Проблемы теории и практики управления 2010 № 9 С. 23-29
Рассматриваются вопросы методологии и технологии реализации системы управления знаниями в организации. Дана характеристика типов инфраструктуры, необходимых для успешной реализации комплексного проекта по внедрению системы управления знаниями: организационной, социальной и технологической. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Клейнер Г. Б., Мир России: Социология, этнология 2005 Т. 14 № 4 С. 30-48
В статье анализируются факторы, определяющие требования к управлению корпорациями в условиях расширения и углубления "экономики, базирующейся на знаниях". Показывается, что использование знаний в качестве необходимого и относительно самостоятельного ресурса производственно-хозяйственной деятельности требует изменения структуры управления предприятиями, более активного участия акционеров в его деятельности. На базе развиваемой автором системно-интеграционной теории предприятия дается ответ на вопрос о ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Березин И. С., Однако 2014 № 174
Статья анализирует качественные сдвиги на рынке интеллектуальных услуг в России в 2007–2013 гг. и приходит к выводу, что они имеют ярко выраженный негативный характер. С учётом обострения политического, идеологического и экономического противостояния с Западом, перелом тенденции к деградации этого сектора становится стратегической задачей. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Билинкис Ю. А., Качество. Инновации. Образование 2015 № 2 С. 44-53
Моделирование и автоматизация бизнес-процессов по производству и предоставлению интеллектуальных услуг в компаниях четвертичного сектора экономики до сих пор является сложной задачей из-за характерных особенностей этих процессов. В статье был проведен анализ состояния и направлений развития технологий в области управления бизнес-процессами и поддерживающих эти технологии информационных систем, выделены основные характеристики процессов по производству и предоставлению интеллектуальных ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Мошиашвили М. М., М. : [б.и.], 2020
Методический конспект теоретической части курса "Создание точек роста в пострентной экономике: отраслевые, социальные и личностные стратегии" ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
Kaczmarek J., Kraków : Foundation of the Cracow University of Economics, 2015
Добавлено: 12 мая 2016 г.
Березин И. С., Дорошенко М. Е., Marketing PRO 2007 № 10
Статья обобщает первые результаты масштабного исследовательского проекта, направленного на изучение развития в России сектора интеллектуальных услуг, осуществляемого Институтом статистических исследований и экономики знаний Государственного Университета – Высшей Школы Экономики (ИСИЭЗ ГУ – ВШЭ) совместно с исследовательской компанией Ромир. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
St. Petersburg : -, 2016
Добавлено: 29 октября 2016 г.
Блинов С. С., Корпоративные финансы 2010 № 4(16) С. 100-112
Сегодня интеллектуальный капитал является одним из актуальных направлений в финансовом менеджменте. В статье отображена степень значимости данного ресурса, как на уровне государства, так и на уровне компаний. Представлены теоретико-методологические аспекты интеллектуального капитала, касающиеся формулировки его определения и критического анализа слабых и сильных сторон моделей оценки интеллектуального капитала. Выделены основные характеристики интеллектуального капитала и его отличительные ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Аленина К. А., Грибанов Ю. И., Креативная экономика 2019 Т. 13 № 3 С. 517-522
На современном этапе общественного развития производственные и управленческие отношения кардинально меняются под влиянием сетевизации, информатизации и цифровизации.
Это порождает запрос на новые компетенции руководителей, актуальные для успешного решения задач организации сетевого взаимодействия компаний (предприятий, организаций), цифровизации процессов производства и управления, ускорения процессов принятия решений на основе их информатизации и т.д.
На смену руководителю-администратору, приходит руководитель-организатор, координатор, мотиватор, ...
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2012 № 1 (31) С. 79-84
Международная научно-практическая конференция была организована Российской Ассоциацией бизнес-образования совместно с Южно-Уральским государственным университетом и Московским университетом экономики, статистики и информатики и проходила в Челябинске 21-22 апреля 2011 г. ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
М. : ИНИОН РАН, 2010
Сборник посвящен ключевым вопросам становления экономики знаний как глобального феномена и как экономической теории. Тематика статей отражает основные тенденции развития эволюционных методов исследования наукоемких отраслей национальной экономики. Представлен зарубежный опыт решения организационных и управленческих проблем знание интенсивных и, в частности, образовательных структур, развиваются подходы организационной экологии применительно к сектору науки. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Purpose – The literature on knowledge-intensive business services (KIBS) shows them to be major innovators; this is confirmed with recent data, which the authors use to examine the various types of innovation that KIBS undertake. The implications for employment and work in highly innovative industries are important topics for analysis, not least because we are ...
Добавлено: 25 марта 2019 г.
Гарипова Ф. Г., Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) 2015 № 2 С. 24-28
Обозначены этапы, направления и аспекты модернизации российской экономики. Определена актуальность исследования интеллектуального капитала как доминирующего фактора развития в условиях перехода к постиндустриальной экономики. Выделяются его основные характеристики, раскрывается структура, что позволяет анализировать и оценивать значимость интеллектуального капитала на всех уровнях общественного производства. Установлена возможность использования интеллектуального капитала для качественной и количественной оценки результатов модернизации российской ...
Добавлено: 24 ноября 2015 г.
Бабан С. М., Васильева О. Г., М. : МИИТ, 2012
Добавлено: 25 января 2013 г.
Икрянников В. О., Барыкин А. Н., Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами 2018 Т. 7 № 3 С. 13-21
В статье приведены результаты исследования фонда стандартов и нормативных документов, которые применялись при составлении описаний объектов государственных закупок на федеральном уровне. Исследование проводилось на основе контент-анализа 2089 закупок, осуществленных в течение 2017 г. 15 федеральными органами исполнительной власти. В составе рассмотренной закупочной документации было идентифицировано 22 052 ссылки на 2657 документов по стандартизации и иных ...
Добавлено: 27 ноября 2019 г.
Устинова О. Е., Карпова С. В., Казаков С. П., Экономика и управление в машиностроении 2019 Т. 66 № 6 С. 37-43
В статье рассматриваются особенности и проблемные вопросы, возникающие при управ- лении брендами с учетом проводимых исследований о различиях в типах эмоциональных связей среди потребителей. Раскрываются факторы мотивации различных сегментов потребителей, прежде всего через анализ мотивации постоянных покупателей. Авторы рассматривают во- прос каким образом оценить долю расходов покупателей на конкретный бренд. Оцениваются показатели удовлетворенности, лояльности и ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Уварина Ю. А., Фияксель Э. А., Инновации 2013 Т. июль № 177 С. 30-38
В современном мире одним из эффективных инструментов менеджмента компаний может быть - разработка бизнес-моделей. Благодаря инновационным принципам и процедурам, заложенным в такой методике, предприятия могут получить устойчивые конкурентные преимущества и укрепить своё положение на рынке. Использование технологии бизнес-моделирования в условиях отечественного бизнеса является сегодня перспективным аспектом для получения прибыли. Отсюда возникает вопрос: возможно ли разработать ...
Добавлено: 29 мая 2013 г.
Лавренчук Е. Н., Экономические науки 2011 № 74 С. 257-260
В статье автор рассматривает вопросы необходимости планирования, прогнозирования и бюджетирования в налогообложении, а также предлагаемые методики оценки налогового потенциала. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Сиротин В. П., Архипова М. Ю., Дуброва Т. А. и др., Bielsko-Biala : University of Bielsko-Biala Press, 2016
Добавлено: 2 ноября 2016 г.
Тищенко О. Э., Волков О. С., Камышева С. А., Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами 2017 Т. 6 № 1 С. 37-52
Статья посвящена проблеме сопротивления организационным изме- нениям. Цель исследования — выявить зависимости между стилями разрешения конфликтов, возникающих при проведении проектов ор- ганизационных изменений, и эффективностью проекта. Результаты имеют практическое значение для повышения успеха проектов орга- низационных изменений и аналогичных проектов с высокой степенью неопределенности либо требующих интеллектуального человеческого ресурса для решения когнитивных задач.Статья посвящена проблеме ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Рождественский В. Г., Шубнякова Н. Г., Кадровик 2012 № 2
Формирование инновационной модели экономики в России требует развития системы управления инновационной деятельностью, повышения ее эффективности. Квалифицированно подготовленные управленческие кадры для инновационной среды, понимающие свою роль и задачи, являются одним из необходимых условий успешной реализации данной модели. В статье рассматривается специфика деятельности инновационных менеджеров, а также авторами предложена типология инновационных менеджеров, разработанная с учетом запросов инновационных ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Осин Е. Н., Организационная психология 2013 Т. 3 № 3 С. 42-60
В статье представлены результаты анализа факторной структуры краткой версии теста жизнестойкости (Леонтьев, Рассказова, 2006; Осин, Рассказова, 2013) из 24 утверждений. Анализ проводился параллельно на студенческой выборке (N=1285) и на выборке сотрудников производственного предприятия (N=4647). По итогам структурного моделирования с учётом систематической ошибки, связанной с направлением пунктов, наилучшее соответствие исходным данным показала модель из 3 субшкал, ...
Добавлено: 30 января 2014 г.