?
Участие международных сотрудников в развитии российских вузов
Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 6. С. 38-44.
Меликян А. В., Железов Б. В.
В статье представлены результаты исследования деятельности международных сотрудников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Определены основные направления их деятельности. Проанализировано их участие в развитии вуза. Отмечены сложности, возникающие в процессе их работы. Приведено сравнение российской практики с практиками работы международных сотрудников в зарубежных вузах.
Казанцев Н. С., Захлебин И. В., Knowledge Management and E-Learning 2014 Vol. 6 No. 4 P. 410-425
Modern urban performance depends not only on the city's endorsement of hard infrastructure (physical capital), but also on the availability and quality of knowledge communication and social infrastructure (intellectual capital and social capital). This is one of the clear reasons why the concept of Smart Cities recently attracted a great amount of attention, both from ...
Добавлено: 22 марта 2015 г.
Биробиджан : Приамурский государственный университет, 2015
Сборник докладов шестой международной научно-практической конференции представляет работы, посвященные осмыслению актуальных проблем, существующих в деятельности и в развитии компонентов человеческого потенциала системы образования. Представлено обобщение реального опыта разрешения таких проблем. Рассматриваются актуальные проблемы качества человеческого потенциала высшего образования и последипломного развития преподавателей вуза. ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016
20–22 октября 2016 г. в Москве прошла VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Седьмой год подряд конференция собирает ведущих российских и зарубежных исследователей. Поиск ответов на актуальные вопросы современного образования ведется на стыке наук, представителями разных научных направлений, так или иначе связанных с проблемами высшего образования.
На этот раз ключевая тема конференции отражала современные ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
М. : МАКС Пресс, 2008
Коллективная монография посвящена анализу современных закономерностей и тенденций в стратегическом развитии организаций системы высшего профессионального образования России. Исследование основано на официальных статистических данных о результатах развития вузов за период с 1999 по 2005 г. и информации о практической деятельности двадцати объектов разных регионов и профилей деятельности. В монографии рассмотрены следующие вопросы: Выравнивается ли положение российских ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
Исследованы особенности образовательных услуг вуза. Рассмотрены характеристики услуг вообще и специфика образовательных услуг в частности. При этом сам феномен образовательной услуги рассматривается с двух сторон: во-первых, как «благо» (социально-экономическая категория, особое общественное явление), во-вторых, как проявление/функционирование этого блага через деятельность людей, т.е. непосредственно как один из видов услуг. Наряду с общими характеристиками услуг были проанализированы ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Габдрахманов Н. К., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика 2019 Т. 27 № 1 С. 7-17
В статье рассматривается эффект концентрации студе нтов в системе высшего образования регионов Российской Федерации и методические подходы к его оценке. Вопросы доступности и неравенства в высшем образовании все чаше ставятся на повестку рядом исследователей. Исторически сложилось, что университета расположены в крупных городах, новые университеты также следуют данному примеру, тем самым усиливая эффект концентрации. Политика Минобрнауки ...
Добавлено: 6 мая 2019 г.
Носкова Е. В., Степанов А. Л., Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова 2015 № 4 (32) С. 83-89
Принятая в 2012 году стратегии развития морской портовой инфраструктуры России определяет необходимые требования, инвестиции и направления развития морских портов до 2030. Предполагаемый рост портовых мощностей потребует внедрение современных информационных технологий и комплексов, инновационных подходов к управлению, масштабного применение концепции транспортного узла и логистического оператора к морским портам. Для успешного функционирования планируемого развития необходимо компетентное кадровое ...
Добавлено: 7 февраля 2017 г.
Еленев К. С., Можаровская А. А., Еленева Е. А., Экономика и предпринимательство 2014 № 9 С. 843-847
Статья посвящена вопросам взаимодействия промышленных предприятий и образовательных организаций в области системного привлечения талантливой молодежи на инженерные карьерные траектории.
В статье представлены результаты мониторинга проблемных полей и направлений развития профориентационной деятельности промышленных предприятий, определен ряд перспективных мер по увеличению эффективности совместных действий предприятий и образовательных учреждений в данной области. ...
Добавлено: 25 ноября 2014 г.
Юрченко А.В., Национальная безопасность / nota bene 2013 № 1 С. 157-164
В настоящей статье представлена информация об опыте организации общеуниверситетского факультатива по курсу "Безопасность предпринимательской деятельности" для студентов бакалавриата и магистратуры Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". По мнению автора, студенты различных специальностей, став бакалаврами и магистрами экономики, менеджмента, права, социологии, психологии, бизнесинформатики и других областей знаний должны придти в органы государственной власти и управления, реальный ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.
Попов Е. В., Сандлер Д. Г., Попова Н. Г. и др., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 6 С. 28-40
Эффективность генерации научных знаний в условиях новой экономики приобретает критическое значение для функционирования экономической системы. Университет является основным «производителем» научных знаний и ключевым актором экономической трансформации на каждом уровне анализа (страна, регион, город). Существует множество моделей анализа влияния университетов на региональную экономику. Цель работы состоит в выработке единого инструментария анализа влияния университетов на региональные экономические ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2016
В настоящем издании представлены основные материалы III Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2016». Форум посвящен проблемам формирования евразийского образовательного пространства — новым вызовам и лучшим образовательным практикам, вопросам глобаль¬ной конкуренции вузов, независимой оценке качества образования, сетевым формам взаимодействия при реализации образовательных программ, изучению положительного опыта интеграции российских и азиатских вузов. Сборник рекомендован специалистам в области организации ...
Добавлено: 23 мая 2017 г.
Донецк : Cвiт книги, 2012
В книге представлены статьи ряда украинских и российских авторов - участников региональной конференции (Украина, Красноармейск) по различным вопросам экономики, менеджмента и социально-философских наук ...
Добавлено: 26 февраля 2013 г.
Шутов А. А., Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии 2014 № 3 С. 102-109
В работе рассматривается опыт разработки и чтения учебной дисциплины "Разумный город - информационная инфраструктура и управление" с использованием смешанного подхода к обучению. На основе методики организации курса и соответствующей технической базы разработаны концептуальные основы решения проблем, возникающих при использовании смешанного типа обучения. Достигнутые результаты показывают возможность применения смешанного обучения даже для сложных дисциплин. ...
Добавлено: 11 февраля 2015 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Sobolev A., Sorolin S., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 283-298
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Трубникова Е. И., Мир России: Социология, этнология 2020 Т. 29 № 2 С. 72-91
Существуют принципиально разные позиции относительно оценки результатов и текущего состояния Проекта 5-100. С одной стороны, отдельные участники проекта значительно улучшили свои показатели, и анализ официального ресурса, посвященного Проекту 5-100, даже позволяет сделать оптимистичные выводы об успехе в его реализации. С другой стороны, ни один из университетов не приблизился к желаемой позиции, а именно к вхождению ...
Добавлено: 8 апреля 2020 г.
Тарадина Л. Д., Отечественные записки 2013 Т. 4 № 55 С. 256-269
В статье анализируется современный подход к рейтингованию университетов, проводится подробное сравнение методологий рейтингов ведущих университетов мира QS и THE, описываются история создания и методологии рейтингов ARWU и U-Multirank. Также рассматриваются вопросы доверия и приводятся аргументы критиков современной системы рейтингования. ...
Добавлено: 7 ноября 2013 г.
Университеты являются мощным аттрактором молодежи, в том числе остаются основным ресурсом сохранения и привлечения талантов в регионы. В представленном исследовании анализируются два основных пика миграции молодежи - «школа-вуз» и «вуз-рынок труда». Актуальность исследования обусловлена вопросами развития региональных систем высшего образования с учетом позитивного прогноза демографического роста молодежи, а также повышения темпов роста образовательной миграции. Кроме ...
Добавлено: 7 мая 2019 г.
В докладе «Уроки международного опыта слияний университетов» приведен анализ слияний вузов на примерах реорганизации национальных систем высше- го образования в Китае, Австралии, Финляндии, Норвегии и других странах. На ос- новании выделенных кейсов разработана классификация, дающая возможность соотнести каждый реальный случай слияния с определенной моделью, которая несет в себе те или иные возможности и проблемы. В ...
Добавлено: 9 мая 2017 г.
Sorokin S., Sobolev A., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 260-282
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Карелина И. Г., Sobolev A. B., Sorokin S. O., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 260-282
The article discusses the deployment of a comprehensive reporting and monitoring framework used to evaluate the performance of state and private higher education institutions in Russia. By referring to diversified indicators including organizational, financial and economic, training, research, graduate employment, and other metrics, the authors spotlight key developments taking place in the Russian higher education ...
Добавлено: 11 октября 2017 г.
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Социологические исследования 2010 № 2 С. 100-110
На основе исследования 280 выпускников факультета менеджмента ГУ-ВШЭ 1999 - 2006 годов показаны особенности их трудоустройства, виды деятельности, в которые они включаются после обучения, карьерные стратегии, раскрываются факторы успешного профессионального продвижения молодых специалистов-менеджеров, выясняется роль образования для разных групп респондентов. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.