• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Школьная дисциплина сквозь призму фольклора

Антропологический форум. 2013. № 19 online. С. 176-194.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 10pt; }

Статья посвящена способам репрезентации школьных дисциплинарных ситуаций в фольклоре на школьную тему и в официальных школьных текстах второй половины XX века. На материале «школьной хроники», анекдотов на школьную тему, правил поведения для школьников и шкалы наказаний, применяемых в школе описаны упоминания различных проступков школьников и дисциплинарных мер (наказаний), применяемых педагогами. Анализ различий в репрезентации одних и тех же ситуаций в разных жанрах, а также жанровая дистрибуция проступков и наказаний позволила выявить несколько смысловых категорий, определяющих построение текстов о школьной дисциплине: изоморфизм учебы и дисциплины, риск, связанный с дисциплинарным конфликтом, связь дисциплины с повседневной школьной рутиной, внутреннюю иерархию дисциплинарных мер.

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 10pt; }

Статья посвящена способам репрезентации школьных дисциплинарных ситуаций в фольклоре на школьную тему и в официальных школьных текстах второй половины XX века. На материале «школьной хроники», анекдотов на школьную тему, правил поведения для школьников и шкалы наказаний, применяемых в школе описаны упоминания различных проступков школьников и дисциплинарных мер (наказаний), применяемых педагогами. Анализ различий в репрезентации одних и тех же ситуаций в разных жанрах, а также жанровая дистрибуция проступков и наказаний позволила выявить несколько смысловых категорий, определяющих построение текстов о школьной дисциплине: изоморфизм учебы и дисциплины, риск, связанный с дисциплинарным конфликтом, связь дисциплины с повседневной школьной рутиной, внутреннюю иерархию дисциплинарных мер.